Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос»

оксана высоких
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос»

Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Задачи:

Образовательные

расширять кругозор детей;

закреплять знания детей о космосе, планетах, космонавтах.

Развивающие

развивать познавательный интерес детей;

обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

развивать творческое воображение, фантазию; двигательно-игровую активность;

побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные

Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения, интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.

Оборудование: презентация “Космос”; мультимедийный плеер; иллюстрации планет для игры, мягкий модуль

Предварительная работа:

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

• Наблюдения за солнцем, ночным небом.

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.

• Рисование космических кораблей.

• Слушание космической музыки. Разучивание песен, игр, речевого материала.

Ход занятия.

(дети входят в зал под музыку)

Воспитатель (В.): - Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)

- А какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики).

СЛАЙД 2. О. А. (Рассказ воспитателя о космосе.) Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики (показ иллюстраций).

СЛАЙД 3. Р. А. И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

В.: Сегодня я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие.

А вы бы хотели полететь в космос?

Дети: Да.

В.: А скажите, каждый ли может стать космонавтом? Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

В.: Для того чтобы совершить космическое путешествие надо немного размяться.

Проводится физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре - скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).

В.: А давайте-ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим

Собираемся в полет,

И садимся в звездолет.

В.:Занимайте места в космическом корабле, который мы с вами построили утром.

СЛАЙД 4. А как вы думаете, что нам еще не хватает для космического путешествия? Ведь ракета у нас есть, что еще нам нужно? Космонавты мы с вами. Нам нужен специальный костюм. А как он называется и для чего он нужен в космосе?

Дети: Скафандр. В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

СЛАЙД 5. В.: Посмотрите – это 1 космонавт, который полетел в космос. Кто помнит как его зовут? (Ю. А. Гагарин).

В.: В иллюминатор он увидел солнце, которое светило в сотни раз ярче, чем на земле. Удивительным по яркости был узор звезд, рассыпавшихся на темном небосводе. Гагарин увидел нашу Землю, на освещенной стороне хорошо просматривались крупные реки, горы, большие озера, моря. На темной стороне было видно большое скопление огоньков – это были города. Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз и пробыл в Космосе чуть больше часа. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования

СЛАЙД 6. В.: Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Предлагаю и вам сесть поудобней – помогайте мне считать: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!» ПОЛЕТЕЛИ…

В.: Чтоб в полете не скучать

Нужно песню запевать!

Песня «Ракета».

СЛАЙД 7. И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что мы -космонавты увидели в космосе!

СЛАЙД 8. Вот как выглядит наша планета из космоса. Как называется наша планета? Как выглядит наша планета?

В.: Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Как вы думаете почему?

Дети; Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера. Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни. В ней много кислорода, которым мы дышим, а еще она защищает нас от жгучих солнечных лучей, рассевает их и не дает сжечь все живое на Земле. Но для жизни пригодна лишь небольшая часть атмосферы, которая находиться над землей. Но только на нашей планете есть жизнь.

СЛАЙД 9. Посмотри, что это за цветные пятна на нашей планете?

Дети: синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы.

СЛАЙД 10. А этот небольшой шарик в уголке – Кто скажет, что это?

(ответы детей)

В.: Правильно - это Луна. Спутник Земли - луна, она ярко сияет на ночном небе, Луна намного меньше нашей планеты Земля и тоже похожа на шар.

СЛАЙД 11. В.:.Посмотрите как выглядит луна в телескоп:тёмные пятна - Это кратеры. На луне нет ни воды, ни воздуха. днём здесь очень жарко, а ночью очень холодно.

Р. А. Давайте представим, что на Луне живут человечки – луняне. Выходите из ракеты, подвигайтесь и потанцуйте под музыку, как это делают они. (дети танцуют).Молодцы, занимайте свои места.

СЛАЙД 12. О. А. посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: Это солнце.

- а какое солнце?

(ответы детей)

СЛАЙД 13 Р. А. на небе еще видны яркие, светящиеся звезды, Почему Звезды кажутся маленькими сверкающими точками?

Дети: потому что находятся очень далеко от земли.

О. А.: На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. Это скопление миллионов звёзд, которые составляют нашу галактику.

СЛАЙД 14. Р. А. А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

СЛАЙД 15. О. А. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты.

Как называется солнечная семья? (Семья солнца называется Солнечной системой)

Сколько в ней планет? (В ней 9 планет.)

В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку- орбиту, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко!

СЛАЙД 16. Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику и повторить названия планет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А хотите поиграть в игру? Планеты перепутались, давайте разложим их по порядку. (ИГРА «Разложи правильно планеты).

Воспитатель: Как бы ни был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Отправляем телеграмму:

«Жди своих героев мама!»

Готовимся к приземлению!

Займите свои места в корабле.

Внимание, отсчет…

СЛАЙД 17. Воспитатель: А вот и наша планета – Земля. С возвращением домой.

ИТОГ: Кто запомнил название этих планет? Назовите их.

Как называется наша планета? Какая она по счету?

Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Как называют людей, которые летают и работают в космосе?

Из космоса все планеты выглядят по-другому, не так, как их видно с земли. Так хочется, поделиться этой красотой с жителями планеты Земля.

Я предлагаю в группе нарисовать все то, что вы видели вокруг себя - в космическом пространстве.

Публикации по теме:

«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: - продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты, - развивать мелкую моторику и координацию движений, - развивать ассоциативное.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе. Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «День защитника Отечества»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «День защитника Отечества» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «День защитника Отечества». Задачи: отрабатывать навыки употребления предлогов;.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пингвиний пляж» Тема «Семейство пингвинов» Задачи: 1. Совершенствовать технику скульптурной лепки; 2. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомайнский д/ с «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья» Тема: «Волшебный сундучок здоровья» Цели: - формировать представления детей о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни;.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...