Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Галина Жгулева
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности : продолжать знакомство детей с эмоциями радости, страха, гнева, горя; закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширять представления об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение; развивать выразительность речи и движений; развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам.

Образовательные области:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

- «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева»

Оборудование: пиктограммы с изображениями основных эмоций; картинки с изображениями основных эмоций; ноутбук с записью спокойной музыки, фотографии детей; альбомы, цветные карандаши.

Методы и приемы:

- Практические;

- Наглядные;

- словесные: беседы, художественное слово;

- Проблемно-поисковые вопросы;

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Вводная часть.

1. Приветствие. Игровое упражнение «Здравствуйте»

Цель: укреплять чувство единства, развивать тактильное восприятие, развивать навыки позитивного социального поведения.

Психолог: Ребята посмотрите как у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Теперь поздороваемся друг с другом. Каким образом будем сегодня здороваться? Выбор детей (за руку, животиками, спинками, локотками).

Игра заканчивается тем, что участники встают в круг и хором произносят: «Здравствуйте!»

Ребята мы с вами уже много говорили о чувствах и эмоциях, учились понимать себя и друг друга. А как вы думаете, для чего людям необходимо чувствовать эмоции? (Чтобы строить здоровые, гармоничные отношения и быть счастливыми). А что будет, если человек перестанет чувствовать и различать эмоции? Такие люди замерзают. Они вроде бы живые, но холодные и бесчувственные. О ком вам это напоминает? Помните сказку о Снежной королеве, которая разбила своё волшебное зеркало и осколки разлетелись по всему свету. Когда осколки попадают в людей, то люди начинают болеть, забывают название эмоций, перестают чувствовать, узнавать и показывать свои эмоции.

Для того чтобы быть более сильным и здоровым Что нужно делать? Закаляться и тренироваться. Я предлагаю вам принять участие в тренировке по развитию своих чувств и эмоций. Кто согласен участвовать прошу похлопать.

2. Упражнение «Кулачок»

Цель: развивать способность понимать и выражать своё эмоциональное состояние.

Сейчас я хочу, чтобы вы оценили своё состояние и показали мне своё настроение.

• Палец вверх – отличное;

• Палец в сторону – спокойное, уравновешенное;

• Палец вниз – плохое.

3.«Угадай настроение»

Цель: закреплять умение различать чувства и эмоции.

Педагог - психолог: я буду вам показывать картинки и фотографии с различными эмоциями. Ваша задача определить и назвать их. (Показ картинок на ноутбуке)

Молодцы вы справились с заданием. Как вы определяли, что человек радуется, грустит, злится, ему страшно? Ответы детей.

4. Игра «Азбука настроения»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о чувствах радости, горя, гнева, страха.

Педагог – психолог: перед вами на столе разложены картинки с изображением различных эмоциональных состояний. Разложите их по соответствующим домам - пиктограммам.

По сигналу педагога дети кладут картинки с персонажами на соответствующую пиктограмму.

5.«Драматизация» (игра в кругу)

Цель: закрепление мимических навыков.

У меня есть маленькие пиктограммы

У каждого из вас есть карточки с изображением эмоций. Выберите одну из пиктограмм. И теперь ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на пиктограмме так, чтобы остальные ребята догадались, что это за эмоция. После того как ребята угадают нужно сказать, когда вы испытываете эту эмоцию.

6.“Золотой стул”.

Цель: повышать у детей уверенность в себе.

Скажите, пожалуйста, вы ведь давно ходите в одну группу, хорошо знаете, друг друга и можете рассказать друг о друге многое? (ответы детей). Помните, что от приятных слов нам становится теплее? Давайте это проверим”.

Дети по очереди садятся на стул. Ведущий становится рядом для поддержки. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.

7. Игра «На поляне».

Цель: снятие мышечного напряжения и развитие умения расслабляться.

Оглядитесь вокруг. Представьте, что мы с вами оказались на волшебной поляне. Ласково светит солнышко, дует тёплый ветерок, поют птицы. Солнечный луч заглянул вам в глаза, закройте их и подставьте своё лицо солнечному свету. Вам хорошо и спокойно. Дыхание становится ровным и спокойным. Откройте глаза и посмотрите какие красивые цветы растут во круг. Сорвите один цветок и вдохните его аромат. Вытяните руки вперед ладонями верх. Представьте, что вам на руки села бабочка. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них бабочку, рассмотрите её. А теперь раскройте ладони, и посмотрите, что бабочка взлетела. Улыбнитесь ей и не грустите. Вам стало хорошо и спокойно, внимательно прислушайтесь к себе, почувствуйте свое настроение.

8. Рисунок «Мое настроение»

Цель: учить детей выражать свои чувства в рисунках.

На столе лежат листочки. Нарисуйте настроение, которое вы чувствуете. Используйте карандаши. (Дети выполняют задание.)

Покажите работы друг другу.

9. Итог занятия. Рефлексия.

Наше занятие окончилось. Что вам понравилось больше всего? Почему? Чем полезно было для вас данное занятие? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Каждый поработал сегодня на славу и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я предлагаю встать всем нам в круг и поаплодировать себе и друг другу.

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности в режиме дня в подготовительной логопедической группе (май) Понедельник 5 мая. Планирование образовательной деятельности в режиме дня. Формы работы. Образовательная область. Утро. 1. Беседа: «Сегодня.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 26 августа 2014 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию эмоциональной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жгулева (УИ 234337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД