МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун»

Елена Кузовчикова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун»

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим;

обучающая – познакомить с техникой выполнения портрета на основе бумажной основы;

развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, портреты клоунов, кусочки поролона,лапша быстрого приготовления, кусочки цветной бумаги, шарики из газеты, попкорн, клей, кисть, салфетки.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Весёлый клоун“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о цирке, о работниках цирка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый,

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

- Как вы думаете как называется эта страна?

(цирк)

- Правильно, это цирк! Сегодня я хочу поговорить с Вами о цирке, для этого я предлагаю Вам занять свои места. (дети проходят и садятся на стулья)

Слайд 1. ЦИРК

- Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в цирке?

(ответы детей)

-Ребята, а вы знаете что первые цирковые представления появились, очень давно, 200 лет назад, в Англии.

Слайд 2. АРЕНА ЦИРКА.

Сцена на которой выступают цирковые артисты, называется - арена

Какой она формы? (круглая)

Правильно, цирковая арена имеет круглую форму, чтобы зрителям было удобнее смотреть за выступлениями артистов и животных.

- Вспомните, пожалуйста, чье выступление Вам запомнилось больше всего в цирке.

(ответы детей)

- Действительно, в цирке выступает много цирковых артистов.

Слайд 3. ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ

– Ребята, вы узнали этих артистов? Правильно, это воздушные гимнасты.

– Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка.

– Как Вы думаете какие они?

(гибкие, пластичные, смелые люди).

Слайд 4. КАНАТАХОДЦЫ

– Я у всех на виду

Смело, без заминки

По канату пройду,

Словно по тропинке!

Кто это?

(канатоходец)

– Что вы можете сказать о них?

(люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться)

Слайд 5. ЭКВИЛИБРИСТ

– Есть еще цирковые артисты, которые называются эквилибристы. Эквилибр – номер, основанный на умении артистов сохранять равновесие. Например, канатоходцы – тоже эквилибристы.

Слайд 6. ДРЕССИРОВЩИК

Палочкой помашет - хищники запляшут

Нахмурил лицо - лев прыгнул в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это (дрессировщик).

- Кто такие дрессировщики? (ответы детей)

Слайд 7. ФОКУСНИК

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!

Где ж их взять! И очень даже странно, Что достаю я их опять. Из твоего кармана!

Кто это?

(Фокусник)

- Правильно, это фокусник. Что же делают фокусники? (ответы детей)

Слайд 8. Жонглер

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук?

Всем известный гастролер,

Ловкий, сильный, он -

(Жонглер).

Жонглеры – артисты, которые ловко подбрасывают и ловят несколько предметов, например шары, кольца; булавы.

Слайд 9. КЛОУН

Рот до ушей,

Смешит малышей.

Нос нарисован – Кто это? (клоун)

- Ну конечно же это клоун. А Вы знаете, у меня есть знакомый клоун, его зовут Клепа. Он очень веселый, всегда придумывает что-то интересное.

СЛАЙД 10. СИГНАЛ ВИДЕОПИСЬМА. ВИДЕООБРАЩЕНИЕ

- А вот и он! Только он почему-то грустный.

«Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я самый веселый клоун и у меня очень много друзей! Но случилась беда.

Озорные обезьянки испортили портреты моих друзей и теперь они стали похожи друг на друга.

Уважаемые, дети, прошу Вас, помогите сделать портреты для всех моих друзей. Ведь вот беда - друзей у меня много, а руки всего две. Портреты моих друзей я отправил Вам по почте. Заранее благодарю Вас».

СЛАЙД 11. ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРУСТНОГО КОЛОУНА.

- Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробка! Давайте откроем её и посмотрим что там внутри.

(берут коробку, открывают)

- Действительно, в коробке портреты клоунов как и говорил Клёпа (ставит портреты на стульчики около экрана).

Посмотрите, ребята, и правда все клоуны похожи друг на друга. Вот обезьянки какие проказницы! Конечно Клёпа расстроился! Как вы думаете, как мы можем помочь Клёпе и его друзьям?

(ответы детей)

- Что нужно сделать чтобы клоуны отличались друг от друга?

(сделать им разные волосы и воротнички)

- А какие бывают волосы у клоунов?

(рыжие, жёлтые, белые, чёрные, кудрявые, пушистые)

- Правильно, ребята, волосы у клоунов разного цвета, и разной длины.

- Портретов у нас пять, работа предстоит большая, поэтому вам нужно выбрать себе друга с которым вы будете украшать клоуна.

(дети выбирают себе пару)

- Прежде чем мы с Вами пройдем в нашу художественную мастерскую, выберите портрет клоуна над каким Вы будете работать.

(дети выбирают портрет клоуна, проходят в мастерскую)

- Хочу обратить Ваше внимание, что в нашей мастерской очень много различного материала, который можно использовать при работе: нитки, шарики из газеты, кусочки мочалки, цветная бумага, и что-то ещё….а что, вы узнали? (попкорн и лапша быстрого приготовления)

- Посоветуйтесь между собой и выберите себе тот материал из которого будут сделаны волосы вашего клоуна и воротничок.

(дети определяются и садятся за столы)

- Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно работать с клеем?

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6 При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

- Перед работой давайте разомнём наши пальчики

В цирке

На арене цирка – вышка, сложить руки домиком,

А на вышке – две мартышки. Показать ушки как у мартышек,

И они взлетают ловко, взмахнуть руками вверх

Вверх под купол ставить кулачок на кулачок вверх

– На веревке. Вниз скользят кулачок под кулачок вниз

Как акробаты, Очень ловкие ребята!

- Я тоже сделаю одного клоуна, и волосы у него будут из оранжевых бумажных кружков, намазываю клеем верхнюю часть портрета и приклеиваю кружки, точно также украшаю и воротничок.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ. ПЕДАГОГ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ ЗАТРУДНЯЮЩИМСЯ.

- Молодцы! Какие красивые клоуны получились у Вас. Давайте покажем их Клепе.

(дети ставят готовые портреты на стульчики)

СЛАЙД 12. ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕСЕЛОГО КЛОУНА.

- Ребята, посмотрите Клёпа уже улыбается!

СЛАЙД 13. ВИДЕООБРАЩЕНИЕ

«Дорогие ребята! Спасибо Вам большое. Портреты моих друзей получились такими красивыми и не похожими друг на друга. Мне кажется благодаря вам они стали еще лучше. Скоро наш цирк будет выступать в вашем городе, я приглашаю вас на мое выступление».

СЛАЙД 14. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИРКА

- Молодцы, ребята! Я рада, что вы смогли помочь моему другу Клепе. Он передал для вас подарки (заносят шары, вот эти разноцветные шарики.

- Очень жаль, что сегодня Даши и Вика заболели и не смогли познакомиться с Клепой. Но ничего страшного, когда они придут мы подарим им воздушные шарики и расскажем о том, как мы помогли Клепе.

Публикации по теме:

«Клоун в гостях у детей». Непосредственно-образовательная деятельность. Область «Познание». 2-ая младшая группа Программное содержание: Закрепить с детьми цвета: синий, жёлтый, зелёный и красный. Развивать речь детей, воображение и смекалку. Воспитывать.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Весёлый поезд» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Весёлый поезд"Цель: закрепить в речи название животных и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 09:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД