Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом»

Карина Амизян
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом»

НОД "Опыты с магнитом"

Автор-Амизян Карина Ервандовна воспитатель первой категории ГБОУ Школа№117

ЦЕЛЬ:Создание условий для формирования оновного,целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента. Познакомить детей с свойствами магнита. Развивать интерес к опытам и исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме „Опыты с магнитом“» размещена в разделах

1. Познакомить с понятиями"магнетизм", "магнитная сила"

2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие

1. Развивать познавательную активность ребенка,любознательность.

2. Развивать коммуникативные и социальные навыки,умение работать вместе,договариваться.

3. Соблюдение техники безопасности.

МАТЕРИАЛЫ:Железные,пластмассовые,стеклянные,деревянные,резиновые предметы,ткань,стаканы,скрепки.

ХОД

В группу входит опечаленный Незнайка.

-Помогите,спасите!Я сегодня играл с игрушками Знайки и у меня все перемешалось. Мне все надо разобрать по своим коробкам. Иначе я пропал

-Здравствуй,Незнайка. Мы тебе обязательно поможем.

Воспитатель-Ребята,мы с вами отправляемся в лабораторию.

ОПЫТ"Что притягивает магнит?"

Воспитатель-У вас на столе лежат предметы из разных материалов. Разберите их следующим образом в красную коробку положите те предметы,которые притягивает магнит,в синюю коробку те предметы,которые не реагируют на магнит. Что для этого нужно сделать?

Дети-Провести магнитом над предметами

Дети самостоятельно работают с магнитом и предметами

Воспитатель-Расскажите,что вы делали и какой результат?

Ребенок-Я провел магнитом над предметами на столе и все железные предметы притянулись. ,а все остальные предметы магнит не притягивает.

ВЫВОД:Магнит притягивает железные предметы. Это свойство называется"магнетизм.

ВОСПИТАТЕЛЬ-А теперь я хочу вам рассказать "Легенду о магните"

В давние времена на гое Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил,что его сандалии подбитым железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням,которые валяются под ногами. Пастух снял сандалии,перевернул палку с наконечником вверх и убедился,что камни теряют свою волшебную силу. Магнас понял что камни притягивают только железо. Пастух прихватил несколько камней и показал их соседям.

Так эти камни стали называться"магнитами"

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА"Четыре пальчика"

Идут четыре пальца навстречу старшему.

-Здравствуй большак!

-Здравствуй Васька-указка,Мишка-середка, Гришка-сиротка,да крошка Тимошка

(на вторую строчку все пальцы сжать в щепотку,затем поочередно соединять с большим остальные пальцы)

ИГРА-ОПЫТ "Не замочив рук"

Воспитатель-Вот всем следующее задание. Достать скрепку из стакана с водой не замочив рук.

Дети пробуют.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Это можно сделать магнитом. Проведем магнитом по внешней стенке стакана.

Дети выполняют задание (скрепки следуют за движением магнита вверх)

ВЫВОД:Скрепкой двигала магнитная сила. Магнитная сила проходит через стекло.

ИГРА_ОПЫТ "Раз,два,три,фигуру собери"

Воспитатель-Собрать на магнитной доске из магнитного конструктора разные фигуры

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ИГРА "РЫБАКИ"

Воспитатель:А проходят ли магнитные силы через воду?Наша задача поймать рыбок в аквариуме без удочек.

Дети проводят магнитом над водой,железные рыбки,находящиеся на дне,притягиваются к магниту.

ВЫВОД:Магнитные силы проходят через воду.

Рефлексия

-Магнит притягивает железные предметы

-Магнит действует даже на расстоянии

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

Воспитатель:А предметы с магнитом есть в нашей группе?

Дети:Магниты-держатели на магнитной доске,магнитные буквы и цмфры.

Воспитатель:-Ребята,вы хорошо поработали. многое узгали о магните и стали настоящими исследователями. А тебе Незнайка мы советуем быть внимательным и аккуратным.

НЕЗНАЙКА:-Спасибо,ребята,я буду очень стараться!

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в ГБОУ детский сад №994 с 21 января по 25 января 2013 года в детском саду проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД