Елена Степанова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Степанова Еена Васильевна Д/С №13
Группа : средняя группа
Образовательная область : «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Тип НОД: комбинированный
Тема НОД: «В гости к зайке»
Планируемый результат:
• Дети проявляют умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми
• Показывают проявление интегративных качеств
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
«Физический развитый» : проявляет устойчивый интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
«Любознательный, активный» : проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности : художественному творчеству, игре.
«Эмоционально отзывчивый» : проявляет положительные эмоции в процессе деятельности; с интересом слушает воспитателя, рассматривает предметы.
«Овладевший предметами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : действует рядом со сверстниками, не мешая им; отвечает на вопросы.
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : соблюдает элементарные правила поведения в группе, правила вежливости: здороваются, прощаются.
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : проявляет желание действовать самостоятельно.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Отвечает на вопросы, выполняет поручения взрослого, котролирует свои действия.
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» : у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.
Цель: выявить уровень знаний детей за 1полугодие 2013-2014 учебный год.
Задачи:
1. Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества:
• Воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу:
2. Развивающие:
• Развивать интегративные качества:
• «Физически развитый» : проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях,
• «Любознательный, активный» : Вызвать интерес к игровой ситуации и продуктивной деятельности,
• «Эмоционально отзывчивый» : вызвать эмоциональный отклик на предложенные игровые ситуации,
• «Овладевший предметами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов устной речи детей,
• «Способный управлять своим поведением» : продолжать учить себя вести на занятии правильно,
• «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : побудить детей выполнять задание, проявлять желание действовать самостоятельно.
• «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : отвечать на вопросы, формировать предпосылки к развитию: личностных УУД смыслообразования, регулятивных УУД- побуждение к самоконтролю,
• «Овладевший необходимыми умениями и навыками» : полученные знания применять в жизни. Развивать мелкую моторику рук
3. Образовательные :
Выявить знания детей:
• О времени года зима
• О диких животных
• О форме одежды в зимнее время
• Счета в пределах пяти
Выявить умения:
• Работать с наглядным материалом (карточками)
• Счета на слух
Принципы воспитания и обучения:
1. Создание положительного эмоционального подъема
2. Воспитание через взаимодействие и творчество
3. Принцип доступности
4. Принцип индивидуализации
5. Принцип создания потребности в приобретении новых знаний
6. Принцип творческой интерпретации
7. Принцип проблематизации
Методы воспитания:
Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения :
• Беседа
• Художественное слово
Метод стимулирования и коррекции действий и отношения детей в воспитательном процессе:
• Создание ситуации успеха
• Поощрение и порицание
• Игровая ситуация
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности :
• Словесные
• Наглядные
• Практические
• Методы развития познавательного интереса
Методы целостного подхода к деятельности : Методы контроля и самоконтроля
Методы развития психических функций: Создание проблемной ситуации
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства :
• Раздаточный: карточки с изображением диких животных, морковки из цветной бумаги, клей-карандаш, геометрические фигуры, салфетки, счетные палочки.
Предварительная работа:
Беседы о времени года Зима, д/и «Зимняя одежда», беседа «Правила безопасной прогулки зимой», «Дикие животные», «Когда это бывает»
Список литературы:
1. «Детство» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Бабаевой Т. И.. 2. Рабочая программа по воспитанию и обучению детей 4-5 лет средняя группы «Солнышко» на 2013-2014 уч. год.
План НОД:
1. Организационно-мотивационный момент
2. Закрепление
3. Физ. Минутка
4. Пальчиковая гимнастика
5. Продуктивная деятельность
6. Итог
Этапы НОД Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей
1. Организационно-мотивационный
«Собрались все дети в круг»
Дети выполняют движения игры.
2. Закрепление
- Ребята, я хочу пригласить вас погулять в зимний лес. Но мы с вами легко одеты, что делать? Почему нельзя зимой ходить раздетым? Как называется теплая одежда, которую мы носим зимой? Какую зимнюю одежду вы знаете?
- Двигательные упражнения «Одеваемся на прогулку»
-Ну вот, пойдемте гулять в лес. Он снежный и красивый.
- Смотрите, заинька сидит под елочкой, давайте с ним поздороваемся?
- Зайка приготовил для вас картинки с изображением лесных животных и просит рассказать какие бывают животные. Скажите, а чем же хищные животные отличаются от травоядных?
3. Физ. минутка.
-А давайте поиграем с зайчиком в веселую игру? (Педагог включает музыку)
-Давайте подойдем к столу и поиграем с зайчиком в другую игру? У зайки есть любимый барабан, сколько раз он ударит палочкой, столько счетных палочек вам надо выложить перед собой в ряд.
4. Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, мы с вами уже поиграли в любимую игру зайчика, давайте теперь научим его нашей игре. Проводится игра «Апельсин».
5. Продуктивная деятельность.
-Нам пора собираться домой, давайте сделаем зайчику подарок. Что же мы можем подарить зайчику? Правильно, сделаем ему морковку на тарелочке.
6. Итог.
-Зайчику очень понравились ваши морковки, он говорит «Спасибо». А вам понравилось гулять по зимнему лесу? Что вам больше всего понравилось? Попрощаемся с зайкой. Давайте нарисуем с каким настроением вы возвращаетесь с нашей прогулки.
Ответы детей
Дети имитируют движения животных и делятся на две команды «Хищные» и «Травоядные».
Дети выполняют задания воспитателя.
Дети выполняют движения, за воспитателем
Дети выполняют аппликацию из готовых форм «Морковка для зайчика»
Ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей.