Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Умных игр» по ФГОС

Ольга Беляева
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Умных игр» по ФГОС

Возрастная группа : старшая группа

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

• Содействовать у детей развитию познавательной деятельности;

• закрепить счет в пределах 10;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи „Путешествие в страну Умных игр“ по ФГОС» размещена в разделах

• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

• воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

• Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;

• упражнять в умении выделять первый звук в словах и в выделении звуков из слов;

• закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

• образовывать существительных мн. ч в именит. пад. и родит. пад. ;

• сущ-х в ед. ч и мн. ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, картинка цветик-семицветик, лепестки.

Предполагаемый результат:

• Умеют классифицировать обобщённые понятия

• Образовывают существительных мн. ч в именит. пад. и родит. пад; сущ-х в ед. ч и мн. ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Умеют делить слова на слоги и составлять рассказ по серии сюжетных картин.

• Подбирают однокоренные слова.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей Воспитатель: - Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну умных игр, где много интересного и познавательного. Вы хотите быть умными и знать много интересного.

-Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: А на чем мы поедем, сможете узнать когда отгадаете загадку.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас. А чтобы сесть в вагон нужно купить билеты. А чтобы купить билеты нужно правильно назвать с какого звука начинается Ваше имя, например: Оля –[о].(садятся на места, звучит песня «Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну умных игр, страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные.

-Ой, ребята кто это? (Женя из сказки «цветик-семицветик»)

-А она плачет? Что же случилось с ней? Давайте спросим?

«Здравствуйте, дорогие ребята! После того, как я смогла с помощью Цветика-семицветика помочь мальчику Вите справиться с его недугом, я поняла, что помогать другим гораздо приятней и полезней, чем считать ворон. Но, к сожалению, 6 лепестков семицветика я потратила зря, а мне бы очень хотелось все исправить. Добрая волшебница, подарившая мне этот цветок сказала, что лепестки вернутся только в том случае, если я смогу пройти все испытания. А вы узнаете какое магическое слово в нем скрыто. Поэтому обращаюсь к вам за помощью. Вы поможете мне вернуть их?»

-Ребята, вы согласны помочь Жене? Но смотрите, лепестков было 7, а значит и задания будут столько же. Нужно найти 7 лепестков, а поможет вам в этом карта. Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Постановка детской цели. Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; 1. игра «Назови ласково».

(лепесток лежит на столе)

кот-котик, дождь-дождик, кошка-кошечка, белка-белочка, стул - стульчик и т. д.

2. «Назови одним словом»

(задание лежит в спальне на кровати)

-шапка, панама, кепка (головной убор)

-сапоги, валенки, сандалии (обувь) и т. д. (презентация)

В: молодцы! (получают букву)

3. Игра «Хлопушки»

(задание лежит под столом)

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,

а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.

«Слова – родственники»

Где растут фрукты? (В саду) Кто ухаживает за садом? (садовод)

Как называются растения, которые растут в саду? (садовые)

Назови, какие слова – родственники мы с тобой произнесли.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Чтобы всем проснуться,

Нужно потянуться!

4. игра ИКТ «У кого- кто?»

(задание лежит в шкафу)

У белки – бельчонок, бельчата

У зайчихи- зайчонок, зайчата

У медведицы- медвежонок, медвежата,

У волчихи – волчонок, волчата

В: молодцы? (получают букву)

5. игра «Посели слово в домик»

(задание лежит между 2столами)

Слова : банка, табуретка, забор, труба, бочка бамбук, бобр.

В: -какие вы молодцы! (получают букву)

6. игра «Скажи наоборот»

(задание закреплено за спинкой стула)

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

В: - молодцы ребята (получают букву).

7. «Расскажи-ка» :

(задание висит на скворечнике)

Рассмотри картинки. Послушай рассказ взрослого и ответь полными предложениями на вопросы.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы:

1. Какое было время года?

2. Кого нашли дети в парке на снегу?

3. Какой был воробышек?

4. Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

5. Когда дети выпустили воробышка на волю?

6. Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

Составь сам рассказ по этим картинкам. Предполагают

варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания Выполнение задания Ответы детей

Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; Анализ возникшей ситуации. Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Формирование успешного преодоления затруднения. Контроль и корректировка.

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; В: Ребята, мы собрали все лепестки? (Да)

- А теперь ребята нам нужно из этих букв сложить магическое слово, чтобы узнать, что в этом цветочке скрыто. Получается слово МОЛОДЕЦ.

В: - Ребята, назовите, какие есть гласные буквы в этом слове? (О, Е)

В: - Ребята, назовите, какие есть согласные буквы в этом слове? (М, Л, Д, Ц)

В: - Ребята, какие вы умные, вы столько всего знаете, благодаря этому вы помогли девочке Жене найти все лепесточки и узнали, что в нем скрыто. И она дарит вам вот эту шкатулку.

В: - Ребята, а теперь отправляемся домой, так же на поезде. Практическое выполнения задания

новое знание совместно с освоенными ранее способами

Выполняют физкультминутку Выполнение действий

Самоконтроль

Корректировка

Обдумывание своих действий Выполнение движений

Ответы детей

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?

• Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?

• Что было трудным именно для тебя?

• Что понравилось больше всего?

• Что нового вы сегодня узнали?

• Ребята, у нас получилось помочь девочке Жене?

• Как вы думаете почему?

• Под каким девизом мы сегодня занимались? Ответы на вопросы Самооценка Ответы детей

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейку» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА. Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста Цель: -познакомить детей с русской народной потешкой; -учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значения; -развивать.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина»Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина» Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия - наша Родина» МБОУ «Куломзинская.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в прошлое военное время" в старшей группе. (ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест по заданиям Снегурочки» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест – по заданиям Снегурочки» Подготовила: Заворина.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Программное содержание: Цель занятия: формирование правил дорожного движения. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Умных игр» по ФГОС
Опубликовано: 9 мая 2018 в 17:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД