Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Фатима Янузакова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Цель : формирование связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять детей в умении пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.

• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

• учить планировать собственные действия в малой группе и оценивать их результаты.

• продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы.

Развивающие:

• развивать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком.

• развивать мелкую моторику рук, умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные :

• воспитывать у детей звуковую культуру речи и любовь к народным сказкам.

• побуждать детей к общению на темы о героях знакомых сказок, их поступках. воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

Предварительная работа:

1. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка-лапотниц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой» и др.

2. Рассматривание картин, иллюстраций.

3. Разучивание стихов, чистоговорок, физ. минуток.

4. Загадывание и отгадывание загадок.

5. Работа с солёным тестом.

Материал: компьютер, мнемотаблица, фасоль, горох, солёное тесто,доски, стеки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вводная часть

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята отгадаете загадку.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы. (лису)

Использование ИКТ

1. Слайд - лиса

Вос-ль: Ребята в каких сказках встречается лиса?

Ответы детей.

2. Слайд - лиса со скалочкой в лапах.

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Лисонька мы очень рады, что ты пришла к нам в гости.

Воспитатель: Из какой сказки пришла к нам лиса?

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: Правильно.

Давайте вспомним сказку лисичка со скалочкой.

Работа с мнемотаблицей.

3. Слайд- слова лисы.

Лисичка, а почему ты такая грустная?

Лиса-Во всех сказках меня такой плутовкой показывают, обманщицей. Особенно в сказке "Лисичка со скалочкой" стольких людей обманула, а я не такая, я хорошая, не хочу такие сказки.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лисе и исправить ее проделки из сказки.

Дети: Давайте

Основная часть

Воспитатель: А для этого нам необходимо отправиться в сказку.

Физкультминутка

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает

Воспитатель: Вот шла лисонька и нашла скалочку. А кто знает это за предмет? Для чего она нужна.

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, с какого звука начинается слово «Скалка»

Дети: Со звука «С»

Вос-ль: Лиса предлагает поиграть в игру «Назови слова со звуком «С»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята продолжаем наш путь.

Воспитатель: Пришла лиса в деревню и стучится в избу просится переночевать,но ей говорят, что у них места нет.

Вос-ль: А что же лиса ответила?

Дети:Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Проснулась лисонька утром и говорит:

-Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить. И дали ей хозяева перебрать фасоль с горохом для курочки. Поможем лисоньке.

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Горошки»

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держат все горошки.

Воспитатель: Взяла лиса скалку и отправилась лиса дальше. Пришла в деревню и стучится в избу и просится переночевать, но ей говорят что у них тесно.

Вос-ль: Кто скажет? Что лиса ответила?

Дети -Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Проснулась лисонька утром и говорит

- Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить.

Предложили ей хозяева поиграть с уточкой.

Поиграем, давайте проговорим чистоговорку

«Устала утка на пруду учить своих утят.

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

Ужасно утка мучится: - Ну что из них получится?»

Воспитатель: Взяла лиса скалку и отправилась лиса дальше. Пришла в деревню и стучится в избу и просится переночевать, но ей говорят, что у них тесно.

Дети -Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Проснулась лисонька утром и говорит

-Спасибо вам за ночлег, я хочу вас отблагодарить. И решила лисонька испечь пирог, а для этого ей и пригодится скалочка.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем лисичке испечь пироги, мы с вами разделимся парами, одни будут раскатывать тесто скалкой, а другие будут готовить начинку (ягоды: клюкву

Вос-ль: Для того, чтобы испечь пирог нам нужно раскатать ровный круг.

Для начинки из ягод нужно скатать в комок между ладошками или на доске!

А еще можно испечь яблочный пирог, для этого нужно взять по комочки теста зеленого цвета и скатать шарик, затем его приплющить и получим ровную лепешку, а затем возьмите стеки сделайте надрезы, чтобы получился овал. (долька).

Чтобы пироги получились аппетитным, нужно его украсить.

Отщипните кусочек от теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками.

Ребята! Посмотрите, какие пироги получились у вас, совсем как настоящие пироги!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята мы сегодня сделали очень хорошее дело, мы помогли лисе исправить плохие поступки. Давайте вспомним, как мы ей помогли?

Дети: Лисичка осталась ночевать, но не обманула хозяев, а наоборот отблагодарила их перебрав зернышки для их курочки.

Дети: Лиса отблагодарила хозяев, поиграв с уточкой.

Дети: Лиса в знак благодарности испекла пирог, и ей очень помогла скалочка.

Лиса :Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши помощники» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в путешествие в лес. А для того чтобы туда отправиться,.

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки. Учить проявлять свою индивидуальность, актерские способности. Активизировать.

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной.

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе. Тема: "Снежинки" Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по осеннему лесу». Муниципальное Дошкольное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Етккульский Детский Сад «Золотой Ключик». Непосредственно образовательная.

Сценарий праздника к Дню 8 Марта во второй младшей группе «Лисичка со скалочкой» «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» Праздник мам во второй младшей группе Герои взрослые: 1. Ведущая 2. Лиса 3. Собака Ведущий : Пригласили в гости к нам.

Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой»Фотоотчет «Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Театрализованное представление по сказке «Лисичка со скалочкой» Главной целью в нашей группе является создание атмосферы доброжелательности,.

Видеоотчёт «Рождественская сказка по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»Видеоотчёт «Рождественская сказка по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Видеоотчёт. "Рождественская сказка по мотивам сказки лисичка со скалочкой. " Взрослые детям. Взрослые детям. Под таким девизом проходит.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 15:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...