Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Ирина Лобанова
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Боровичок»

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

«Сказочное путешествие»

(сюжетно-игровое занятие по мотивам симфонической сюиты «Пер Гюнт» с использованием классических произведений П. И. Чайковского, К. Сен-Санс)

Цель: Активизация процесса восприятия классической музыки посредством танцевальных движений, пластического интонирования, мимики и жестов.

Задачи:

1. Способствовать освоению новых приемов пластического интонирования как способа творческого самовыражения.

2. Создание условий для творческого самовыражения посредством танца и пластики.

3. Способствовать формированию устойчивой мотивации к восприятию классической музыки.

4. Обогащение слушательского опыта произведениями классической музыки.

5. Способствовать развитию способности к импровизации с использованием уже знакомых танцевальных движений и способов пластического интонирования.

Предварительная работа: Разученные заранее танцы – «Танец Жар-птиц», «Танец троллей», песня «Весна».

Демонстрационный материал: Портреты композиторов – Э. Григ, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, экран, проэктор.

Атрибуты и музыкальные инструменты: цветы, крылья бабочек, колокольчики, треугольники, ложки, бубны, металлофоны, маракасы, картинки с изображением животных.

Методические приемы: рассказ, объяснение, исполнение музыкальных произведений, показ, методические приемы пластического интонирования, анализ.

Музыкальный репертуар:

«Утро» Э. Григ, «Танец Анитры» Э. Григ, «В пещере горного короля» Э. Григ, «Песня жаворонка» П. И. Чайковский, песня «Весна» И. Галимова, «Вальс цветов» из балета Щелкунчик П. И. Чайковский, «Полька» С. В. Рахманинов, К. Сенс-Санс «Аквариум», К. Сенс-Санс «Лебедь», «Королевский марш льва», «Кенгуру», «Слон».

Ход занятия:

Дети заходят в зал:

Муз. рук.: «Здравствуйте, дети!» - напевно

Дети: «Здравствуйте!» - напевно

Муз. рук.: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в музыкальную сказку. Там нас ждет сказочные приключения, фантастические превращения и музыкальные загадки, которые нам с вами придется отгадать. Вы готовы отправиться вместе со мной? Ответ детей. Тогда внимательно смотрим на экран. (на экране изображения мальчика-пастушка на лугу)

В одной далекой стране жил-был пастушок и звали его Пер. Он очень любил свое ремесло и своих коровушек. Каждое утро он вставал очень рано, чтобы вывести свое стадо еще до восхода солнца. Восход солнца пастушок каждое утро встречал уже на лугу.

Муз. рук.: Ребята, давайте вместе с вами вспомним как всходит солнце под музыку Э. Грига «Утро». Дети вместе с воспитателем и муз. рук. слушают и показывают восход солнца -руки детей плавно поднимаются вверх, показывая как всходит солнце).

Муз. рук. обращает внимание детей опять на экран. Изображение – пастушок спит.

Его коровушки наслаждались свежей травкой и первыми лучами солнца. И вот однажды, наш пастушок немного устал и решил вздремнуть. И тут ему сниться сон.

Девочки танцуют «Танец Жар-птиц» муз. Э. Грига «Танец Анитры»

После танца муз. рук. обращает внимание на экран – пастушок проснулся.

Муз. рук.: Жар-птицы так красиво танцевали, нашему пастушку очень понравился их танец, и среди них была самая красивая жар-птица, а лицо ее было похоже на прекрасной девушки. Так она очень понравилась пастушку, что он решил отправиться в путешествие на поиски этой прекрасной незнакомки. Дорога его была длинная и нелегкая. Добрался он до моря-океана (на экране изображения подводного царства, царь сидит на троне). Встречает он нашего пастушка и спрашивает: «Зачем ты пожаловал в подводное царство? Пастушок рассказывает ему свою историю. Тогда царь соглашается ему помочь, только нужно выполнить одно задание. Ребята, а мы поможем пастушку справиться с заданием? Ответ детей.

