Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»

Кузнецова Бела Ивановна
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»

Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное.

Задачи:

Обучающие:

формировать у дошкольников сознательное отношение к вопросам пожарной безопасности, умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

Развивающие:

развивать речь, память, сообразительность, мышление, наблюдательность, умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные:

воспитывать чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материал: презентация сказки «Кошкин дом», тарелка, бумага, стакан с водой, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель. Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

(Огонь)

2. Основная часть

- Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР.

- Посмотрите презентацию сказки «Кошкин дом»

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.)

- Отчего может возникнуть пожар? (свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

Воспитатель. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?

Дети: Огонь боится воды.

Воспитатель: Давайте проверим это.

Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.

Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

2. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель).

3. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (Сообщить) .

4. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?.. (Проверь.)

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое (огнетушитель, для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Я предлагаю вам посмотреть картинки на экране и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю на экране).

- И опять поиграем,игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так,говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

3. Итог.

Воспитатель: Молодцы.А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? пожаре).

- Почему он возникает? (свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро»Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро» «Вход в метро» Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе. Цель. Дать знания о метрополитене и разнообразии.

Мероприятие в старшей группе «Пожарная Безопасность»Мероприятие в старшей группе «Пожарная Безопасность» Цель: Учить и закрепить знания детей об огне, правилах пожарной безопасности; формировать знания о пожароопасных предметах, опасных для.

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно — образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе Тема: «Зоопарк» Тема: «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», Программное содержание: Образовательные задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Забавные насекомые» Цель: формирование грамматического строя речи через закрепление умений употреблять предлоги. Задачи: 1. Уточнить понимание детьми предлогов.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная» частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 «ОАО» РЖД непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Удивительное путешествие в далёкую старину». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором на тему «Удивительное путешествие в далёкую.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной группе. Тема: «Буратино и его друзья». Интеграция образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки