Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Ежкова Ольга
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Вид: интегрированная.

Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром которых является привлекающая ребенка роль.

Задачи:

1. Образовательные :

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

- учить развивать ход событий, соблюдать логику развития сюжета;

- обогащать словарный запас существительными, глаголами,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

определениями; формировать образную речь;

- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

2. Развивающие:

- развивать умение разделяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив;

- развитие эмоциональной сферы;

- развивать речь, память;

- развивать образное мышление, воображение, творчество.

3. Воспитательные:

- воспитывать эстетические качества;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

Методы и приемы:

1. Словесные: беседа, рассуждение.

2. Наглядные: карта.

3. Практические: строительство корзины, обыгрывание ролей.

Материалы и оборудование: стульчики по количеству детей, мешочки для метания, канат, 4 шнура-стропы, воздушный шар, компас, карта, халат и головной убор для врача, чемодан с медицинскими инструментами для оказания первой помощи, 2 красных галстука, повязка для доктора на руку, плетеная корзина для продуктов, скакалка, одеяло, покрывало. В магазине продают – набор посуды, набор продуктов. Посылка с угощением от Незнайки и его друзей.

Размещение детей для непосредственно образовательной деятельности : полукругом около доски, на ковре в групповой комнате.

Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Беседа о воздушном транспорте.

Активизация словаря: воздушный транспорт, воздушный шар, пилот, помощники пилота, стропы.

План непосредственно образовательной деятельности :

1. Вводная часть (3мин.)

2. Основная часть (20мин.)

2.1. Подготовка к полету (10 мин.)

2.2. Сюрпризный момент (2 мин.)

2.3. Полет на воздушном шаре (8 мин.)

3. Итог (2мин.)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

(Звучит музыка – дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом).

В: Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Вам понравились герои этого рассказа?

Д: Да!

В: А вы помните историю, как они летали на воздушном шаре?

Д: Помним.

В: Кто напомнит, как они готовились к путешествию на воздушном шаре?

Д: Сначала Знайка предложил построить воздушный шар. Для этого нужно было собирать резиновый сок из фикусов. Затем Шпунтик принес насос от автомобиля, чтобы накачать шар воздухом. А корзину коротышки построили из березовой коры. Еще нужно было запастись мешками с песком, для того, если во время путешествия в шаре начнет остывать воздух, то тогда нужно будет выбрасывать мешки с песком из корзины, и шар снова будет подниматься вверх.

В: Ребята, а давайте мы тоже отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Д: Давайте!

В: А куда мы полетим?

Д: В Италию, в Москву, в Уфу и т. д.

Основная часть.

В: Мы сегодня с вами отправляемся первый раз в полет, можно сказать пробный, поэтому я предлагаю далеко не летать, а в процессе полета выбрать красивую с зеленой травой поляну, остановиться на ней, устроить пикник, а потом вернуться в садик. А потом, в следующий раз мы отправимся в Италию, и т. д. Согласны?

В: А кто нам нужен в игре? … Какие роли? …Кто самый главный?

Д: Пилот, его помощники, врач, продавец в продуктовом магазине, туристы.

В: Итак, мы сейчас с вами будем готовиться к игре. Что будет делать пилот?

Д: командовать

В: А помощники? Что они будут делать?

Д: Помогать пилоту.

В: Да, один будет следить за маршрутом по карте, а второй будет рулить воздушным шаром. Согласны?

Д: Да.

В: А чем рулить? Какой руль ему понадобится? Как у автомобиля?

Д: Нет, он управляется газом и стропами.

В: А давайте шаром будем управлять с помощью строп (веревок). А еще команда должна подумать из чего будут строить корзину. Мы знаем из чего Знайка построил корзину. А мы - из чего?

Д: Из конструктора, из стульев, столов и т. д.

В: Хорошая идея со стульями. Сколько нас, Миша, посчитай?

Д: 11.

В: Отлично, значит 11 стульев пилот, и его помощники будут использовать в строительстве корзины.

В: После того, как корзина будет готова. Что еще пилот с помощниками должны приготовить для себя? Какие предметы им будут необходимы?

Д: Бинокль, подзорная труба, компас, карта.

В: Итак, мы теперь знаем, что пилот со своими помощниками строят корзину из стульев. Мне кажется, что корзину надо чем-то укрепить, чтобы она не развалилась во время раскачивания на ветру. Что может подойти, чтобы скрепить наши стулья?

Д: Скакалка, проволока, веревка.

В: А вот у меня здесь есть канат, может быть он подойдет?

В: В то время, когда пилот и помощники строят корзину, туристы захотят помочь в строительстве, и им будет поручено привязать к спинкам стульев стропы воздушного шара (показываю стропы – разворачиваю и сворачиваю).

В: Поскольку ребята, корзина будет квадратной, стропы привяжем по углам.

В: Во время строительства корзины, врач и продавец готовят свои рабочие места. Как? Что они делают?

Д: Врач продумывает, что возьмет с собой, какие лекарства, и какое медицинское оборудование для оказания первой медицинской помощи в путешествии.

В: Хорошо, а потом он будет туристом. А продавец?

Д: А продавец готовит лоток с продуктами, потому что к нему в магазин придут путешественники за продуктами в дорогу.

В: И продавец тоже будет туристом. Теперь распределим роли. Сейчас в обсуждении был очень активным Макар, мне хочется, чтобы он был пилотом. Согласны, ребята?

В: Кто хочет быть помощниками… врачом … продавцом …туристами?

В: Помните, кто что делает?

Д: Да.

В: Ну давайте начнем игру. Пилот, выбирай место для строительства корзины. Врач и продавец готовьте свои рабочие места.

П: Это будет вот здесь (воспитатель стелет квадратное одеяло, если ребята в процессе строительства будут спрашивать про шар – отвечать «Что-нибудь придумаем»).

В: Это дно корзины. Помощники и пилот ставьте стулья по дну корзины. Врач и продавец готовьте для путешествия необходимое.

В: (подхожу к врачу) что врачу необходимо?

Вр. : Надеть халат и приготовить инструменты.

В: Хорошо. А продавец, что ты будешь делать?

Пр. : Расставлю на прилавке продукты.

В: Хорошо, готовься к приходу туристов-покупателей.

(когда поставлены стулья, предложить девочкам завязать стропы)

В: Здорово, корзина готова. Я предлагаю девочкам-туристкам привязать стропы по углам нашей корзины. (раздаю веревки, а пока они будут заняты делом, пилот с помощником принесут песок в корзину, а еще один турист и другой помощник протянут канат между стульями, чтобы укрепить корзину. (показываю).

В: Так, ребята, свою работу выполнили пилот и 1 помощник, сходите-ка на медосмотр перед полетом к врачу. А 2 помощник и турист отправляйтесь в магазин за продуктами, купите все необходимое для путешествия и пикника. (Покупают фрукты, овощи, хлеб в дорогу).

В: Хорошо, врач осмотрел команду? Продукты закупили? Одежду теплую одели (имитируют). Пилот объявляй посадку.

П: (ставит руки рупором и объявляет) : «Внимание. Сегодня в 9 часов по солнечному времени состоится отлет воздушного шара. До отправления остается 5 минут. Всем занять места в корзине».

В: Занимайте места в корзине. Пилот, потом помощники и все остальные. Все готовы. Пилот объяви старт.

П: Дает отсчет 10,9,8, и т. д. Полетели. (звучит музыка).

В: Ребята, что же мы стоим на месте – не взлетаем? (беру стропу и поднимаю глаза вверх). Понятно?

Д: Мы забыли про шар!

(звучит музыка, стук в дверь, появляется Незнайка с воздушным шаром и картой)

Н: Здравствуйте, ребята! Мы получили сообщение по интернету, что вы отправляетесь в путешествие на воздушном шаре. И вот я решил шар вам привезти!

В: Спасибо, Незнайка, как ты вовремя, да, ребята? Незнайка, помоги, пожалуйста, закрепить шар стропами (закрепляем). Спасибо.

Н: Ну мне пора, я спешу другое поручение моих друзей выполнить. Счастливого пути.

В. и Д. : Спасибо. Тебе тоже счастливого пути.

В: (как только Незнайка уйдет из корзины) Ребята, мы, кажется, поднимаемся вверх. Как здорово, мы летим.

В: А давайте споем «Песенку веселых друзей» (поем 1 куплет).

В: Как у нас весело. Я предлагаю поиграть в игру «Гирлянды слов», например, «СВЕЧА» - «ОГОНЬ»-«ПОЖАР»- и т. д.

В: Ой, ребята, кажется, мы теряем высоту. Пилот, посмотри в бинокль, а ты помощник посмотри по карте где мы пролетаем?

П. и П. : Мы пролетаем над лесом.

В: Давайте сбросим мешки с песком над лесом, чтобы набрать снова высоту. (дети выбрасывают мешки за стулья, осторожнее это делайте, не навредите животному и растительному миру.

В: Ну, что пилот, мы набрали высоту, выбери на карте красивую поляну и задавай курс полета помощникам.

П: (смотрит на карту) нужно повернуть правее.

В: Помощники выполняйте команду (тянет стропу с правой стороны). Пилот посмотри в бинокль, нет ли опасности.

П: Все в порядке, можно садиться, никаких преград нет.

В: Ребята, держитесь мы приземляемся… Поздравляю! Помощники, развяжите канат. Выходите, ребята, берите корзину с продуктами. Девочки, помогите расстелить покрывало… Располагайтесь на покрывале, девочки-туристки, накрывайте на стол – пора подкрепиться.

(Девочки выкладывают из корзинки посуду, продукты)

В: Ну что перекусили? А давайте уберем все со стола и поиграем на полянке. Я захватила с собой скакалку – разомнемся. (играем – пролазаем под скакалкой все ниже и ниже)

В: Что-то так жарко, доктор, осмотри команду и туристов, все ли у них в порядке со здоровьем? Может кто-то перегрелся? А как ты это сделаешь? Как мама – прикосновением ко лбу.

(доктор проводит осмотр)

В: Идемте в тень деревьев. Отдохнем, я предлагаю всем лечь на траву и закрыть глаза. Представьте, что мы с вами сидим на деревянном мосту неглубокой речушки. болтаем босыми ногами в теплой, ласковой воде. солнышко пригревает нам спину… опустите чуть пониже ноги в воду, почувствуйте прохладу воды…очень хочется пить прохладную чистую воду…сделайте глоток из бутылки… чувствуете, как прохладная вода побежала по горлу вниз, кажется что наполнилась каждая частичка нашего тела… и мы взбодрились. открывайте глаза…

В: Отдохнули? Пора возвращаться в детский сад. Проходите в корзину и занимайте места, пилот объяви старт.

П: (дает отсчет) 10,9,8 и т. д. полетели… (звучит музыка) под песню «В траве сидел кузнечик».

Итог.

В: Вот мы и прилетели в детский сад. Понравилось вам путешествие? Какие роли вам больше всего понравились? Что нового вы узнали во время путешествия? Куда отправимся в следующий раз?

В: Ребята, пока мы с вами путешествовали, коротышки из Цветочного города прислали нам по почте посылку. Давайте посмотрим, что там находится. (Угощение от Незнайки и его друзей).

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЦКМ «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 Конспект образовательной.

Конспект совместной деятельности в форме игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа) .

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта» Тема: Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта. Цель: Знать, различать и называть различные виды транспорта; рисовать транспорт.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Сценарий «Новогоднего путешествия на воздушном шаре» в средней группе Цель: создать сказочную, праздничную атмосфера. Задачи: -развивать стремление дошкольников к самовыражению; -побуждать детей к совместным.

Сценарий праздника «Путешествие Незнайки на воздушном шаре»Сценарий праздника «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Незнайка: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Приглашаю вас на веселый праздник шаров. С.

Семейный праздник «Необыкновенное путешествие на воздушном шаре» (для детей подготовительной группы и родителей) На центральной стене зала - большая нарисованная корзина, к которой прикреплены воздушные шары (по количеству детей группы) с заданиями.

Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре»Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание: -Закрепить знания о том, что планета Земля- это громадный шар, большая честь которой покрыта водой. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД