Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина»

Елена Евтенко
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему:

«Наша малая и большая Родина»

станица

Ленинградская

Программное содержание: расширять представление детей о Родине, о родном крае, его главных природных богатствах и животном мире; научить различию между понятиями малой и большой Родины; развивать способность действовать самостоятельно и по образцу; воспитывать интерес к родной станице; прививать уважение к обычаям и традициям своей малой и большой Родины; продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Словарная работа: Россия, Родина, родная, родная сторона, большая Родина, малая Родина.

Материал: игрушки животных, обитающих в Краснодарском крае, атрибуты для изображения кубанского

пейзажа (море, поле, тополя, атрибуты к костюму стюардессы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Очень приятно видеть вас бодрыми и веселыми. Сегодня мы с вами снова будем раскрывать тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну нового для вас слова?

Но сначала давайте вспомним уже знакомое вам слово. Внимательно послушайте и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Давайте сейчас сыграем в нашу любимую игру «Подбери слово». Нужно придумать к словам «родная» и «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родная» или «родной»?

Предполагаемые ответы детей: дом, папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, край, станица и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, отлично подобрали слова! А теперь давайте вспомним, как это наше слово «родная» может звучать в стихотворении.

Ребенок читает стихотворение «Мама».

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель: Ребята,вы только послушайте еще раз: «родная мамочка моя!». А сейчас давайте все вместе скажем ласково и нежно слово «родная».

Дети вместе с воспитателем произносят слово «родная».

Воспитатель: А теперь послушайте ещё одно стихотворение, которое называется «Лучше нет родного края».

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

— Отвечал он,пролетая:

— Лучше нет родного края!

Воспитатель: А давайте, ребята, все вместе дружно с гордостью скажем «лучше нет родного края!»

Воспитатель: Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и гордо. Что же ещё можно со словом «родная» придумать?

А я придумала – «родная сторона». Как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей: станица, земля, дом, леса, поля и т. д.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где мы родились, где нам все дорого и близко, где все для нас родное. Такое место еще по-другому называется Родина!Повторите вместе со мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом Ангелина.

Ребенок читает отрывок стихотворения о Родине.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Воспитатель: Ребята, вы услышали то слово, о котором мы говорили? Родина моя!Попробуем сказать это слово: «Родина» – торжественно и гордо. А вы знаете ребята, у меня для вас, как всегда, есть маленький сюрприз.

Воспитатель надевает элементы одежды: пилотку стюардессы и шейный платок.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто я такая?

Дети: Стюардесса, которая летает на самолете.

Воспитатель: А кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Появляется летчик, здоровается со всеми.

Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Давайте попросим летчика помочь нам совершить небольшое путешествие. Товарищ пилот, помогите нам пожалуйста понять, что же такое Родина?

Пилот: Конечно, помогу! Рассаживайтесь поудобнее, полетели!

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наша родная станица Ленинградская – это наша малая Родина, осталась позади. Вокруг начались поля, леса, море. Но это тоже наша Родина, наш Краснодарский край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось Черное море, а вон там, смотрите, резвятся дельфины, а давайте мы сейчас приземлимся и поиграем с ними немного.

Приземляются.

Проводиться физкультминутка «А над морем — мы с тобою».

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками).

Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, продолжать путешествие по нашей Родине! (Садятся в «самолет», на стульчики). Посмотрите, уже остались позади и море и горы. Краснодарский край остался позади – это наша малая Родина!

Посмотрите вниз, как широко раскинулось поле, а вот и тополя. Родные наши тополя и березки и клены, спустимся к ним поближе (спускаются). Какие они красивые и стройные. А давайте, ребята, и мы с вами превратимся в могучие, стройные деревья. Вот ветерок качает наши веточки. А над нами – небо! Да, какое голубое, чистое родное! Оно такое большое, как наша с вами Родина – Россия! Понравилось вам быть деревьями? Хорошо тут, красиво, но хочется домой, где остались наши родные и близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки – все что дорого и близко. Полетели обратно!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в нашем родном детском саду «Теремок»! Спасибо вам большое, товарищ пилот! Вы помогли нам увидеть всю нашу Родину. Маленькая Родина – станица Ленинградская, малая – Краснодарский край, и большая – Россия!

Летчик прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов как Родина – Россия. Скажите, теперь вы поняли, что такое Родина? И, что слово «родная», можно говорить не только о маме, но и своей маленькой Родине. Спасибо вам за все! До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Образовательный проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Возраст детей: средняя группа Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 09:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...
Дидактическая игра «Весёлая математика»
Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом ( обратном) порядке, начиная с любого числа...