Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к зайке»

Елена Степанова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к зайке»

Воспитатель: Степанова Еена Васильевна Д/С №13

Группа : средняя группа

Образовательная область : «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Тип НОД: комбинированный

Тема НОД: «В гости к зайке»

Планируемый результат:

• Дети проявляют умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми

• Показывают проявление интегративных качеств

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „В гости к зайке“» размещена в разделах

«Физический развитый» : проявляет устойчивый интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

«Любознательный, активный» : проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности : художественному творчеству, игре.

«Эмоционально отзывчивый» : проявляет положительные эмоции в процессе деятельности; с интересом слушает воспитателя, рассматривает предметы.

«Овладевший предметами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : действует рядом со сверстниками, не мешая им; отвечает на вопросы.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : соблюдает элементарные правила поведения в группе, правила вежливости: здороваются, прощаются.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : проявляет желание действовать самостоятельно.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Отвечает на вопросы, выполняет поручения взрослого, котролирует свои действия.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками» : у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

Цель: выявить уровень знаний детей за 1полугодие 2013-2014 учебный год.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества:

Воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу:

2. Развивающие:

Развивать интегративные качества:

«Физически развитый» : проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях,

«Любознательный, активный» : Вызвать интерес к игровой ситуации и продуктивной деятельности,

«Эмоционально отзывчивый» : вызвать эмоциональный отклик на предложенные игровые ситуации,

• «Овладевший предметами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов устной речи детей,

«Способный управлять своим поведением» : продолжать учить себя вести на занятии правильно,

• «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : побудить детей выполнять задание, проявлять желание действовать самостоятельно.

• «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : отвечать на вопросы, формировать предпосылки к развитию: личностных УУД смыслообразования, регулятивных УУД- побуждение к самоконтролю,

«Овладевший необходимыми умениями и навыками» : полученные знания применять в жизни. Развивать мелкую моторику рук

3. Образовательные :

Выявить знания детей:

• О времени года зима

• О диких животных

• О форме одежды в зимнее время

• Счета в пределах пяти

Выявить умения:

• Работать с наглядным материалом (карточками)

• Счета на слух

Принципы воспитания и обучения:

1. Создание положительного эмоционального подъема

2. Воспитание через взаимодействие и творчество

3. Принцип доступности

4. Принцип индивидуализации

5. Принцип создания потребности в приобретении новых знаний

6. Принцип творческой интерпретации

7. Принцип проблематизации

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения :

• Беседа

• Художественное слово

Метод стимулирования и коррекции действий и отношения детей в воспитательном процессе:

• Создание ситуации успеха

• Поощрение и порицание

• Игровая ситуация

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности :

• Словесные

• Наглядные

• Практические

• Методы развития познавательного интереса

Методы целостного подхода к деятельности : Методы контроля и самоконтроля

Методы развития психических функций: Создание проблемной ситуации

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства :

Раздаточный: карточки с изображением диких животных, морковки из цветной бумаги, клей-карандаш, геометрические фигуры, салфетки, счетные палочки.

Предварительная работа:

Беседы о времени года Зима, д/и «Зимняя одежда», беседа «Правила безопасной прогулки зимой», «Дикие животные», «Когда это бывает»

Список литературы:

1. «Детство» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Бабаевой Т. И.. 2. Рабочая программа по воспитанию и обучению детей 4-5 лет средняя группы «Солнышко» на 2013-2014 уч. год.

План НОД:

1. Организационно-мотивационный момент

2. Закрепление

3. Физ. Минутка

4. Пальчиковая гимнастика

5. Продуктивная деятельность

6. Итог

Этапы НОД Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей

1. Организационно-мотивационный

«Собрались все дети в круг»

Дети выполняют движения игры.

2. Закрепление

- Ребята, я хочу пригласить вас погулять в зимний лес. Но мы с вами легко одеты, что делать? Почему нельзя зимой ходить раздетым? Как называется теплая одежда, которую мы носим зимой? Какую зимнюю одежду вы знаете?

- Двигательные упражнения «Одеваемся на прогулку»

-Ну вот, пойдемте гулять в лес. Он снежный и красивый.

- Смотрите, заинька сидит под елочкой, давайте с ним поздороваемся?

- Зайка приготовил для вас картинки с изображением лесных животных и просит рассказать какие бывают животные. Скажите, а чем же хищные животные отличаются от травоядных?

3. Физ. минутка.

-А давайте поиграем с зайчиком в веселую игру? (Педагог включает музыку)

-Давайте подойдем к столу и поиграем с зайчиком в другую игру? У зайки есть любимый барабан, сколько раз он ударит палочкой, столько счетных палочек вам надо выложить перед собой в ряд.

4. Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, мы с вами уже поиграли в любимую игру зайчика, давайте теперь научим его нашей игре. Проводится игра «Апельсин».

5. Продуктивная деятельность.

-Нам пора собираться домой, давайте сделаем зайчику подарок. Что же мы можем подарить зайчику? Правильно, сделаем ему морковку на тарелочке.

6. Итог.

-Зайчику очень понравились ваши морковки, он говорит «Спасибо». А вам понравилось гулять по зимнему лесу? Что вам больше всего понравилось? Попрощаемся с зайкой. Давайте нарисуем с каким настроением вы возвращаетесь с нашей прогулки.

Ответы детей

Дети имитируют движения животных и делятся на две команды «Хищные» и «Травоядные».

Дети выполняют задания воспитателя.

Дети выполняют движения, за воспитателем

Дети выполняют аппликацию из готовых форм «Морковка для зайчика»

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к зайке»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 14:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД