МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Жизнь животных в осеннем лесу» (1 фото)

Анна Егорова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Жизнь животных в осеннем лесу»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Жизнь животных в осеннем лесу»

Подготовила воспитатель Хранилова Анна Леонидовна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Цель: расширять представление детей о повадках зверей осенью; учить разгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения

Задачи

Образовательные:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Жизнь животных в осеннем лесу“» размещена в разделах

закрепить представления о правилах поведения в лесу;

уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой;

закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.

Воспитательные:

воспитывать любознательность;

учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать;

воспитывать интерес к аппликации.

Развивающие:

развивать эстетический вкус;

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих;

развивать мышление, речь, воображение, творческие способности.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

игры с игрушками, изображающими животных;

загадывание загадок;

беседы о диких животных;

заучивание стихотворений; Д/и “Кто, как зимует”, П/и “Зайка беленький сидит”, «У медведя во бору», «Мишка бурый».

Словарная работа: дикие животные, берлога, норка, дупло, белая шубка.

Оформление: зал оформлен в виде осенней полянки : ёлочки, листочки, грибочки.

Материал к занятию. Презентация о диких животных, загадки, шапочка медведя, корзина для ягод, листы бумаги с изображением веточки рябины для наклеивания ягод, цветные салфетки, клей, влажные салфетки для рук.

Сопутствующие методы:

игровой;

объяснительно–иллюстративный;

практический.

Ход НОД

Основная часть

Дети зашли в зал

Воспитатель:

Мы пришли в осенний лес! Посмотрите как красиво кругом. Осень листочки по лесу разбросала. СЛАЙД1 (осень)

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу кто знает?

Дети: В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных. Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей). А каких животных мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки

Воспитатель:

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна. (Медведь). СЛАЙД 2

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Жизнь животных в осеннем лесу»

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что медведь делает осенью? (Много ест малины, мёда, корней) - Ребята, а ведь медведь ест всё, он всеядный.

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой и лечь в берлогу)

Берлога — это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. Зимой берлогу можно узнать по струйке пара, поднимающейся над входным отверстием.

Воспитатель: «Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?» (Ежик) СЛАЙД 3

-Зимой ёжик, как и медведь спит. Он приготовил себе нору под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка) СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребята, а чем занимается белочка в осенние прохладные деньки?

Воспитатель обобщает ответы детей: Белочка сушит грибы, орехи и желуди- зимой всё пригодится. У белочки в лесу кладовочки есть. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает так много запасов, что за зиму сама не съедает. Очень трудолюбивая белочка. Летом шёрстка у белки буро-рыжая, а к зиме белочка меняет шубку и становится серой. Белочка очень красива в любое время года!

Воспитатель: Но совсем по-другому готовятся к осенним холодам звери, которые не впадают в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Какие это животные?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц). СЛАЙД5

Воспитатель: У зайца нет ни норы, ни гнезда. Он прячется под кустом. Иногда ямку в снегу выкопает – там и ночует. Заяц питается корой и побегами деревьев. Зимой зайчик меняет серую шубку на белую. А зачем зайчик меняет шубку?

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте сделаем физкультминутку

Светит солнышко с небес, (руки вверх)

Пробудился рано лес.

Чтобы всем всё успевать, (потянуться)

Нужно с солнышком вставать.

Всё у белок по порядку. (одна рука вверх, другая вниз)

Поутру все на зарядку.

Помогает тренировка (подскоки)

По деревьям прыгать ловко.

Длинные мелькают ушки – («ушки»)

Скачут зайцы на опушке. (прыжки на двух ногах)

Медвежонок косолапый («косолапый")

Ловит в речке рыбу лапой. (ловит рыбу лапой)

Ёж торопится, пыхтит – (семенящий шаг на месте)

Разыгрался аппетит. (поглаживание живота)

К завтраку нашёл грибок, (наклониться за грибком)

Прицепил себе на бок. (погладить спинку)

Давайте немного поиграем и вспомним кто где живёт (используется интерактивная развивающая игра на мультимедийной доске «Кто где живет» (У медведя – берлога, у белки – дупло, у зайца - куст).

Воспитатель: Ребята, вслед за осенью придет какое время года? Дети: зима

Воспитатель: Пора готовиться к холодной, снежной зиме. Животные делают на зиму запасы, относят их в свои норки. Какие это запасы? Дети: грибы, ягоды, орехи.

Я предлагаю угостить животных ягодами рябины. Ребята, веточка у нас уже есть, а ягод нет. Мы ягодки сделаем сейчас из кусочков бумаги. Проходите ребята за столы, садитесь правильно, чтобы вам было удобно спина к спинке стула, ноги прямые, ровно. Как будем делать ягодки? Кусочек бумаги нужно смять, скатать в шарик, потом окунуть ягодку в клей и приклеить к веточке. Прежде чем приступить к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок (сгибают пальцы, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок (вращают большим пальцем)

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель выносит веточки рябины на магнитную доску в корзину. Хвалит детей.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько ягод мы набрали для животных, думаю, они будут очень рады. А я вам предлагаю поиграть в любимую игру «Мишка бурый…»

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе) Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка. Задачи: обучающие: - закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Мишка в зимнем лесу» Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычные способы рисования. Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми групп раннего возраста «Приключение в лесу» Программное содержание: Закрепить знание русской народной сказки. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, научить.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые» Тема: "Насекомые"Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых. Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Закреплять и расширять знания об окружающем мире; 2. Продолжать развивать речь детей, посредством составления рассказов о доме;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия в семье. Психолого.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «О правах, играя» Задачи 1. Познакомить детей с правом на «имя», с правом на семью, подвести к пониманию, что такое семья, из кого она состоит,что значит.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя любимая игрушка» Цель: Развивать у детей связанную речь. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке. 2. Закрепить названия геометрических фигур,.

НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу» Жизнь животных осенью в лесу. Старший возраст. Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Жизнь животных в осеннем лесу»
Опубликовано: 19 января 2016 в 13:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД