Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Волшебный сундук»

Светлана Сомкова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Волшебный сундук»

Интеграция образовательных областей:

«Познание ФЭМП», «Физическая культура», «Коммуникация»,

«Художественное творчество».

Цель:

Упражнять детей в количественном счёте в пределах 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Задачи.

Закреплять знание детей о количественном счёте, устанавливая равенство и неравенство групп предметов.

Упражнять детей в умении устанавливать соотношение между предметами по длине.

Закреплять порядковый счёт в пределах 5.

Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

Различать геометрические фигуры по цвету.

Развивать речь детей и обогащать их словарный запас.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Закреплять умение рисовать карандашами, закрашивать не заходя за контур, работать по схеме.

Развивать поисковую деятельность детей.

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к Смешарикам.

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Смешарики», рассматривание бус, изготовление

чудо – дерева, изготовления Смешариков из дисков.

Демонстрационый материал.

Сундучок, игрушки из дисков – Смешарики (Крош, Нюша, Совунья, Бараш, Копатыч, 5 конвертов, 5 фотографий Смешариков, карточки с овощами,

набор геометрических фигур, чудо – дерево, 10 медалей,5 домиков Смешариков, ленточки разного цвета и разной длины, 2 коробки, цветные карандаши, подставки под карандаши, колокольчик,

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель:

Звучит колокольчик и зовёт всех ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг!

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Дети, сегодня у нас гости. Давайте мы и им подарим свои улыбки.

Дети подходят к столу, на нём лежит волшебный сундучок

Воспитатель.

Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок.

Давайте попробуем его открыть.

(Дети пытаются его открыть, но не получается)

Посмотрите здесь на сундучке письмо. Давайте его прочитаем.

(Читают письмо)

«Дорогие ребята, вы попали в страну Смешариков. Они приготовили вам сюрприз, который лежит в этом сундучке. Для того чтобы его открыть, нужно выполнить задания от Смешариков и собрать 5 их фотографий. Фотографии следует прикрепить на сундучок. Посмотрите, а рядом с сундучком лежат конверты с заданиями.

1. задание от Кроша.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, сможет ли Крош нам помочь открыть сундучок?

(Ответы детей)

Давайте пойдём к нему в гости и узнаем.

Дети идут в гости к Крошу.

Воспитатель.

Посмотрите, какое необычное дерево встретилось нам на пути.

Что на нём растёт? (ответы детей). Правильно на нём растут геометрические фигуры. Дерево подарит нам свои фигурки, если мы ответим на его хитрые вопросы.

Какая это фигура? (круг) Какого цвета?

Вопрос.

1. На ёлке шишки, а на яблоне (яблоки).

А это какая? (квадрат) Какого цвета?

Вопрос.

2. Солнце светит днём, а луна… (ночью).

Какая это фигура? (прямоугольник). Какого цвета?

Вопрос.

3. Зимой идёт снег, а летом (дождь).

А это какая? (овал) Какого цвета?

Вопрос.

4. у лисы лисята, а у белки бельчата.

Какая это фигура? (треугольник).

Вопрос.

5. Птица летает, а рыба … (плавает).

Воспитатель.

А теперь давайте выполним задание от Кроша.

Какая цифра на конверте? (ответ детей)

Воспитатель читает задание.

«У меня большой огород. Ребята, назовите какие овощи растут там?

Посчитайте сколько овощей в моём огороде?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель.

Дети, посмотрите на свои карточки. Что за овощи собрал Крош у себя в огороде? (ответы детей).

Посчитайте сколько морковок? (пять) Сколько кочанов капусты? (четыре)

Каких овощей больше? А каких меньше? Как сделать, чтобы овощей стало поровну? (ответы детей)

Дети подходят к домику Кроша.

Крош благодарит детей и дарит свою фотографию.

Воспитатель.

Давайте возьмём следующий конверт. От кого он? (от Нюши)

Какая цифра на конверте? (два)

2 .задание от Нюши.

Воспитатель читает задание.

«Я люблю собирать ленточки разного цвета: длинные и короткие. Но озорник ветер подул сильно на них, и они разлетелись по всей цветочной поляне. Ребята,помогите мне разобрать ленточки: длинные в одну коробку, а короткие в другую.»

Дети выполняют задание и называют какого цвета и какой длины ленточки.

Дети подходят к домику Нюши.

Она благодарит детей и дарит свою фотографию.

Воспитатель.

Давайте возьмём следующий конверт. От кого он? (от Совуньи)

Какая цифра на конверте? (три)

3 задание от Совуньи.

Воспитатель читает задание.

«Дорогие ребята, помогите закрасить мои любимые бусы.

Дети садятся за столы и выполняют задание по схеме: треугольники – красным цветом, круги – синим, квадраты – зелёным.

Дети подходят к домику Совуньи и отдают ей бусы.

Она благодарит за красивые бусы и дарит свою фотографию.

Воспитатель.

От кого этот конверт? (от Бараша) Какая цифра на конверте? (четыре)

4. задание от Бараша.

Воспитатель читает задание.

«Сегодня мне грустно. Ребята, попробуйте меня развеселить».

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре мы с Барашем дружно жили,

Головой ему кивали, с ним мы весело играли,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Потихонечку присели, но детки прыгать захотели,

Вот какие малыши, порезвились от души!

Дети подходят к домику Бараша.

Он улыбается, благодарит детей и дарит свою фотографию.

Воспитатель.

Вот и последний конверт. От кого он? (от Копатыча).

Какая цифра на конверте? (пять)

Воспитатель читает задание.

«Ребята, помогите мне рассмотреть картинки и ответить

на вопрос : Что лишнее? «

Д. И. «Что лишнее?

Дети подходят к домику Копатыча.

Он благодарит детей и дарит свою фотографию.

Воспитатель.

Мы собрали фотографии всех Смешариков. Давайте сосчитаем их.

(одна, две, три, четыре, пять)

Давайте прикрепим их к сундучку и посмотрим откроется ли теперь сундучок?

Какая по счёту стоит фотография Кроша? (первая)

Какая по счёту стоит фотография Копатыча? (пятая)

Сундучок открывается и воспитатель достаёт сюрприз - медали.

Воспитатель.

Вы были молодцы и правильно выполнили все задания от Смешариков. А теперь поиграем в игру «Весёлые Смешарики».

Игра «Весёлые Смешарики».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Волшебный сундук»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Волшебный сундук»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 22:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки