Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «В заповедном лесу» (1 фото)

Юлия Фокина
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «В заповедном лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«В заповедном лесу"

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:Образовательная область «Познание»

Знакомство детей с заповедником, расширить знания о диких животных, закрепить знание детьми правил поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Развитие речи»

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „В заповедном лесу“» размещена в разделах

Развивать связную и монологическую речь, стимулировать и развивать речевое творчество детей, учить использовать в речи основные грамматические правила.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать культуру поведения и общения, доброжелательное отношение к окружающим.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к подвижным играм.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать музыкальность у детей, способность эмоционально воспринимать музыку, совершенствовать изобразительную деятельность детей, развивать навыки лепки, совершенствовать умение выполнять коллективную работу.

Материал: Мультимедийное оборудование, костюмы мухоморов, фотографии животных, красная книга, иллюстрации правил поведения на природе, мягкие кубики, бумажные светофорчики, эмблемы заповедника, фигура бобра, макет леса, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Словарная работа: заповедник, бобры, хатка, плотина, эмблема, красная книга, инспекторы, лесники.

Конспект НОД «В заповедном лесу»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Сегодня мы отправимся в лес, да не в простой, а заповедный.

- Но сначала скажите, в каком городе мы живём?

- Правильно. Вот как раз в нашей Воронежской области находится Воронежский Биосферный Заповедник, которому в этом году исполнилось 90 лет! Кто-нибудь из вас бывал в нём? (нет) Тогда собирайтесь в путешествие. (Дети садятся на мягкие кубики).

Заповедник – это особое место, где обитают интересные растения, животные, птицы, многие из которых сейчас встречаются редко, и поэтому учёные решили их охранять.

В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, вытаптывать растения, рубить деревья, собирать ягоды и грибы. И заходить в этот лес могут только учёные, инспекторы (раньше их называли лесниками). Заповедник – это настоящий дом для всех зверей, птиц, растений, которые его населяют. Люди, работающие здесь, заботятся о животных и птицах, помогают им с едой, лечат больных, выкармливают их детёнышей.

-Мы не можем просто так зайти в заповедник. Давайте превратимся в каких-нибудь лесных жителей. Отгадайте в кого?

Он стоит на белой ножке,

Шляпка красная в горошек –

Головной такой убор,

Кто же это? (Мухомор).

Правильно. В мухоморчиков. Тогда мы обязательно попадем в этот необыкновенный лес.

-Кружимся все хором, превращаемся в мухоморов….(дети кружатся)

Звучит музыка, выходит Мухомор.

Мухомор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ой, похоже и я вас узнал. Да вы же мои братья-мухоморчики!

-А знаете ли вы, какие мы грибы: съедобные или несъедобные?

Правильно. Человеку трогать мухомор не надо, а вот животные им лечатся.

- Ребята! давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»

Воспитатель: Правильно вы отобрали.

(Дети садятся на кубики).

Мухомор: Все эти грибы, в том числе и я, тоже живём в Воронежском Биосферном заповеднике.

- Ребята! А вы знаете, как был создан Воронежский заповедник? (нет).

Тогда слушайте. Много лет назад на лесной речке Усманке учёные нашли несколько семей бобров. Их надо было спасать от людей, которые убивали этих зверьков, чтобы получить красивую и тёплую шкурку. Учёные предложили создать в этом месте заповедник для бобров. Тогда его называли «бобровым» заповедником.

Рассказ об эмблеме Воронежского заповедника.

На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры животных. Отгадайте, кто это.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход. (Бобры)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (Олень) (Это фигуры оленя и бобра.)

Мухомор: По-моему, Артем что-то знает о бобрах (читает стихотворение)

Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

Звучит музыка со звуками леса. На экране видео из жизни бобров.

Мухомор: Бобры живут в реке, под водой строят дома из брёвен. Шерсть у них серебристо- бурая. Зубы большие, острые, как пила. Ими они перегрызают деревья, потом из брёвнышек делают плотину – перегораживают речку, а мелкие сучки, корешки едят.

Ещё любят есть ветки, кору, листья ивы, осины, ольхи, тополя. Они отличные строители. Свой дом они называют хаткой. В нём есть кладовая, где хранятся запасы на зиму.

Воспитатель: Ой, я слышу какой – то шум. Кто это?

(Показывает фото бобра).

Этот бобрёнок потерялся. Жалко мне его. А вам? Давайте поможем ему. Только вот чем? (Ответы детей)

У нас есть замечательная полянка с речкой. Давайте поможем нашему бобрёнку построить плотину и хатку.

Продуктивная деятельность детей :Лепка из пластилина брёвнышек.

Макет поляны, пластилин, салфетки, доски для лепки, столы.

Мухомор: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.

Воспитатель: В заповеднике живёт много разных животных. Это олень, лось, кабан, лиса, барсук. (дети угадывают детей по картинкам)

Звучит музыка, показ фотографий животных Воронежского Биосферного заповедника на мультимедийном экране.

Воспитатель: Редких животных, птиц занесли в «Красную книгу». (Показ Красной книги) Эта книга не случайно красная. Что обозначает красный цвет? (ответы детей)

Мухомор: А мы, интересно, есть в этой книге? Нет. Ну и хорошо! Что-то вы засиделись братья-мухоморы, не пора ли нам размяться.

Танец грибов.

Воспитатель: Ребята! В этом лесу обитает 200 видов разных птиц.

Вылетают птицы, кружатся, становятся в ряд под музыку.

Дятел:

Все в лесу меня недаром

Называют санитаром,

По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Сова:

Хорошо я вижу ночью

И летаю тихо очень.

Клюв большой и голова,

И зовут меня – (сова).

Кукушка:

Я кричу: «Ку-ку, ку-ку»,

Я без дома жить могу,

Для детей гнезда не вью,

Не кормлю свою семью,

Сяду где-то на суку,

И кричу: «Ку-ку, ку-ку»

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Назови птицу». Я буду показывать вам птиц, а вы их будете называть. (пальчиковая, подвижная игра)

Десять птичек – стайка:

Всех их угадай – ка.

Показывает изображение птиц, дети хором проговаривают названия птицы.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну, а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

Дети убегают на свои места. (на кубики)

Мухомор : Ребята! Вам понравился мой дом? (Да)

Я тоже очень люблю его. Но чтобы он оставался таким же красивым, вам, людям, надо соблюдать правила поведения в лесу. Вы их знаете? (нет)

Садитесь в кружок и послушайте их.

Если в лес пошёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Но смотри, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки,

Ветки ели не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветов не надо рвать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин кедр и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Всегда выполняйте эти правила.

Мухомор:А теперь посмотрим, как вы запомнили правила.

Поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте кружки: зелёный – хорошо, красный –плохо.

- Костёр в лесу

- Мусор в лесу

- Ломать ветви

- Рубить деревья

- Посадка деревьев

- Развешивание кормушек

- Рвать цветы

- Топтать муровейник

- Ловить насекомых

- Кормить птиц

Мухомор : На прощание я подарю вам Красную книгу. Будете рассматривать ее, изучать животных. Берегите всё живое на нашей планете!

В заключении Ира прочитает нам стихотворение:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Мухомор: Ну, а мне пора прощаться! До скорых встреч!

Воспитатель: Нам тоже нужно возвращаться в детский сад.

-Крутимся, вертимся, в садике встретимся (дети кружатся)

Вам понравилось? Что особенно понравилось?

Какое интересное путешествие у нас получилось, а чтобы наши гости помнили об этом, давайте подарим им подарки – эмблемы Воронежского Биосферного Заповедника. Звучит музыка.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «В заповедном лесу»
Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «В заповедном лесу»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 22:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД