Ольга Панова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Зачем нужна чистая вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
На тему : «Зачем нужна чистая вода?»
Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; учить вырезывать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: „Зачем нужна чистая вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, фильтровальная бумага, фломастеры, ножницы, трафареты рыб, цветная бумага 4 цветов, клей, заготовка панно «Речка», плакат: для чего и где нужна вода, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).
В группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?
Капелька. Я капелька.
Воспитатель. А как тебя зовут?
Капелька. Меня зовут Капитошка.
Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?
Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Дети идут по группе, делают остановки.
Первая остановка в уголке природы: возле растений.
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают картинку.)
Вторая остановка около мойки в подсобном помещении.
Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. Полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают картинку.) Третья остановка в игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают маленькую капельку.)
Четвёртая остановка в туалетной комнате.
Дети. Вода нужна чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают картинку.)
Пятая остановка у стола, на котором стоит чайник с водой.
Посмотрите-ка сюда:
У меня внутри вода
Как известно без воды…
Не туды и не сюды…
На вопрос ваш отвечаю, без воды не выпить чаю!
Во мне чистая водица,
Чтобы вы могли напиться!
Дети. Вода нужна чтобы мы могли её пить. (Приклеивают картинку.)
Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Детки, а что еще мы знаем о воде?
1. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.
2. Еще есть такие специальные большие фильтры, при помощи которых очищают грязную воду, текущую в реку с фабрик и заводов.
3. Если закрыть отверстие в трубе, из которого течет грязная вода, фильтром, то он очистит воду и река не будет загрязняться.
4. И мы сможем с вами пить чистую воду, умываться и мыть руки, готовить себе еду.
5. Нужно беречь воду – не тратить её зря. Если мы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я хочу вам рассказать. А рассказать я хочу вам сказку. Называется она «Жила- была река».
ЖИЛА-БЫЛА РЕКА (отрывок из экологической сказки)
Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи : банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.
Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся.
Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река…
Обсуждение сказки
1. Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели ли вы такую речку?
2. Как речка помогала людям?
3. Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Почему?
4. Ребята, а вы бы хотели помочь речке?
Давайте же очистим грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой и речка выздоровела…
Воспитатель. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.
Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?
Дети. Она стала грязной.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети. В чистой.
Воспитатель. (Показывает.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?
Дети. Не хватает рыбок.
Воспитатель. Давайте с вами сделаем рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые»
Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Взмахи руками вперед- назад)
Дождинки пляшут, как живые. (Повороты на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Наклоны вперед на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Хлопаем в ладоши над головой)
Воспитатель. У вас на столах есть трафареты из картона с рыбкой, кусочки разноцветной цветной бумаги, клей, кисточка, салфетка.
Технология выполнения работы в технике «айрис-фолдинг»
1. Нарисуйте айрис-шаблон.
2. Нарисуйте на картоне силуэт рыбки. Аккуратно вырежьте его, используя канцелярский нож или ножницы.
3. Наложите картон на шаблон изнаночной стороной. Прорезанный силуэт может быть немного больше шаблона. Закрепите шаблон, например, скрепками.
4. Нарежьте полоски бумаги трёх цветов. Ширина полоски должна быть в два раза больше, чем шаг, плюс припуск 4-5 мм. Для нашего шага ширина полоски получается 25 мм. Самые первые полоски должны быть немного шире, т. к. они закрывают внешние контуры фигуры. Сколько нужно полос, сразу рассчитать сложно. Лучше резать их в процессе выполнения работы.
5. Возьмите самую длинную и широкую полоску. Сначала просто приложите её к работе. Линия сгиба должна расположиться вдоль первой линии айрис-шаблона. Приклейте полоску, немного смазав клеем картон по краям прорези.
Приклейте полоску другого цвета так, чтобы она совпала с крайней правой линией шаблона.
6. И так по кругу. Клеем мажьте не полоску, а места приклеивания! Клея используйте чуть-чуть, только, чтобы полоска «схватилась».
Когда в конце останется маленький пустой треугольник, заклейте его кусочком бумаги одного из трёх цветов или другим.
7. Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом.
Старайтесь всё выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя в ходе работы.
Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали красивых рыбок. Давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель. Где нужна чистая вода?
Ответы детей.
Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Дети.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Капитошка.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Вешает каждому ребёнку капельку.)
Воспитатель. Спасибо тебе Капитошка, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.