МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «О правах, играя»

Ирина Лодочникова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «О правах, играя»

Задачи

1. Познакомить детей с правом на «имя», с правом на семью, подвести к пониманию, что такое семья, из кого она состоит,что значит имя для ребёнка, что каждый из нас индивидуален и неповторим.

2. Продолжать развивать интерес к игре- драматизации со знакомыми сказками. развивать умение согласовывать действия с другими детьми- героями сказки.

3. Продолжать учить делить объекты живой природы на класс растений, класс животных, птиц.

4. Воспитывать любовь к своей семье. Уважение к друг другу. доброжелательность к окружающим.

Ход:

Встанем дети дружно в круг,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „О правах, играя“» размещена в разделах

Ты мой друг и я твой друг

Мы друг другу улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся (Дети встают в круг)

- Здравствуйте дети - самые лучшие на свете. Как вы прекрасно улыбнулись значит у всех хорошее настроение. Значит можно отправиться в сказочный лес на прогулку.

- Как вы думаете. лес - это чей дом? (Лес это дом зверей, растений. птиц) У меня случилась неприятность, мои картинки перепутались Нужно помочь картинкам попасть в свой дом. Перед вами круг разделённый на три части. Зеленый, жёлтый. синий. Посмотрите внимательно Что на вашей карточке. Животные живут в зелёном домике, растения в жёлтом, птицы в синем. !-2-3 ко мне все животные беги (дети должны положить карточки в зелёный сектор) Молодцы вы вспомнили, и правильно поселили животных и растения и птиц.

- Вы справились с заданием. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

В лес гулять пойдём. друг за другом.

Мы встаём. 1-2. 1-2. Выше ноги детвора.

По дорожке побежим в гости к сказке поспешим.

По дороге дети шли. Цветочек на пути нашли.

Он волшебный непростой и все лепестки разного цвета.

- Вот листок я отрываю и загадки я читаю.

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый краса. А зовут её (лиса)

3. Всё зубами щёлк. Да щёлк

Очень страшный серый (волк)

5. Лежит под крылечком, а хвост колечком. (собака)

6. Зимой спит, а летом ульи воротит. (медведь)

- Ребята это герои и нашей сказки. предлагаю сесть и посмотреть что произошло в сказке.

Драматизация сказки : «Про внучку и собачку Жучку.»

Жила - были бабушка и дедушка и была у них внучка Катя.

В гости к ней пришли подружки стали звать они Катюшку.

Катя : Надо дедушку спросит, надо бабушку спросить.

Мне нельзя без разрешенья, за ворота выходить

Ведущий бабушка дедушка были добрые отпустили Катюшку.

Баба : В дальний лес не заходите с краю ягоды берите.

Ведущий : Разбежались все подружки.

Катя ягод набрала

И домой скорей пошла

А вокруг то вечереет.

С каждым часом лес темнеет

Катя в лесу полно зверей надо. спрятаться прятаться скорей.

Треск повсюду раздается,

Кто там по лесу крадётся?

Медведь : Кто на дереве сидит, кто так жалобно пищит?

Катя: Это я Катенька, В лесу я потерялась, без подружек я осталась

Медведь : Не плачь Катя. я тебе помогу

Я самый, самый сильный из всех лесных зверей

Садись ко мне на спину, поедем поскорей.

Катя Нет медведь, я тебя боюсь

Медведь : Ну тогда прощай.

Тут бежит по лесу волк и зубами щёлк, да щёлк.

Волк : Кто на дереве сидит, кто так жалобно пищит. ?

Катя Это я, Катенька я в лесу потерялась, без подружек осталась.

Волк : Не плачь Катя, я тебе помогу Я самый- самый быстрый из всех лесных зверей, садись ко мне на спинку, поедем поскорей.

Катя : Нет волк., я тебя боюсь

Волк : Ну, ладно, прощай.

Тут лисичка пробегала и Катюшку услыхала

Лиса : Кто на дереве сидит, кто так жалобно пищит?

Катя: ….

Лиса : Ну ладно прощай.

