Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по воображению в изобразительной деятельности «Мы — волшебники»

Наталья Витальевна Пепеляева
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по воображению в изобразительной деятельности «Мы — волшебники»

Цель: Развивать у дошкольников воображение через непосредственно-образовательную деятельность в изобразительной деятельности.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»- формирование элементарных представлений о способах изобразительного искусства, реализация самостоятельной изобразительной творческой деятельности детей,

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности;

«Речевое развитие»- обогащение активного словаря и владение речью как средством общения и культуры.

«Физическое развитие»- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во время физкультминутки, развитие мелкой моторики рук.

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества

Материалы:

Влажные салфетки, гуашь, акварель, восковые мелки, мятая бумага, губка, трафарет вырезанного дерева, кисти, зубная щетка, салфетки, чистая вода, дощечки с выпуклым рисунком, для фроттажа. 2 небольших картины, листы бумаги разной величины, один толстый лист бумаги.

Основные части:

1. Совместная деятельность с воспитателем

В. Ребята вы любите чудеса и волшебство, а кто обычно показывает нам разные чудеса? Правильно волшебники или фокусники. Сегодня я буду волшебником и буду показывать вам разные чудеса, которые вы еще не видели.

Как вы думаете, что это такое (показывает несколько картин? Правильно это картины. Кто создает такие картины? Художники. А художник это тоже волшебник. Только что ничего не было, а вот уже ….

Передо мной белый чистый лист бумаги, он неинтересный, ведь на нем ничего нет. Начну делать чудеса (показываю способы изображения, комментирую и даю попробовать детям)

Опыт 1. Набрызг (приготовить трафарет)

Кисточкой, или зубной щеткой с помощью разных красок создать осеннее дерево.

Опыт 2. Рисование губкой и смятой бумагой

Ими легко изобразить дерево, цветочную поляну

Опыт 3. Рисование на мокрой бумаге.

Осенний день, размытые тучи, дождь.

Опыт 4. Тычки кисточкой.

Ветки сирени, осеннее дерево, ворохи листьев на дорожке.

Опыт 5. Клякса (используем толстую бумагу)

Показать, как с помощью кляксы краской, можно разглядеть предмет и подправив кисточкой получиться нечто интересное.

Опыт 6. Рисование пальцем

Цветы

Опыт 7. Фроттаж

Кладём под лист бумаги дощечку с немного выступающим рельефом и закрашиваем его мелком или карандашом.

Опыт 8. По мятой бумаге.

Эта техника интересна тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной — это называется эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать - Море, рыбки

Физкультминутка.

2. Самостоятельная деятельность детей.

В. Теперь ребята вы будете волшебники - художники. Каждый создаст свою картину, используя любой понравившийся волшебный способ изображения.

3. Итог. В конце деятельности все работы рассмотреть, послушать детей и подвести итог.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе ДОУ «Загадки Снежной королевы» Программное содержание: Коммуникация. • Активизировать словарь по теме «Зима» «Зимние явления в неживой природе» • Учить подбирать прилагательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»Цель: Познакомить детей с видом искусства –.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Мы будущие космонавты» Задачи: -закрепить прямой и обратный счет; -продолжать развивать логическое мышление детей посредством решения задач; -продолжать учить.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?» Образовательные области: Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное развитие. Цель: Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" Задачи: Обучающие: уточнить и дополнить.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по воображению в изобразительной деятельности «Мы — волшебники»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 07:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки