Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск»

Александра Шадрина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск»

Цели:

Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы, воздушный десант, пограничники, пехотинцы, моряки).

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.

Развивающие задачи: Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Материал к занятию: Ящик-посылка, магнитофон, мультимедиа, письмо от героев, три конверта различных цветов (коричневый, синий, голубой, картинки с военными профессиями и военным транспортом, видеоролик о подводной лодке, флешкарта, фотоаппарат.

Предварительная работа: повторить знания о родах войск, чтение стихов, загадок о военных профессиях.

Ход занятия:

Педагог и дети собираются в круг:

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

Проблемный момент, сообщение темы.

-Вчера вечером почтальон принес посылку (показывает) и письмо, адресованную детям подготовительной группы детского сада

№ 43. Интересно, что в ней? Кто написал? (ответы детей)

- Давайте прочитаем! (на конверте фото Барбариков).

«Здравствуйте, ребята! Вы нас, конечно, узнали. Приближается праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Нам очень хочется поздравить защитников Отечества, но кого надо поздравлять – мы совсем запутались. Мы долго-долго спорили о том, кто такие защитники Отечества, какие войска есть в нашей армии, и поссорились. Мы решили, что вы поможете нам во всем разобрать, правильно выполнив задания, вы сможете нас помирить. Помогите нам, друзья!»

- Вы готовы помочь друзьям помириться? (Ответы детей)

- Но прежде чем мы приступим к заданиям, давайте сначала подготовимся.

-Вспомним, что же такое Армия, и кто такие Защитники?

Игра «Скажи по - другому».

Защитник - воин, солдат, боец.

Отечество - Родина, Отчизна.

Каким должен быть защитник - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

- Давайте теперь попробуем сказать, кто же такие Защитники Отечества – мужественные смелые воины, которые охраняют нашу Родину.

-«Армия» и «страна» — понятия неразделимые. Всем нам живется спокойно потому, что с нами наша армия.

-А много ли мы знаем про своих защитников? От кого нас нужно защищать?

- Ну, вот мы и готовы к выполнению заданий.

- А теперь давайте посмотрим, какие же задания нам прислали герои! (воспитатель открывает посылку и достает первый конверт).

1. Голубой конверт на котором написано «Небо, ВДВ, Флаг».

В этом конверте разрезные картинки: летчик, десантник, различные самолеты на каждого ребенка.

- И так задание: нужно собрать картинки – пазлы, и помочь Барбарикам. (Дети собирают).

-Давайте посмотрим, что у нас получилось?

-Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

-А каким видом транспорта управляют летчики?

-Как называется военный самолет? (Ответы детей)

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Десант (от франц. descente — высадка, спуск, войска, специально подготовленные и высаженные (выброшенные) или предназначенные для высадки (выброски) на территорию противника для ведения боевых действий.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

2. Коричневый конверт, на которой написано «Земля. СВ. Флаг».

«Исключи лишнее, или четвертый лишний»

В конверте лежат картинки с различными профессиями и транспортом. Нужно оставить картинки только с военными профессиями и военным транспортом: сухопутный.

-Сухопутные войска- войска которые действуют на суше.

- А кто служит в этих войсках? (танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики)

-А как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Ответы детей)

-А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить что кто то перешел границу, быстрым и ловким чтобы суметь задержать его. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

- Ну что ребята, мы справились с этим заданием?

- Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется – «Пограничники и нарушители». Дети возьмутся за руки и образуют круг. А девочки будут нарушители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и девочки, то есть нарушители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

3. Синий конверт «Вода, ВМФ, флаг».

-Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

-Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках? (подводники, моряки).

- Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими)

-А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).

-Верно, и сейчас мы с вами побываем и в военно-морской части.

В синем конверте дети находят флешку. На флешке ролик «Подводный мир, подводная лодка».

Просмотр видео.

-Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

- Как вы думаете, смогли мы сегодня Барбарикам объяснить и рассказать, кто такие Защитники Отечества и какие войска есть в нашей армии? (ответы детей).

-Они обязательно должны помириться. Ведь ссориться – это плохо.

-Дальше, педагог с детьми запаковывает посылку с выполненными заданиями и отправляют Барбарикам с пожеланиями того, чтобы они помирились.

- Ребята, здесь еще один конверт? Красный. Открывают, а там медали с красной звездой.

-Как вы думаете, кому эти медали и за что? (ответы детей, награждение).

Звезда

Пятиконечная звезда (пентаграмма; звезда, повернутая «главой», т. е. одним из лучей вверх) – древнейший символ защиты, охраны, безопасности.

Красная звезда обычно именовалась «марсовой звездой» по имени древнеримского бога войны Марса. Пятиконечная звезда — пентакль, как символ охраны и безопасности известна более трёх тысяч лет[1]. Её использовали в своих тотемах и ритуальных рисунках первобытные люди и представители самых ранних цивилизаций на территориях современной Греции, Ирана, Ирака и Турции. Пентакль был почитаемой эмблемой в Японии и у американских индейцев.

Пятиконечная звезда напоминает человека с вытянутыми в стороны руками и расставленными ногами.

- а еще за хорошо выполненную работу, нам Барбарики дарят свою песню «Что такое доброта?»

-Спасибо вам за занятие. Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества», образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «День защитника Отечества», образовательная область «Познавательное.

Педагогический проект «Встреча с солдатом»Педагогический проект «Встреча с солдатом» ПРОЕКТ «ВСТРЕЧА С СОЛДАТОМ». Цель проекта: 1. Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...