Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина»

Елена Евтенко
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему:

«Наша малая и большая Родина»

станица

Ленинградская

Программное содержание: расширять представление детей о Родине, о родном крае, его главных природных богатствах и животном мире; научить различию между понятиями малой и большой Родины; развивать способность действовать самостоятельно и по образцу; воспитывать интерес к родной станице; прививать уважение к обычаям и традициям своей малой и большой Родины; продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Словарная работа: Россия, Родина, родная, родная сторона, большая Родина, малая Родина.

Материал: игрушки животных, обитающих в Краснодарском крае, атрибуты для изображения кубанского

пейзажа (море, поле, тополя, атрибуты к костюму стюардессы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Очень приятно видеть вас бодрыми и веселыми. Сегодня мы с вами снова будем раскрывать тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну нового для вас слова?

Но сначала давайте вспомним уже знакомое вам слово. Внимательно послушайте и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Давайте сейчас сыграем в нашу любимую игру «Подбери слово». Нужно придумать к словам «родная» и «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родная» или «родной»?

Предполагаемые ответы детей: дом, папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, край, станица и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, отлично подобрали слова! А теперь давайте вспомним, как это наше слово «родная» может звучать в стихотворении.

Ребенок читает стихотворение «Мама».

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель: Ребята, вы только послушайте еще раз: «родная мамочка моя!». А сейчас давайте все вместе скажем ласково и нежно слово «родная».

Дети вместе с воспитателем произносят слово «родная».

Воспитатель: А теперь послушайте ещё одно стихотворение, которое называется «Лучше нет родного края».

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

— Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

Воспитатель: А давайте, ребята, все вместе дружно с гордостью скажем «лучше нет родного края!»

Воспитатель: Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и гордо. Что же ещё можно со словом «родная» придумать?

А я придумала – «родная сторона». Как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей: станица, земля, дом, леса, поля и т. д.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где мы родились, где нам все дорого и близко, где все для нас родное. Такое место еще по-другому называется Родина! Повторите вместе со мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом Ангелина.

Ребенок читает отрывок стихотворения о Родине.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Воспитатель: Ребята, вы услышали то слово, о котором мы говорили? Родина моя! Попробуем сказать это слово: «Родина» – торжественно и гордо. А вы знаете ребята, у меня для вас, как всегда, есть маленький сюрприз.

Воспитатель надевает элементы одежды: пилотку стюардессы и шейный платок.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто я такая?

Дети: Стюардесса, которая летает на самолете.

Воспитатель: А кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Появляется летчик, здоровается со всеми.

Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Давайте попросим летчика помочь нам совершить небольшое путешествие. Товарищ пилот, помогите нам пожалуйста понять, что же такое Родина?

Пилот: Конечно, помогу! Рассаживайтесь поудобнее, полетели!

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наша родная станица Ленинградская – это наша малая Родина, осталась позади. Вокруг начались поля, леса, море. Но это тоже наша Родина, наш Краснодарский край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось Черное море, а вон там, смотрите, резвятся дельфины, а давайте мы сейчас приземлимся и поиграем с ними немного.

Приземляются.

Проводиться физкультминутка «А над морем — мы с тобою».

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками).

Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, продолжать путешествие по нашей Родине! (Садятся в «самолет», на стульчики). Посмотрите, уже остались позади и море и горы. Краснодарский край остался позади – это наша малая Родина!

Посмотрите вниз, как широко раскинулось поле, а вот и тополя. Родные наши тополя и березки и клены, спустимся к ним поближе (спускаются). Какие они красивые и стройные. А давайте, ребята, и мы с вами превратимся в могучие, стройные деревья. Вот ветерок качает наши веточки. А над нами – небо! Да, какое голубое, чистое родное! Оно такое большое, как наша с вами Родина – Россия! Понравилось вам быть деревьями? Хорошо тут, красиво, но хочется домой, где остались наши родные и близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки – все что дорого и близко. Полетели обратно!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в нашем родном детском саду «Теремок»! Спасибо вам большое, товарищ пилот! Вы помогли нам увидеть всю нашу Родину. Маленькая Родина – станица Ленинградская, малая – Краснодарский край, и большая – Россия!

Летчик прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов как Родина – Россия. Скажите, теперь вы поняли, что такое Родина? И, что слово «родная», можно говорить не только о маме, но и своей маленькой Родине. Спасибо вам за все! До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Образовательный проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта Возраст детей: средняя группа Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 09:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...