Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Кошкин дом»

Елена Чичов
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Чичов Елена Ивановна

Воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» п. Вейделевка Белгородской области

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему : «Кошкин дом»

Цели: сформировать знания детей о безопасном поведении с электричеством и предупреждения детского травматизма.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с понятием «ток», закрепить знания о бытовых электроприборах; познакомить с правилами безопасного поведения с электричеством и электроприборами.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Кошкин дом“» размещена в разделах

Развивающие: развивать образное мышление, пространственные представления, наблюдательность, внимание, память; развивать речь при работе с мнемотаблицами.

Воспитательные : воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности; вызывать радость открытий.

Тип НОД: игра-драматизация

Структура НОД:

1. Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации.

3. Содержание сказки

• Подвижная игра «Тушим Кошкин дом»

• Просмотр мультфильма «Три котенка. В проводах гуляет ток»

• Дидактическая игра «Найди нужный прибор»

• Презентация «Правила по электробезопасности»

• Работа с мнемотаблицами.

• Изготовление гирлянды

4. Рефлексия

5. Итог

Развивающая среда : персонажи Тетушка-Варварушка, Кошка, домик для кошки, ведерки, карточки с изображением электоприборов, мультфильм «Три котенка. В проводах гуляет ток», презентация «Правила по электробезопасности», мнемотаблицы, лампочки красного, желтого, зеленого, синего, коричного цветов.

Интеграция: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Звучит музыка, дети сидят на лавочке, в группу заходит Тетушка-Варварушка)

Варварушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тетушка-Варварушка. Я приглашаю вас сегодня в сказку, которая многому научит. Слушайте внимательно.

2. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Варварушка:

Бим-бом, бим-бом.

На дворе высокий дом,

Ставенки резные,

Окна - расписные.

Тили-бом, тили-бом

Чей красивый этот дом?

Дети: Кошкин дом

Варварушка: Что происходит в нем,

Из окошка дым столбом?

3. СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ

Под тревожную музыку выходит кошечка, смотрит на всех с большим удивлением.

Кошка : Был на домик мой налет?

Дети: Нет

Кошка : Может ко мне заходил бегемот?

Дети: Нет

Кошка : Может это дом чужой?

Дети: Твой

Кошка : Ой, забыла, ко мне заходили котятки, играли с розеткой непослушные ребятки, испугались огня и убежали.

С розеткой никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать,

Может сразу ударить током

Не поможет даже доктор.

Кошка : Давайте, потушим быстрее мой дом, пока не сгорел он.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТУШИМ КОШКИН ДОМ»

(дети с ведерками друг за другом бегают к дому приносят ведра Кошке, которая тушит дом)

Кошка : Спасибо, ребята за помощь. Дети, давайте посмотрим фильм и узнаем, что же случилось.

Просмотр мультфильма «Три котенка. В проводах гуляет ток»

Кошка : Так что же делали котятки, почему случился пожар?

Дети: Они играли лампой.

Варварушка: А дети наши знают, как обращаться с электричеством и тебе сейчас расскажут.

Ребенок:

В розетке есть электрический ток,

Его не видно совсем,

Но когда включаешь в розетку прибор

Начинает работать он.

Варварушка: А еще мы с ребятами знаем, кошечка, как называются эти приборы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИБОР»

(Дети выбирают знакомые приборы и читают стихи)

Холодильник

Без его работы тут

Все продукты пропадут.

Пылесос

Дружит ток и с пылесосом

Пылесос сосет пыль носом

Утюг

Ток тепло давать умеет,

Он утюг для мамы греет.

Телевизор

Если музыка наскучит

Ток нам телевизор включит

Про электроприборы

Если приборы включить

Вы хотите

Взрослых вам в этом

Помочь попросите.

Кошка. Молодцы, ребята. А теперь, давайте, со мной поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Динамическая пауза «Кошечка»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках цап-царапки.

Цап-царапки коготки

Очень острые они.

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точит.

Утомилась, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу».

Варварушка: Кошечка, расскажи нашим ребятам, как правильно пользоваться электрическими приборами, чтобы не попасть в беду как котятки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРАВИЛА ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ»

1. Нельзя трогать розетки

2. Нельзя засовывать в розетку различные предметы

3. Нельзя тянуть провод

4. Нельзя детям брать утюг

5. Нельзя лить воду на розетки и провода

6. Нельзя включать и выключать приборы без взрослых

Варварушка: Давайте, еще раз повторим эти правила с помощью схем.

РАБОТА С МНЕМОТАБЛИЦАМИ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГИРЛЯНДЫ

Кошка : Ребята, помогите мне украсить мой домик.

(Кошка раздает детям лампочки, они называют цвет лампочки и вешают ее на домик)

4. РЕФЛЕКСИЯ

Молодцы, ребята. Получилась очень красиво. Давайте похлопаем и порадуемся, что у Кошечки такой красивый дом.

5. ИТОГ

Варварушка. Молодцы, ребята. Вы помогли кошечке, а она нас научила правилам, которые нужно соблюдать, чтобы не было беды.

Сказочка кончается

Кошечка прощается.

Тили-тили, тили - бом

Возвратилась кошка в дом.

Чтобы не было беды

Правила необходимо знать

И всегда их выполнять.

Библиографический список

• Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2008. – 207с.

• Гарнышева Т. П., ОБЖ для дошкольников. – С - Пб. : «Детство-Пресс», 2010.

• Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Кошкин дом»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чичов (УИ 314142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД