МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Чтобы все, без исключения, знали правила движения»

Ольга Коновалова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Чтобы все, без исключения, знали правила движения»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Чтобы все, без исключения, знали правила движения»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

- систематизировать знания о транспорте;

- закрепить знания о правилах дорожного движения, представления о некоторых дорожных знаках, умение анализировать дорожные ситуации;

- закрепить умение по описанию (загадке) узнавать предметы;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Чтобы все, без исключения, знали правила движения“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о функциях и видах дорожных знаков;

- развивать умения переходить дорогу в нужном месте;

- развивать двигательные навыки, внимание, ловкость, сосредоточенность;

- воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей, навыки коллективной работы;

- воспитывать у детей представления о том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Предварительная работа: разучивание стихотворений по данной тематике, рассматривание знаков дорожного движения, отгадывание загадок.

Оборудование: бейджики красного или зеленого цвета по количеству детей, воздушный шар зеленого цвета, карта г. Саранска, карточки с изображением транспорта, плакаты с дорожными знаками, заготовки к аппликации.

Ход занятия

I. Орг. Момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада сегодня видеть. Мы вместе с вами совершим путешествие в страну Дорожного Движения.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы попали на остановку «Зеленый огонек». Раз мы на этой остановке, дотроньтесь до волшебного зеленого огонька-шарика.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте, что наши маленькие зеленые огонечки советуют.

1 ребенок Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки

Барсуки и хрюшки.

2 ребенок Зайки и тигрята,

Пони и котята

Вам, ребята, тоже

Всех их надо знать.

3 ребенок Надо слушаться без спора

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Дети «зеленые огонечки» дарят остальным деткам бейджики зеленого или красного цвета с именем ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, «зеленые огонечки» и мне оставили подарок. Что это?

Дети: Карта.

Воспитатель: Правильно, карта города Саранска. Что вы на ней видите (ответы детей)

Воспитатель: Верно, здесь вы видите много улиц, имеются и реки. Мы с вами живем в большом городе, в нем проживают много людей, по улицам ездит много разных машин.

Игра «Узнай и назови»

Воспитатель: Возьмите по одной карточке, вспомните и назовите, какие машины можно увидеть в нашем городе.

Дети показывают карточки и называют машины.

Воспитатель: А как одним словом называют эти машины? Ответы детей.

Воспитатель: Поднимите карточки с наземным, подземным, воздушным и водным видами транспорта.

Молодцы! Вы справились с заданием. Но нам пора снова в путь (звучит музыка).

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Озеро загадок»

Здесь потребуется сообразительность и смекалка.

1. Тянется нитка, среди полей петляя

Лесом, перелесками, без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (дорога)

2. Для этого коня еда-

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется

По дорогам он несется. (автомобиль)

3. Мы машины нужные

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано 03 (скорая помощь)

4. Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет

Звоните 01

5. Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак… (пешеходный переход)

Физ. минутка

П/и «Проползи и не задень»

Дети делятся на две команды (по цвету бейджика) и занимают места по краям зала либо групповой комнаты. По сигналу воспитателя обе команды бегут на четвереньках навстречу друг другу, стараясь проползти мимо друг другу, не задевая игроков противоположной команды.

Воспитатель: А мы продолжаем двигаться дальше и прибываем на станцию «Город дорожных знаков»

Игра «Дорожный знак»

Перед детьми карточки с изображением дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю загадки-стихи о дорожных знаках, а вы должны выбрать соответствующую карточку.

-Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети.

Знак «Дети»

- Здесь дорожные работы,

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Знак «Дорожные работы»

- Никогда не подведет,

Нас подземный переход.

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Знак «Подземный переход»

- У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит

О запрете говорит.

Знак «Велосипедное движение запрещено»

- Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке

По полоскам вкруг пущусь.

Знак «Въезд запрещен»

- Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Знак «Пункт первой помощи»

- Это знак на переезде-

В непростом, заметим, месте.

Тут шлагбаум не стоит

Паровоз вовсю дымит

Скорость он набрал уже

Так что будь на стороже.

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

- Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.

Подвижная игра «Собери дорожный знак»

Рисунки разрезаются на части. Дети делятся на две команды. Они по очереди подбегают к стулу, на котором находятся части знаков. Ребята берут свою часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает знак.

Воспитатель: - Предлагаю вам, ребята сесть на стульчики и наше путешествие продолжается. Мы оказались на станции «Правила дорожного движения»

- Сделали ребятам мы предложение

«Выучите правила дорожного движения

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойно мчались по улицам водители».

Игра «Да- нет»

Воспитатель: Выполнили ли вы наш заказ? Выучили ли вы правила дорожного движения? (ПДД)

Дети: Да!

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот горит в светофоре красный свет

Можно ходить через улицу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

Дети: Да!

Воспитатель: Сел в трамвай, не взял билет

Так поступать полагается?

Дети: Нет!

Воспитатель: Старушка, преклонные очень года

Ты место, в трамвае уступишь ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что ПДД вы запомнили и будете их соблюдать.

Наше путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться в наш детский сад мы с вами сделаем друг другу подарки на память о нашем приключении.

Прежде отгадайте загадку:

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

- О каком знаке загадка?

Аппликация знака «Пешеходный переход»

Рассматривание, выделение основных элементов, наложение на готовую форму.

Самостоятельная работа детей.

III .Итог занятия.

Обсуждение работ детей. Беседа по содержанию занятия.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Чтобы все, без исключения, знали правила движения»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД