Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Забавные насекомые»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Забавные насекомые»

Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги.

Задачи:

1. Уточнить понимание детьми предлогов.

2. Проверить правильность употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

3. Формирование умений поиска выхода из проблемных ситуаций.

4. Развитие пространственных представлений, мышления, памяти, речевой моторики, умения ориентироваться в схеме собственного тела.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме.

ХОД

(На экране появляется слайд № 2 с изображением Незнайки.)

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР „Забавные насекомые“» размещена в разделах

Логопед. Представьте, что вы Незнайки. Я буду рассказывать, что происходит с героем, а вы выполнять (имитировать) происходящее: «Незнайка вышел из дома. Поднял голову вверх. Ах, какое солнышко! Прищурил Незнайка левый глаз (прикрыл ладошкой, посмотрел на солнышко. Прищурил правый глаз, посмотрел на солнышко. Опустил голову вниз. А это что? Неужели лужа? Незнайка носком левой ноги коснулся лужи, потом носком правой ноги коснулся лужи. «Точно лужа! Дай-ка я ее перепрыгну», — подумал Незнайка. Сделал два шага назад, оттолкнулся правой ногой и прыгнул. Упал на левое колено. Больно! Потер левое колено правой ладонью. Потом встал. Держась за левое колено правой рукой, обошел лужу и отправился на полянку».

Логопед. Ребята, а вы хотите с Незнайкой посмотреть, что может происходить на полянке.

Дети. Хотим.

(На экране появляется слайд № 3 с изображением полянки и пчелы.)

Логопед. По капельке меда

С каждого цветочка

Собирали пчелки,

Получилась – бочка.

Логопед. О ком это стихотворение?

Дети. О пчеле.

Логопед. Давайте посмотрим на пчелу. Что она делает?

Дети. (Дети комментируют действия пчелы, употребляя предлог «НА».)

(На экране появляется слайд № 4 с изображением полянки и бабочки.)

Логопед. Сорвать цветок я захотел,

А он… вспорхнул и улетел. (Е. Серова)

Логопед. О ком эта загадка?

Дети. О бабочке.

Логопед. Давайте посмотрим на бабочку. Что она делает?

Дети. (Дети комментируют действия бабочки на экране, употребляя предлог «НАД».)

(На экране появляется слайд № 5 с изображением полянки и божьей коровки.)

Логопед. Божья коровка,

Полети на небо,

Полети на небо,

Принеси мне хлеба,

Принеси мне ягод

Полное лукошко,

Сарафанчик новый

И конфет немножко. (Народная песенка)

Логопед. О ком эта песенка?

Дети. О божьей коровке.

Логопед. Посмотрим на божью коровку. Что она делает?

Дети. (Дети комментируют действия божьей коровки на экране, употребляя предлог «НА»).

(На экране появляется слайд № 6 с изображением полянки и божьей коровки.)

Логопед. Ой, на нашей полянке появился зайка. Посмотрите, он всего боится. Хотите поиграть вместе с зайкой!

(Дети играют в игру «Осторожные зайчики».)

Логопед. Сейчас мы превратимся в зайчиков. Осторожные «зайчики» сидят на полянке и прислушиваются. Они повернули голову вправо, оглядываются, не крадется ли сзади лиса. Затем поворачивают голову влево, оглядываются, не притаился ли сзади за кустом серый волк и т. д.

(На экране появляется слайды № 7-8 с изображением полянки и кузнечика.)

Логопед. Прыгает пружинка,

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на травинку.

Логопед. О ком эта загадка?

Дети. О кузнечике.

Логопед. Давайте посмотрим на кузнечика. Что он делает?

Дети. (Дети комментируют действия кузнечика на экране, употребляя предлог «ИЗ», «НА», «С».)

(На экране появляется слайды № 9-10 с изображением полянки и муравья.)

Логопед. В лесу у пня

Весь день беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

Логопед. О ком эта загадка?

Дети. О муравье.

Логопед. Давайте посмотрим на муравья. Что он делает?

Дети. (Дети комментируют действия муравья на экране, употребляя предлог «ПОД», «ИЗ-ПОД».)

(На экране появляется слайд № 11 с изображением полянки и паука.)

Логопед. В природе всем известен ткач –

Паук – затейник и ловкач.

Поймает в сетку мошку,

И, ну, качать в ней крошку.

Логопед. О ком это стихотворение?

Дети. О пауке.

Логопед. Давайте посмотрим на паука. Что он делает?

Дети. (Дети комментируют действия паука на экране, употребляя предлог «С», «НА».)

(На экране появляется слайд № 12 с изображением Незнайки.)

Логопед. Наш знакомый Незнайка так был восхищен увиденным на полянке, что не заметил, как наступил вечер. Он пошел домой. «Опять лужа! Дай-ка я ее перепрыгну», — подумал Незнайка. Сделал два шага назад, оттолкнулся левой ногой и прыгнул. Упал на правое колено. Больно! Потер правое колено левой ладонью. Потом встал. Держась за правое колено левой рукой, обошел лужу и отправился домой. А что же увидел Незнайка на полянке?

Дети. (Дети описывают запомнившиеся сюжеты путешествия, логопед контролирует правильное употребление предлогов.)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро»Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро» «Вход в метро» Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе. Цель. Дать знания о метрополитене и разнообразии.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне». Рисование шишками Ежата на поляне. (интегрированное НОД в старшей группе) Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» ]Цель: - развитие лексико-грамматического строя речи и развитие языкового анализа и синтеза на материале слов по теме «Насекомые». Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы «Транспорт» с использованием ИКТ. Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория.

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с ОНР «Предлоги» Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги. Задачи: 1. Уточнить понимание детьми предлогов.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная» частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 «ОАО» РЖД непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Тридесятое царство» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Создать.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной группе. Тема: «Буратино и его друзья». Интеграция образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Забавные насекомые»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД