Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Гульнара Ахматгалиева
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Наша армия сильна, охраняет мир она»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине и гордость за русский народ,

продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

2. Учить детей создавать в рисунке образ воина-солдата, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

3. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшей группе „Наша армия сильна, охраняет мир она“» размещена в разделах

4. Формировать навык рисования контура простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами

6. Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца, адекватную самооценку и оценку деятельности товарищей.

Словарная работа:

Обогащение словаря: отечество, воины - солдаты, защитники, пехотинцы, эскиз.

Индивидуальная работа:

Рома Г. – развивать мелкую моторику;

Лида Б. – умение слышать и слушать, выполнять инструкцию взрослого;

Ян Д. - правильно держать карандаш при закрашивании.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением солдата, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа на тему «Наша армия сильна, охраняет мир она…», упражнение «Палочные человечки».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! (обращаю внимание на осанку). Сегодня (день недели) и у нас занятие рисование. На занятии мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.

Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

- Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

- А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

- Правильно. Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года границы нашей Родины.

Мы сегодня будем учиться рисовать солдата.

Во что одет солдат, пограничник? (бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки).

Показ последовательности выполнения:

Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса.

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)

-Что еще нужно дорисовать солдату?

- Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде.

- Можно дорисовать перчатки, автомат.

Ребята, предлагаю вам сейчас тоже стать солдатами.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (Дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

- Молодцы! (дети садятся на стульчики, проверка осанки).

Еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).

Приступим к рисованию

Берём простой карандаш и выполняем контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

После того как дети прорисуют контур простым карандашом проводится пальчиковая гимнастика.

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой (дети шагают пальчиками по коленям).

Дети продолжают работу. В ходе занятия воспитатель обращать внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказываю затрудняющимся помощь.

В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми размещаем на доске рисунки. Так получилась наша армия.

- на следующем занятии мы вырежем наших защитников и выполним макет к празднику «День защитников Отечества»

Заключительная часть (Анализ)

Рассматриваем детские работы, отмечаем выразительность рисунков, правильное расположение частей тела.

Подвести итог: что было выполнять легко, а в чём дети затруднялись.

Сделать выводы над чем поработать индивидуально.

Публикации по теме:

Проект «Наша армия родная» ПРОЕКТ Тема: «Наша Армия родная» Цель: формирование патриотических чувств у детей, родителей. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Наша армия сильна, охраняет мир она»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 09:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Наша армия сильна, охраняет мир она»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Ахматгалиева (УИ 250377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД