Марина Овчинникова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С кем бы ты хотел дружить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей изображать отдельные эмоции, движения. Коррекция настроения и отдельных черт характера.
2. Обучать диалогическому общению: ориентироваться в игре на действия партнера. Продолжать воспитывать доброжелательность, вежливость к другим детям
3. Формировать умение придумывать игру для своих друзей.
4. Развивать воображение, память, внимание, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „С кем бы ты хотел дружить?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква», В. Осеева «Волшебное слово», «Три товарища»,
Разучивание стихотворения –игры «Моя семья»,
Рисование: «Подарок для друга»,
игры «Раз копыто», «Летела Ворона», «Почтальон».
Оборудование: Длинный канат; волшебный мешочек с предметами на букву «Т»; маленькая театральная ширма, кукла Гоша; корона.
Ход мероприятия:
Беседа: Ребята вы хотите отравиться в страну Дружбы? Но это очень тяжелый и трудный путь. Вы не испугаетесь? (Да) Ребята, нам необходимо перейти по «натянутому канату» .И мы сразу попадем в страну Дружбы.
Игра «Канатоходцы».
Ребята, что это не пускают нас в страну Дружбы еще нам одно задание приготовили. (Стоит волшебный мешочек)
Игра «Угадай на ощупь»
Задание: на ощупь угадать предмет, определить есть ли в его названии звук «т», разделить предметы на те, в названиях которых есть звук «т», и на те, в которых его нет.
Вот мы и добрались до страны Дружбы!
Сюрпризный момент: дети и педагог подходит к ширме, усаживаются по удобнее. Интересно кто там прячется?
Появляется кукла Гоша, говорит: Что это вы тут собрались, что сидите?
Педагог: Гоша какой ты не вежливый поздороваться забыл, и познакомиться с нами тоже. А я вот с ребятами знаем такую интересную игру, давай вместе с нами поиграем.
Игра «Формулы приветствия»
Воспитатель кидает мяч одному из детей, он говорит один из вариантов приветствия или прощания: «привет», «доброе утро», «здравствуй», «я рад тебя видеть», и так далее.
Вот видишь Гоша, как надо приветствовать гостей.
Гоша приветствует всех детей и читает стихотворение Якова Акима «Жадина»
Художественное слово:
Кто держит конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех
В уголке,
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст прокатиться
На ве-ло-си-педе,
Кто мелом, резинкой,
Любою безделицей
В группе ни с кем
Ни за что не поделится —
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище:
ЖАДИНА!
Жадину я ни о чём
Не прошу.
В гости я жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовёшь его.
Поэтому —честно, ребята, скажу —
С жадными я никогда
Не дружу!
Беседа по прочитанному стихотворению: Ребята как вы думайте, почему с жадиной все отказались дружить? что такое дружба? А у вас есть друзья? С кем бы вам хотелось дружить?
Гоша: Вот здорово, оказывается вы дружные ребята, и любите дружить не зря вы попали в мою страну дружбы. А вы знаете веселые игры которые можно предложить своему другу.
Дети (да). Дети предлагают несколько разных игры которые они знают.
Гоща: Здорово, а я знаю одну интересную игру, хотите с мной поиграть?
Игра «Угадай, какое настроение».
Ребята, каждый из вас может почувствовать свое настроение. Или настроение своего друга. Взрослый читает ситуацию, а дети показывают настроение пиктограммой (радость, грусть, спокойствие, удивление) :
- С каким настроением ты:…
Встречаешь маму
Гладишь кошку
Упал в лужу
Рисуешь в альбоме
Идешь к зубному врачу
Разговариваешь с другом
Смотришь на испачканную одежду
Танцуешь на празднике
Любуешься природой
Мажешь зеленкой разбитую коленку
Покупаешь мороженое?
А мы знаем еще одну веселую игру, которую можно поиграть с другом:
Игра «Моя семья»
(Дети встают парами, и ударят в ладоши друг друга в так стихотворения)
Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья!
А вот еще одна интересная игра «Царь Картошка».
Ребята, а как нам выбрать Царя Картошку?
(Дети должны подойти к мысли, что нужно выбрать ведущего по считалке. По считалке выбирается ведущий, который становится Царем Картошкой. Царь картошка, надевает корону и садится на стул, остальные дети рабочие.)
Рабочие: Царь Картошка прими нас на работу?
Царь Картошка: А что вы умеете делать?
Рабочие: Мы не скажем, а покажем.
(рабочие показывают любой вид деятельности, а Царь Картошка должен угадать чем они занимаются, если он угадывает, он их догоняет, рабочие убегают. Пойманный ребенок становятся Царем, игра повторяется) Игра проводиться несколько раз.
Ребята пора прощаться с Гошей, а со страной Дружба, как вы думаете, будем прощаться? Дети: нет.
Итог: Ребята давайте встанем в круг, и скажем волшебные слова:
Ты мой друг, и я твой друг.
Будем вместе мы играть.
Веселиться и плясать.
Сюрпризный момент: Кукла Гоша исчезает, а вместо него остается мешочек с конфетами, карандашами и листочками.
Ребята смотрите конфеты от Гоши, но как их разделить я не знаю. Воспитатель отдает мешочек детям, дети должны поделить конфеты поровну на всех.
А теперь я предлагаю нарисовать открытку для друга.