Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну литературы»

Любовь Бобрикова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну литературы»

" Путешествие в страну литературы"

Средняя группа.

Цель:

Совершенствовать художественно – речевые и изобразительные навыки детей, через творчество К. И. Чуковского.

Программное содержание:

Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.

Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Продолжать учить детей с помощью карточек с наложенными контурами рассказывать отрывки из этих произведений.

Совершенствовать изобразительные навыки работы рисования красками ватной палочкой и жёсткой, полусухой кистью.

Развивать творческие способности детей, побуждать их к самостоятельному мышлению.

Предшествующая работа:

Рассматривание портрета К. И. Чуковского, краткое знакомство с биографией.

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций.

Заучивание отрывков из произведений, прослушивание аудиозаписей.

Создание выставки книг по произведениям К. И. Чуковского.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну литературы»

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Мы по кругу все пойдём, в группе мы сюрприз найдём!

А сюрприз то непростой, он волшебный. вот какой!

Воспитатель показывает детям большую книгу.

- Ребята вы узнали, что это? (книга)

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!»

С книгами нужно обращаться бережно.

Назовите правила обращения с книгой:

не рвать,

не рисовать,

странички перелистывать аккуратно,

если книжка порвалась нужно аккуратно её подклеить - полечить.

Сейчас мы откроем нашу книгу, и узнаем кто её написал.

Открываю первую страничку и показываю портрет писателя К. И. Чуковского.

Назовите мне этого детского писателя. (добиваюсь полных ответов, спрашиваю 2,3 ребёнка)

А теперь давайте присядем и поговорим о К. И. Чуковском (выставляю книгу на стол)

К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка. У мальчика поднялась температура, он плакал и капризничал. Отец стал говорить, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

- Какие сказки К. И. Чуковского Вы знаете? (перечисляют)

Все эти сказки живут в этой книге.

Показываю детям коллаж.

- Героев каких сказок Чуковского вы видите на коллаже?

Воспитатель:

Все сказки Чуковского очень поучительны.

Они все нас чему-то учат.

А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»(быть добрым, любить животных, заботиться о них)

А сказка «Мойдодыр»(быть аккуратным, следить за своим внешним видом)

Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха - цокотуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде).

Сейчас я предлагаю посмотреть на карточки с наложенными контурами и вспомнить отрывок из произведения.

Дети рассказывают.

Приглашаем вас на театральную встречу.

Задание такое.

Вы узнайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Показывается пантомима из сказки «Муха–Цокотуха». «Муха» - (ребенок) идёт, нашла денежку (большую, катит её на базар, покупает самовар, накрывает на стол и зовёт детей)

- Ребята, вы узнали эту сказку? (ответы детей)

Муха Цокотуха приглашает вас к себе в гости.

Динамическая пауза: (дети выходят в круг)

«Тараканы прибегали, (бегут ноги закидывают назад)

Все стаканы выпевали. (останавливаются, пьют)

А букашки по три чашки. (показать пальцами)

Приходили к мухе блошки, (топающий шаг)

Приносили ей сапожки. (ноги выставляют на пятку)

Приходила к мухе (ходьба в полуприседе) бабушка пчела,

Мухе – Цокотухе (машут крыльями)

Мёду принесла. (показ в воздухе горшка)

Бабочка красавица, (повороты туловища в стороны)

Кушайте варенье, или вам не нравится,

Наше угощенье? (руки на поясе повороты головы)

Ребята, Муха Цокотуха приглашает нас к себе в гости на день рожденье.

- Когда приходят на день рожденье, что приносят с собой? (подарок)

Я предлагаю подарить Мухе Цокотухе первый весенний цветок

Загадка:

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул - облетел! (одуванчик)

(показываю картинку)

- Как называется этот цветок? (2-3 ребёнка повторяют)

Воспитатель читает стихотворение:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

А потом нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

- Посмотрите внимательно на картинку, что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветы)

- Каким цветом мы будем рисовать листья и стебель (зелёным)

- Каким цветом мы будем рисовать цветы? (жёлтым)

Стебель и листья мы будем рисовать ватной палочкой

(показываю технику рисования)

Сначала мы рисуем стебель, сверху вниз. Затем мы рисуем палочками листья.

Затем берём жёсткую кисть, совсем немного обмакиваем её в воду, и полусухую кисть прикладываем резкими движениями к стеблю.

Напоминаю как правильно держать кисть.

Пальчиковая игра

Наши жёлтые цветки распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачивают влево – вправо).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальцами).

Наши жёлтые цветки закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).

Тихо засыпают (кисти опустить вниз,

Головой качают (круговые движения кистями рук).

Дети садятся за столы, рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По окончании дети выходят с цветами, воспитатель рассказывает стих.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

С каком детском писателе мы говорили на занятии?

Для кого мы рисовали одуванчики?

Я предлагаю подарить Мухе Цокотухе наши цветы и на эту волшебную книгу К. И. Чуковского. Пусть вместе со своими гостями она читает эти добрые сказки, и вспоминает нашу группу, которая называется. "Сказка".

Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки ваши и дети,

Сказки читать веселые эти! .

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Спортландию» «Путешествие в страну «Спортландия» Цель: формирование стремления заниматься физической культурой. Задачи: - продолжать учить детей останавливаться.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: • Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья и чистоты» в средней группе Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: -формировать бережное отношение к своему здоровью, -запоминать правила личной.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну» Цели: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; способствовать развитию.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, соблюдения режима дня, правильного питания, свежего воздуха,.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

НОД в средней группе по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены как составной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну литературы»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 07:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...