Ирина Маслова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в лесу»
Форма проведения: «Путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»
Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей об осени, осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных, птиц, насекомых. Закреплять симметричное вырезывание предметов (деревья, листья) для составления композиции осеннего леса. Развивать ассоциативное мышление, способность делать умозаключение, умение доказывать свою точку зрения. Формировать мотивацию здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы.
Передачи информации: словесные и наглядные (чтение стихотворений, игры, рассматривание иллюстраций, описание схемы.
Развивающие познавательную активность: проблемная ситуация, частично – поисковая деятельность, элементы занимательности и новизны.
Мотивационная деятельность : создание ситуации личной заинтересованности и общественной значимости, предвосхищающая оценка.
Оборудование: «волшебный зонт», карточки с индивидуальными заданиями, цветная бумага, клей, ножницы, схема, мяч, фишки для поощрения детей, карточки: солнышко, тучки
Ход.
Ребята, приглашаю вас в необычное путешествие, которое будет наполнено волшебством и необычными превращениями. Готовы? Тогда скорей собирайтесь под моим волшебным зонтом, закрывайте глаза. Зонт закружился… и мы оказались в волшебном лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).
А почему же так надо себя вести в лесу? (потому что это дом зверей и птиц, а мы в нем гости)
Молодцы! Отправляемся дальше.
Дети, пока мы идем по осеннему лесу, давайте поговорим с вами о том, какие здесь сейчас происходят изменения, ведь уже поздняя осень, совсем скоро наступит зима.
( ответы детей: белки заготавливают грибы, ягоды, орехи, насекомые спрятались под кору деревьев, ежи выкопали норы)
И вот нас встречает первый лесной житель енот, по имени «Наоборот» и предлагает нам поиграть в его любимую игру «Скажи наоборот». Становитесь в круг (воспитатель называет слово и бросает ребенку мяч, ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением, после игры дети получают фишки)
Дети присмотритесь повнимательнее, видите, чьи-то следы. Давайте определим, чьи они (на карточке изображены морда и хвост животного, ребенок говорит, кому принадлежат следы, используя доказательную форму ответа). Следы беличьи, заячьи, медвежьи, волчьи. А, как вы думаете, чьи это следы? (собачьи, а разве собака лесной житель ( ответы детей: нет, собака домашнее животное, но в лесу могут быть собачьи следы, если она охотничья).
Дети, вы, наверное, уже устали, вот впереди полянка с пенечками, давайте присядем на них. Смотрите –ка, конверт. Это какой - то сюрприз от Лесовичка. Давайте посмотрим, что в нем (схемы). Лесовичок предлагает нам раскрыть секрет этого письма
Давайте, исследуем эту схему и подумаем, о чем она может нам рассказать ( ответы детей: может рассказать об осени) А как вы догадались? Дети, нашим глазкам предстоит большая работа, чтобы они приготовились, давайте сделаем гимнастику.
Зрительная гимнастика.
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснулись,
Глазки солнцу улыбнулись.
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Во вторник часики-глаза
Водят туда-сюда.
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем.
По четвергам мы смотрим вдаль
На это времени не жаль.
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали
Остановка и опять в другую сторону бежать.
В выходные будем спать,
А потом пойдем гулять!
Ребята, а для чего мы делаем гимнастику для глаз (чтобы глазки не утомлялись, не болели и хорошо видели)
Предлагаю вам составить коллективный рассказ об осени. Мы уже составляли рассказы по плану, а сейчас будем рассказывать об осени, используя схему. А что значит коллективный? Правильно все вместе
(при составлении предложений воспитатель обращает внимание на использование распространенных предложений). Поощрение детей фишками.
Ребята, ваши умные головки думали сегодня ловко! Погладьте их. А теперь я предлагаю вам поработать руками и сделать красивую картинку осеннего леса на память о нашем сегодняшнем путешествии. Перед работой давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дождевые червяки, вылезли наружу
После теплого дождя им погреться нужно.
Дождевые червяки нежатся на солнце,
То сжимаются они, становятся толще,
То становятся они длинными, как палка,
Наступать на червяков всем ребятам жалко!
Дети приступают к выполнению коллективного задания на большом листе бумаги. После выполнения задания воспитатель предлагает детям полюбоваться картиной, назвать ее, прочитать любимые стихи об осени.
Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Если оно понравилось, вам было интересно, возьмите солнышко, а если не понравилось или что-то не получилось, возьмите тучку. А теперь все встаньте в круг. Тихо постойте, закрыв глаза. Сегодня мы с вами были немного волшебниками. А мы можем стать ими на всю жизнь, если будем говорить друг другу добрые волшебные слова и совершать добрые поступки.
Посчитайте свои фишки и те, у кого их много могут поделиться с теми, у кого их нет. И это будет ваше первое маленькое волшебство!