Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»

Людмила Лазарева
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»

Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?

Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.

Задачи:

- выяснить способности магнита – притягивать некоторые предметы;

- выявить материалы, взаимодействующие с магнитом;

- объяснить действие магнитных сил.

Предварительная работа:

- работа с магнитной доской и азбукой;

- ознакомление с компасом.

Содержание деятельности

I. Проблемная ситуация.

Дети заходят в группу. На ватмане закреплены скрепки. С другой стороны ватмана провожу магнитом по ним, «управляю» ими.

- Что происходит со скрепками? Можете мне объяснить?

- Что вы знаете о свойствах магнита?

- Вам приходилось взаимодействовать с магнитами? Расскажите.

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называют магнетизмом, а материалы, из которых сделаны эти предметы – магнетическими. Магнитный камень – это руда, обладающая магнитными свойствами. У нас в России магнитного камня находят много, особенно в Уральских горах.

II. Практическая деятельность

Подходите к столу. Здесь вы видите разнообразные предметы. Одни из них являются магнетическими, другие – нет.

- Как можно проверить их свойства?

- Что для этого необходимо?

- Когда магнит у нас в руках что делать дальше? Проверяйте.

Дидактическая игра «Притянет - не притянет».

Взять в руки магнит. По очереди подносить к предметам, которые притягиваются к магниту, положить в коробочку с наклейкой «да», а если не притягиваются – с наклейкой «нет». Проверяем также золотое кольцо, которое находится у меня на руке и серебряные серёжки девочек.

- Какой мы можем сделать вывод?

Магнетическими являются железные, стальные предметы. Немагнетическими материалами – пластмасса, дерево, ткань, мех, стекло.

Задание 1. - Всегда ли магнит притягивает предметы?

- Что необходимо для того, чтобы узнать?

- Как можно это сделать?

- Что делать: стержень один, а нас десять человек?

- Если мы начнём притягивать, что будет?

Сейчас будем увеличивать расстояние между магнитом и металлическим стержнем.

Вывод: магнит притягивает к себе стержень, когда между ними небольшое расстояние.

Задание 2. – Бывают ли магниты одинаковой силы?

- Что необходимо для того, чтобы узнать?

- Как мы можем это проверить?

- Если мы начнём его притягивать, что будет потом?

- Возьмём один магнит большой, другой – поменьше. Поднесите их к металлическому стержню с двух сторон. К магниту, какого размера притянулся стержень? Почему? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: чем больше магнит, тем больше его сила притяжения.

Задание 3. – Посмотрите, этот предмет называется дырокол. Кто знает, для чего он нужен?

- Какой он?

- Сможет ли один магнит притянуть его к себе?

-Что необходимо для решения этой проблемы (магнит?

- Как можно узнать? Проверяйте.

- Если мы соединим все наши магниты, что тогда? Сможем его сдвинуть с места? Соединяйте.

- Какой можем сделать вывод?

Вывод: чем больше магнитов, тем сильнее их сила притяжения.

Задание 4. Обратите внимание – перед вами лежат скрепки. Возьмите их.

- Могут скрепки соединиться? Поместите одну скрепку на край магнита, а второй скрепкой прикоснитесь к первой.

- Что произошло? Уберите осторожно магнит, что происходит со скрепками?

-Как вы думаете, почему они не отцепляются?

Вывод: магнетизм передаётся другим предметам и держится до тех пор, пока не закончится магнетическая сила.

Задание 5. Проговорить технику безопасности в работе с иголкой.

– Что у меня в руках (иголка?

- Какая она (металлическая?

- Как будет вести себя иголка возле магнита?

- А в воде (опускаю в воду?

- Можно её достать с помощью магнита?

- Каким образом можно это сделать, не замочив рук? Проверяйте.

Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

Публикации по теме:

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Конспект занятия по знакомству со свойствами магнита «Ловись, рыбка, и мала, и велика» Программное содержание: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы; научить выделять предметы взаимодействующие с магнитом;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать мышление,...
План проведения «Недели здоровья»
Веселая гимнастика под музыку песни «Если нравится тебе. » - ежедневно. 1 ДЕНЬ. Беседа: «Я и моё здоровье! » Стихи, загадки о здоровом образе...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять в количественном...