Баба Домой пришли подружки. а нашей нет Катюшки

Помоги нам жучка, подскажи, где внучка?

Жучка :Гав. Гав. У меня отличный нюх,

У меня отличный слух,

В лес дремучий я пойду вашу Катеньку найду

Катя : Жучка, ты пришла за мной. отведи меня домой.

Ведущий Нашей сказочке конец, ай да Жучка молодец!

Наша Катя оказалась снова в своей семье.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

А теперь разотрём ладошки

Наши утюжки - недотрожки.

Ручки лучше разотру - Всё тепло я сохраню.

Мы погладим наши ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

Мы погладим грудку плечи

И дышать нам будет легче.

- Ребята. Семья – это близкие люди, родной дом. это самое родное и дорогое. У каждого человека есть семья- это мама, папа. дедушки. бабушки, братья и сёстры. Это близкие люди, которые всегда с вами рядом. Вы их очень любите и дорожите. Дети очень любят своих родителей.

Что такое семья?

Папа. мама и я,

Баба Зоя. Баба Зина

Дедушка Егор и Дима.

И сестрёночка моя-

Вот и вся моя семья.

- Расскажи, Алина с кем ты живёшь? Расскажи Полина о своей семье.

- Скажи, Денис какие дела выполняет дома мама, папа.?

-Вот листочек отрываю и опять и опять я поиграю. Вспомним пальчиковую игру. «Семья»

Этот пальчик, дедушка, этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька.

Ну, а этот пальчик я, вот и вся моя семья.

- Денис,очень любит папулю и расскажет стишок.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки,

А если кому – нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Какими ласковыми словами можно назвать ещё папу. (папенька, папуля, папочка)

- Конечно вы все любите маму, а какая у вас она? (добрая, красивая, ласковая, внимательная) Нет ближе дружка, чем родимая матушка.

- Вот беру цветок я снова, отрываю я листок Игра называется «Назови своё имя». (Дети передают цветок и называют своё имя)

- Эй ребята, встаньте в круг,

Вот как много стало рук (руки вперед)

Чьи же руки подскажите

И ладошки покажите (переворачивают ладошки)

А теперь за руки взялись и

По кругу пробежались

Сделали поуже круг

Крышу сделали из рук (руки над головой)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём

- У каждого человека есть право на имя. У людей принято обращаться по имени, называть принято вежливым тоном.

Как славно девочек зовут

Вот Юля шёлковый - лоскут

Вот Тая как листва- лесная

И Полина- звёздочка ночная.

Как славно мальчиков зовут,

Вот Денис - как пушечный салют.

Илья- он любит мечтать о море.

Серёжа- как парус средь простора.

- Как вы думаете, кто вам дал имя?

- Как тебя называют родители? Вам очень приятно когда вас называют ласково? Раздаётся звон колокольчика) В каждом человеке живёт свой голосок. А сможете вы угадать чей голосок вас позовёт? Игра «Кто назвал?»

- Молодцы, вы знаете голоса ребят в своей группе.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Лепесток я отрываю и с песней я домой шагаю.

- Ребята нас ждут наши краски. Предлагаю дружно нарисовать доброе солнышко. Ведь солнце символ добра. Ваше доброе солнце будет светить и согревать всех добром. (Нетрадицинная техника- рисуем пальчиками)

- Дети вы узнали сегодня. Что каждый ребёнок любит свою (семью). Мне сегодня очень понравилось как вы путешествовали. Вы стали добрее, умнее.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе) Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка. Задачи: обучающие: - закреплять.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в средней группе Интеграция: Познание. Художественная литература. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Образовательные.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в средней группе «Светофор» Тема «Светофор». Цели: 1. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. 2. Упражнять в лепке предметов на основе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые» Тема: "Насекомые"Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых. Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия в семье. Психолого.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Рукавичка» Нод в средней группе «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя любимая игрушка» Цель: Развивать у детей связанную речь. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке. 2. Закрепить названия геометрических фигур,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «О правах, играя»
Опубликовано: 9 января 2016 в 15:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД