МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку»

Наталья Федорова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку»

Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель:

Продолжать учить считать в пределах пяти; пользоваться таблицами; выкладывать из счетных палочек предметы (грибы, елочки, бабочки).

Упражнять в составлении целого из частей.

Закреплять умение определять геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме.

Развивать внимание, память, логическое мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: магнитная доска, короб, кукла, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», круги большие и маленькие;

раздаточное: карточки к упражнениям «Найди, зачеркни, сосчитай», «Выбери дорожку, счетные палочки по 10 штук; набор геометрических фигур, силуэт сарафана, круг, разрезанный на 3- 4 части; карточки с изображением елочки, гриба, бабочки для выкладывания из счетных палочек.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, сегодня вас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? (показываю короб, а в нем – кукла Машенька)

Машенька. Здравствуйте, дети, а вы узнали из какой я сказки? («Маша и медведь»)

Воспитатель. Дети, а что случилось с Машей в этой сказке? (заблудилась, попала к медведю)

Воспитатель. А как Машенька звала подружек? (ау- громко)

Воспитатель. Как ей отвечали подружки? (ау- тихо)

Упражнение «Далеко- близко».

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Машеньке о том, как наши пальчики «ходили в лес». (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот все поел от того и пополнел.

Воспитатель. А сейчас, дети, посмотрите на картинку и скажите, что я видела в лесу? (елки, березы, грибы, ягоды, бабочек, белку, зайца). Правильно.

Воспитатель. А сейчас садитесь на свои места и давайте покажем Машеньке, как мы умеем выкладывать из счетных палочек, то что вы назвали. (раздаю карточки с изображением елочки, гриба, бабочки) Молодцы.

Воспитатель. Машенька принесла для вас лесные таблички. (дети рассматривают таблицы, на которых изображены ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шары)

Воспитатель. Какие предметы нарисованы на ней? (перечисляют)

Воспитатель. Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша в лесу не видела. Какие предметы вы зачеркнули? (карандаши, конфеты, шарики).

Воспитатель. Молодцы! Теперь посчитайте, сколько в таблице елочек? (три).

Воспитатель. А сколько елочек на картинке к сказке? (три елочки).

Воспитатель. Сейчас найдите и посчитайте сколько бабочек на картинке? (четыре бабочки)

Воспитатель. Сколько бабочек в таблице? (четыре)

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили- вот так, вот так.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали - вот так, вот так (руки вверх- качают вправо, влево.)

Медвежата воду пили- вот так, вот так (наклоны вперед,

А потом они плясали выше лапы поднимали. (пляшут)

Машенька. Вы знаете, дети, когда я заблудилась в лесу и долго искала подружек, я задела за куст и порвала сарафан. Помогите мне подобрать заплатку к сарафану. (раздаю силуэты сарафанов и наборы геометрических фигур)

Воспитатель. Какого цвета заплатка? На какую геометрическую фигуру она похожа?

Почему ты не взял желтую заплатку? (сарафан красный)

Воспитатель. Почему ты не взял треугольник? (дырка круглая)

Воспитатель. Дети, а сейчас Маша хочет с вами поиграть. (предлагается игра на внимание. На полу расположены в ряд чередуясь большие и маленькие круги, а в одном месте-два маленьких круга рядом)

Воспитатель. Скажите можно пройти по такой дорожке? (нет) Почему? (выслушать ответы детей)

Воспитатель. Давайте исправим ошибки и пройдем по дорожке к избушке медведя.

Воспитатель. Дети, а что Машенька делала в избушке у медведя? (варила кашу, топила печь, мыла посуду, подметала пол) Правильно, дети, но когда Маша мыла посуду, то нечаянно разбила тарелку. Помогите ей сделать тарелку снова целой. (предлагаю сложить тарелочки из частей – на ковре)

Воспитатель. Спасибо, теперь Мишка не будет на Машу сердиться.

Воспитатель. Давайте вспомним, что случилось с медведем, когда он принес короб в деревню. (медведь испугался собак и побежал в лес)

Машенька. Мне очень жалко Мишку. Дети, помогите ему добраться до избушки.

(предлагаю детям сесть за столы и раздаю карточки – лабиринт «Выбери дорожку»)

Воспитатель. Найдите дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаш и проведите линию- укажите медведю путь. (дети из трех дорожек выбирают верную и объясняют свой выбор)

Кукла Машенька благодарит детей за помощь.

Воспитатель. Дети, посмотрите, а нам Мишка тоже короб принес. Как вы думаете, что в нем? (угощаю детей конфетами- малинками).

Машенька спешит к бабушке и дедушке, прощается с детьми.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Тема "Путешествие в сказку" Цель: создание условий для инценировки небольшой сказки,путём активного вовлечения детей. з Задачи: Обучающая:научить.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку» (старшая возрастная группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Цель: создание условий для выполнения элементарных математических действий.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Задачи: Продолжать учить количественному счёту в пределах 5. Продолжать формировать пространственные представления (длиннее -короче). Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Приключение трех Колобков» Непосредственно образовательная деятельность. Средняя группа «Приключение трех Колобков».Направление: Познавательное. Цель. Создать у детей.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей в средней группе по тема «Путешествие по сказкам». Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района «Начальная.

Непосредственно образовательная деятельность по физическое культуре в средней группе «Путешествие с лесовиком» Под музыку приходит лесовик. Лесовик: «В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровым.

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию предметно-пространственных представлений «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Образовательные задачи: • продолжить формировать умение.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Цель: • Обобщить полученные знания • Активизировать.

Непосредственно-образовательная деятельность в логопедической группе по лексической теме «Посуда» Цель. Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды (назначение и материал). Упражнять в образовании однокоренных.

Путеществие в сказку. Непосредственно образовательная деятельность в коррекционно — развивающей группе.Путеществие в сказку. Непосредственно образовательная деятельность в коррекционно — развивающей группе. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 июля 2015 в 11:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД