Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Подарок для Лунтика»

Майя Кулемзина
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Подарок для Лунтика»

Тема: «Подарок для Лунтика»

Интегрируемые образовательные области:

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – посыпание;

• формировать умение следовать устным инструкциям и технологическим картам.

Развивающие:

• развивать у детей интерес к аппликации, создавая положительную мотивацию;

• совершенствовать развитие мелкой моторики пальцев рук,

• способствовать развитию творческого интереса и самостоятельности к работе.

Воспитательные:

• воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

• воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Словарная работа:

• Мастерская, мастера, пшено, лоскутки

Оборудование: картон с изображением рисунка, клейстер, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёнки, тряпочки или салфетки для клея, пшено в тарелочках.

План непосредственно образовательной деятельности:

• Организационный момент и мотивация.

• Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», отрывок из серии «Одеяло»

• Физминутка.

• Объяснение выполнения работы с использованием технологических карт.

• Пальчиковая гимнастика.

• Выполнение поделок.

• Анализ работ.

Организация и методика проведения:

• Организационный момент и мотивация.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? (Да) Я принесла вам свою улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнёмся. Вижу у нас хорошее настроение, предлагаю присесть на ковёр и немного побеседовать. Скажите, пожалуйста, вы любите мультфильмы? Назовите свой любимый мультфильм, передавая друг другу свою ладошку (дети называют и соединяют руки, образуя круг). В каждом мультфильме разные герои, свои истории и приключения. Иногда нам очень хочется их обыграть, быть похожими на сказочных героев или помочь им. У меня тоже есть любимый герой, отгадайте,о ком я говорю:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он спустился к нам с Луны,

Очень добрый, кто, скажи (дети отгадывают, появляется Лунтик).

Дети здороваются с Лунтиком.

- Посмотрите, ребята, наш Лунтик грустный. Наверно с ним опять какая-то приключилась история. А какая история - мы сейчас посмотрим.

• Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», отрывок из серии «Одеяло».

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Лунтику? (Да) Как? (Предположения детей). Правильно, так поступают настоящие друзья. Я предлагаю нам отправиться в мастерскую и пригласить Лунтика с собой, а вдруг лоскутки одеяла прилетели к нам на столы. А чтобы попасть в мастерскую, нам предстоит пройти по весеннему лесу.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

• Физминутка.

Слова:Движения:

Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте;

Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши;

Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону;

Слева елочки на нас глядят. левую руку в сторону;

На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая

ими вправо-влево;

А в траве скоро расцветут цветочки! приседают и поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица «цветочек»

• Объяснение выполнения работы с использованием технологических карт.

Воспитатель: Мы пришли с вами в мастерскую. Присаживайтесь за столы. Посмотрите перед вами лежат картинки, это те самые лоскутки от одеяла которые улетели от Лунтика. Мы можем соединить все лоскутки и у нас получится одно большое одеяло. А чтобы одеяло получилось красивым, пушистым и понравилось Лунтику, его нужно украсить. Ребята, я предлагаю вам сегодня стать настоящими мастерами. Вы уже умеете работать с бумагой по аппликации, сегодня я вас познакомлю с необычным материалом – пшеном. Давайте его потрогаем. Какое оно на ощупь? (Круглое, мелкое). Мы привыкли видеть эту крупу в каше, супе. Оказывается, если немного пофантазировать, из этой крупы можно делать красивые аппликации. Напомните, какая крупа у вас в тарелочках? (Пшено).

Скажите, пожалуйста, а какого цвета пшено? (Жёлтое). Поэтому аппликацию мы будем наносить только на жёлтые детали вашего рисунка.

• Показ выполнения работы

1. Ребята, начинаем работу с нанесения клея на жёлтые части картинки:

Над бумажным, над листом машет кисточка хвостом,

Да не просто машет, а бумагу клеем мажет.

Чтобы пшено хорошо приклеилось, наносим клей толстым слоем.

2. Теперь делаем посыпку.

Пшено в руку мы берём,

Посыпаем над листом.

3. Салфеткой мы к листу прижмём крупинки поплотнее,

Чтоб все увидели на нём рисунок поскорее.

4. А вот лишние крупинки, нам просто не нужны.

Пусть посыпятся с картинки на поднос они.

• Закрепление последовательности выполнения работ с применением технологических карт.

Воспитатель:

- Приятно начинать любое дело с хорошего настроения. Пальчиковая игра нам его сейчас поднимет и подготовит наши пальчики к работе

• Пальчиковая гимнастика.

Пять девчонок, (показывают пальцы одной руки)

Пять мальчишек, (показывают пальцы другой руки)

Вместе – десять шалунишек. (смыкают пальчики вместе)

Эти - любят похвалиться, (показывают большие пальцы)

Эти - любят указать. (указательные пальцы)

Эти – встали в середине, (средние)

Этим – очень трудно встать (поднимают безымянные)

Ну а эти малыши (мизинцы)

Очень уж нескучные.

И помогут от души

Быть всегда нам дружными! (сцепляют мизинчики)

Воспитатель:

- Я думаю, что вы тоже очень дружные ребята. И ваша дружба будет всегда помогать вам совершать добрые дела.

• Выполнение поделок.

Дети выполняют работу под музыку.

• Анализ работ.

Готовые работы воспитатель приклеивает на лист ватмана, Лунтик радуется, что из маленьких «лоскутков» получилось «одеяло».

Воспитатель:

Пусть посмотрят на картинки все мои друзья,

Мастерили из крупинок он, и ты, и я.

Воспитатель:

- Ребята,мы сегодня сделали очень доброе дело: помогли Лунтику собрать одеяло для Милы. Посмотрите, какое оно красивое, пушистое, яркое.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

• Какое у нас получилось одеяло? (яркое, красивое, пушистое)

• Вам понравилось как вы украсили свои лоскутки

• Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)

Лунтик благодарит ребят, за то, что они настоящие мастера и даже немного волшебники. Одеяло получилось ещё лучше, чем было. А чтобы вы не забыли о встрече с Лунтиком, он тоже хочет подарить вам на память полезный для творчества подарок.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, а у нас осталось на тарелочках пшено. Как вы думаете, а мы можем его ещё как-то использовать? (Ответы детей). Я хочу вам предложить сделать ещёодно доброе дело: покормить птиц.

Воспитатель: Ну а теперь, нам с Лунтиком пора с вами прощаться.

Лунтик:

- Ребята, вы все такие молодцы! Спасибо, мне очень помогли! Пойду обрадую Милу! До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши помощники» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в путешествие в лес. А для того чтобы туда отправиться,.

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие с Большим светофором» в средней группе ГБОУ СОШ № 1421 (дошкольное подразделение №2) «Путешествие с Большим Светофором». В средней группе № 5 «Звездочки». Воспитатель:Черевко.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика» .

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Спортивный магазин» (итоговое) в средней группе Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Спортивный магазин» (итоговое) Программные задачи: • Укреплять мышцы плечевого.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе. Тема: "Снежинки" Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город?» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город» Конспект НОД «Знаешь.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по осеннему лесу». Муниципальное Дошкольное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Етккульский Детский Сад «Золотой Ключик». Непосредственно образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой» Цель : формирование связной речи детей. Задачи: Образовательные: • упражнять детей в умении пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест по заданиям Снегурочки» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест – по заданиям Снегурочки» Подготовила: Заворина.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Подарок для Лунтика»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...