Задание: Ребята, вам необходимо исполнить пластический этюд «Жизнь подводного царства». Муз. рук. использует методический прием «Зеркало». Дети стараются как в зеркале повторять движения рук.

Пластический этюд на музыку «Аквариум» К. Сен-Санс

Муз. рук.: Наш пастушок отравляется дальше. Долго ли коротко шел пастушок и оказался он в царстве животных. Встречает его там царь всех зверей – Лев (внимание на экран). Спрашивает, зачем он пожаловал в столь далекую страну. Пастушок рассказывает ему свою историю. Лев соглашается ему помочь, но для начала пастушку нужно пройти испытание. Ребята, поможем пастушку? Ответ детей.

Задание: перед детьми расположены иллюстрации с изображением животных. Вам нужно после прослушивания музыкальных произведений подобрать соответствующую по характеру картинку, и к одной из них исполнить пластический этюд.

И ни к чему нам здесь слова,

Ведь наши руки – зеркала!

На доске плакат с изображением различных животных. Среди них есть и те, о которых мы сочиним пластический этюд.

1. К. Сен – Санс «Карнавал животных» Королевский марш Льва

2. К. Сен – Санс «Карнавал животных» Кенгуру

3. К. Сен – Санс «Карнавал животных» Слон

4. К. Сен – Санс «Карнавал животных» Лебедь

После выполнения задания

Девочки исполняют пластический этюд «Лебедь»

Так царь зверей показал пастушку дорогу к пещере горного короля, где и жила та прекрасная незнакомка. Долго ли коротко ли шел пастушок. Так оказался он у подножья той самой горы. Подойдя ближе к входу горы, вдруг ворота сами открылись и пастушок оказался в пещере. Тут его встретили жители этой горы.

Танец Троллей Э. Григ «В пещере горного короля»

После танца на экране появляется изображение горного короля и пастушка. Король спрашивает пастушка: «Зачем он пожаловал к нему в гости?» Пастушок рассказывает свою историю. Да, соглашается король, что именно в его пещере живет эта прекрасная девушка, и это моя дочь. Каждую ночь она превращается в жар-птицу и летает по белу свету со своими подругами. Но на самом деле она заколдована злой колдуньей, и только настоящая любовь может ее превратить в обычного человека. И я вижу, что у тебя чистое сердце и светлая душа, что только ты сможешь превратить ее в человека. Но сначала я устрою тебе испытания.

1. Подобрать музыкальный инструмент схожий по тембру звучания данного музыкального произведения (колокольчик, треугольник)

Перед детьми расположены музыкальные инструменты. Звучит «Песнь жаворонка» П. И. Чайковский.

2. Горный король очень любит, когда красиво поют.

Девочки исполняют песню «Весна»

3. Король говорит о том, что никогда не выходил из горы. Но слышал о таком чуде, как бабочки. Эти прелестные создания, которые порхают из цветка на цветок в своем красивом танце. Королю очень бы хотелось это увидеть.

Муз. рук.: Ребята, давайте поможем королю. Сейчас мы исполним пластический этюд под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Пластический этюд «Вальс цветов и бабочек»

Король был растроган, и конечно согласился познакомить пастушка со своей дочерью.

Выходит девочка, одна из которых танцевала танец «Жар птиц» ей протягивает руку один из мальчиков и они стоят в центре зала.

Муз. рук.: ребята, у нашей сказки счастливый конец и поэтому я предлагаю вам станцевать веселую, озорную польку.

Общий танец «Полька» С. В. Рахманинов

Тут нашей сказки конец!

Публикации по теме:

Мероприятия по профилактике детского травматизма Группа раннего и первого младшего возраста Месяц Образовательная область Мероприятие Сентябрь Здоровье Игра - забава «Кораблики» Октябрь Безопасность Игра «Сюрпризы осени» Ноябрь.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...
Детский мастер-класс по созданию плаката «Есть в городе улицы героев»
В рамках реализации целей и задач в работе над Проектом «Я расскажу вам о войне» мы познакомили ребят с мытищинцами, Героями Советского Союза, которые...