Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом»

Карина Амизян
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом»

НОД "Опыты с магнитом"

Автор-Амизян Карина Ервандовна воспитатель первой категории ГБОУ Школа№117

ЦЕЛЬ:Создание условий для формирования оновного,целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента. Познакомить детей с свойствами магнита. Развивать интерес к опытам и исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Познакомить с понятиями"магнетизм", "магнитная сила"

2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие

1. Развивать познавательную активность ребенка,любознательность.

2. Развивать коммуникативные и социальные навыки,умение работать вместе,договариваться.

3. Соблюдение техники безопасности.

МАТЕРИАЛЫ:Железные,пластмассовые,стеклянные,деревянные,резиновые предметы,ткань,стаканы,скрепки.

ХОД

В группу входит опечаленный Незнайка.

-Помогите,спасите!Я сегодня играл с игрушками Знайки и у меня все перемешалось. Мне все надо разобрать по своим коробкам. Иначе я пропал

-Здравствуй,Незнайка. Мы тебе обязательно поможем.

Воспитатель-Ребята,мы с вами отправляемся в лабораторию.

ОПЫТ"Что притягивает магнит?"

Воспитатель-У вас на столе лежат предметы из разных материалов. Разберите их следующим образом в красную коробку положите те предметы,которые притягивает магнит,в синюю коробку те предметы,которые не реагируют на магнит. Что для этого нужно сделать?

Дети-Провести магнитом над предметами

Дети самостоятельно работают с магнитом и предметами

Воспитатель-Расскажите,что вы делали и какой результат?

Ребенок-Я провел магнитом над предметами на столе и все железные предметы притянулись. ,а все остальные предметы магнит не притягивает.

ВЫВОД:Магнит притягивает железные предметы. Это свойство называется"магнетизм.

ВОСПИТАТЕЛЬ-А теперь я хочу вам рассказать "Легенду о магните"

В давние времена на гое Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил,что его сандалии подбитым железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням,которые валяются под ногами. Пастух снял сандалии,перевернул палку с наконечником вверх и убедился,что камни теряют свою волшебную силу. Магнас понял что камни притягивают только железо. Пастух прихватил несколько камней и показал их соседям.

Так эти камни стали называться"магнитами"

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА"Четыре пальчика"

Идут четыре пальца навстречу старшему.

-Здравствуй большак!

-Здравствуй Васька-указка,Мишка-середка, Гришка-сиротка,да крошка Тимошка

(на вторую строчку все пальцы сжать в щепотку,затем поочередно соединять с большим остальные пальцы)

ИГРА-ОПЫТ "Не замочив рук"

Воспитатель-Вот всем следующее задание. Достать скрепку из стакана с водой не замочив рук.

Дети пробуют.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Это можно сделать магнитом. Проведем магнитом по внешней стенке стакана.

Дети выполняют задание (скрепки следуют за движением магнита вверх)

ВЫВОД:Скрепкой двигала магнитная сила. Магнитная сила проходит через стекло.

ИГРА_ОПЫТ "Раз,два,три,фигуру собери"

Воспитатель-Собрать на магнитной доске из магнитного конструктора разные фигуры

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ИГРА "РЫБАКИ"

Воспитатель:А проходят ли магнитные силы через воду?Наша задача поймать рыбок в аквариуме без удочек.

Дети проводят магнитом над водой,железные рыбки,находящиеся на дне,притягиваются к магниту.

ВЫВОД:Магнитные силы проходят через воду.

Рефлексия

-Магнит притягивает железные предметы

-Магнит действует даже на расстоянии

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

Воспитатель:А предметы с магнитом есть в нашей группе?

Дети:Магниты-держатели на магнитной доске,магнитные буквы и цмфры.

Воспитатель:-Ребята,вы хорошо поработали. многое узгали о магните и стали настоящими исследователями. А тебе Незнайка мы советуем быть внимательным и аккуратным.

НЕЗНАЙКА:-Спасибо,ребята,я буду очень стараться!

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в ГБОУ детский сад №994 с 21 января по 25 января 2013 года в детском саду проводилась.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...