Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»

Наталья Федченко
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Задачи:

Обучающие: уточнить и дополнить знания детей об истории появления огня. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам; элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, чувство отваги, культуру поведения в быту. Продолжать знакомить с профессией пожарного и специальными транспортными средствами, помогающими тушить пожар.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Развивающие: закрепить знания детей об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности. Развивать быстроту реакции, ловкость, сообразительность.

Воспитательные: воспитание гордости за людей данной профессии: пожарного.

Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Материал:

картины из истории возникновения огня, перфокарты к игре «Огонь помощник человека», иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, карточки-алгоритмы действий во время пожара, алые ленты, игровые модули для конструирования пожарной машины,

мультимедийная презентация «Служба противопожарной охраны».

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

-Ребята, что вы знаете о музеях? Что можно увидеть в музее? Какие музеи знаете?

Вы хотели бы посетить музей противопожарной охраны.

Основная часть.

Сейчас мы познакомимся с начальной экспозицией музея, которая называется «История появления огня».

-Ребята, а что вы знаете об истории появления огня? Как огонь служил древним людям? (Рассматривание картин).

Давным-давно в незапамятные времена, когда люди еще жили в пещерах и не было спичек, огонь добывали ударами камня о камень или трением деревянной палочки. Палочка нагревалась, появлялась искра, от которой разжигали огонь, разводили костер. Живой огонь согревал людей, но только пока горел костер, а как потухал, становилось холодно и приходилось всю ночь подкидывать в костер сучья и ветки. Позднее человек заметил, что огонь нагревает камни, и стал ими обкладывать костер. Камни нагревались и ночью отдавали тепло. В более поздние времена люди уже научились класть печи, где разводили огонь. С помощью огня люди не только согревались, но и готовили себе пищу.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Но другом, помощником быть не перестал.

Как же служит огонь людям в наше время? Вы, ребята, определите сейчас с помощью картинок.

Работа с перфокартами-игра «Огонь-помощник человека».

В левой стороне изображены предметы, сделанные человеком, в правой-объекты, на которых с помощью огня они изготавливаются, приходят в действие.

Задание - подобрать пару для каждого предмета, который создан человеком, и соединить пару линиями (хлеб-печь, кирпич-кирпичный завод, ракета-космодром, электроприборы - электросеть, корабль - маяк,).

Дети объясняют свой выбор. На хлебозаводе в печах пекут хлеб; на кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома; ракета взлетает ввысь, оставляя яркое пламя-это в двигателях сгорает топливо; телевизор, утюг работают с помощью тока, огонь маяка освещает путь кораблей.

Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь. Без огня не было бы жизни. Сила у огня-большая-пребольшая!

Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Следующая экспозиция музея называется «Пожароопасные предметы».

1. Ребята, я вам загадаю загадку о пожароопасном предмете, а вы найдете соответствующую иллюстрацию пожароопасной ситуации и объясните, какая беда может произойти.

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

(Печь)

-Ребята, какая беда может произойти, если в печи огонь, а печная дверца открыта?

-Какое правило пожарной безопасности в этой ситуации вы знаете?

Ребенок. Детям без взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу.

-Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может сжечь.

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь-горе!

Продырявит море!

(Утюг)

-Какой от утюга может быть вред?

-А какой совет здесь необходим?

Ребенок. Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают.

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

-Что ни в коем случае нельзя делать над плитой?

-Какое правило вы знаете?

Ребенок. Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся.

-Я красивый новогодний огонек,

Но бываю иногда я и жесток,

Если правила игры со мной не знать,

Могут люди пострадать.

(Бенгальский огонь)

-Какие правила безопасности нужно знать, когда пользуешься бенгальскими огнями?

Ребенок. Нельзя зажигать бенгальские огни вблизи легковоспламеняющихся предметов. Зажигайте их только на улице и только со взрослыми!

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет- я посвечу.

(Свеча)

-Можно ли детям зажигать свечи? Чем она опасна?

-Какой полезный совет вы подскажите сейчас?

Ребенок. А мы всех предупреждали,чтоб свечей без взрослых не зажигали.

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.

-Какой вред может принести даже одна спичка?

-Какое важное правило пожарной безопасности необходимо знать всем ребятам?

Ребенок. Запомнить мы должны!

Спички детям не нужны!

- Давайте еще раз вспомним, каким может быть огонь (Огонь-друг! И огонь-враг!Полезным и опасным).

-Правильно, ребята.

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный.

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь-огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны.

Следующая экспозиция музея называется «Противопожарная безопасность».

-Ребята, отчего возникает пожар?

-Что же делать если в доме начался пожар. Я предлагаю вам составить алгоритм действий во время пожара. Дети расставляют карточки и объясняют правила действий.

-Если случилась беда-пожар, что вы должны сделать? По какому номеру нужно позвонить? Что нужно сообщить, вызывая пожарных?

-Если пожар небольшой, что вы сами сможете сделать?

-Если огонь не погас, что немедленно надо делать?

-Кому вы можете еще сообщить о пожаре?

-А если в квартире много дыма?

-Знать обязан каждый гражданин-

Телефон пожарных «01» :

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится-

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Конструирование «Пожарная машина»

-Ребята, составьте из игровых модулей пожарную машину.

И вот машина красная

Спешит в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Огонь бежит по крыше,

Огонь все выше, выше!

Физкультминутка:

Игра: «Огонь в очаге»

Один из игроков изображает Огонь (в руках у него алые ленты). Он выходит из своего жилища - очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь. Я - Огонь, меня не тронь!

Игроки (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

Огонь

Я, Огонь - ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет на уровни груди алыми лентами («язычками пламени», ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловит детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага, то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг.) Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

-Шалость опасна, ребята, с огнем-

Огонь может сжечь и квартиру и дом.

Но если заметил вдруг пламя и дым,

Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым.

Спокойно старайся огонь потушить,

Пожарную часть об огне известить.

Запомнить нужно твердо вам,

Пожар не возникает сам.

Ребята! Всюду и во всем

Будьте осторожны вы с огнем!

-Следующая экспозиция музея называется «Служба противопожарной охраны»-мультимедийная презентация.

Беседа после просмотра:

-Люди какой профессии тушат пожары?

-Какими качествами должны обладать пожарные?

-Почему пожарным нужны эти качества?

-Да, ребята, профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. В нашей стране людей, особо отличившихся на пожаре награждают медалью «За отвагу на пожаре».

-Как одеты пожарные?

-Чем оснащена пожарная машина?

-О каких новых специальных транспортных средствах, помогающих тушить пожар вы узнали?

Заключительная часть.

Итог. На этом наша экскурсия по музею противопожарной службы закончена. Но, чтобы вы никогда не забывали правила обращения с огнем и поведения при возникновении пожара, я вам подарю памятки.

Литература:

1. Газета «Детский сад. Управление» март 2007, №8 (182, ООО»Издательство Атлант.

2. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М. : Мозаика-Синтез,2014.- 64с.

3. Издательский дом «Первое сентября». Дошкольное Образование 1-15 июля 2008, №13 (229).

Публикации по теме:

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности. Задачи: Расширять представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Откуда пришёл хлеб?» Образовательные области: Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное развитие. Цель: Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.

Развлечение на тему ПДД и пожарной безопасности в старшей группеРазвлечение на тему ПДД и пожарной безопасности в старшей группе Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения пожарной безопасности в средней и старшей группе «Мы пожара не боимся и зеленый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД