МААМ-картинки

«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Анине Сэротэтто
«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Возвращение сказки в сказочную страну. Интегрированная НОД по мотивам сказки Стойкий оловянный солдатик

Образовательные области:

Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество.

Задачи:

Обучающие: формировать умение понимать смысл образных выражений загадки, упражнять в подборе определений к заданному слову, познакомить со словом - оловянный

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, связанную и диалогическую речь, способность наблюдать, строить предложения, мелкую моторику рук.

Публикация «„Возвращение сказки в сказочную страну“, Интегрированная НОД по мотивам сказки „Стойкий оловянный солдатик“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Стойкий Оловянный солдатик»

Необходимое оборудование:

- для педагога: мульмедийный проектор, презентация, заготовки сердечек серого цвета по количеству детей, блёстки красного цвета, музыкальное сопровождение, мягкое красное сердечко – игрушка с блестинкой.

- для воспитанников: клей ПВА, клеёнки, кисти, салфетки, блестки красного цвета, макеты сердечек серого цвета

Словарная работа: оловянный

Ход непосредственной образовательной деятельности

В: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Слайд 1 – Я хотела прочитать сказку, но не могу, т. к. случилось несчастье, пока я ехала к вам, злой Чародей заколдовал волшебную книгу сказок, и сказка исчезла из книги, остались лишь пустые страницы. Помочь могут только дети, которые любят сказки.

В: Ребята, вы поможете снять заклятие Чародея и вернуть сказку в волшебную книгу? (ответы детей)

В: Слушайте внимательно: сначала нужно расколдовать героев исчезнувшей сказки, которых злой волшебник превратил в загадки:

(зачитывает загадки про героев сказки, после того как дети отгадают картинка появляется на экране)

В: Ах, как хороша!

В белоснежной пелерине

Тонкая душа.

В вечной музыке движений

Переборы ног,

Красота прыжка, круженье

Стонов, стен и стоп.

Слайд 2 Балерина на экран

В: Посмотрите, что вы можете сказать о балерине? Какая она? (ответы детей, 2-3 предложения, как дети описали балерину, включаем этом, же слайд видео оживает)

В: Молодцы ребята, мы вернули сказке целый сюжет. Слушайте следующую загадку:

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

Дети: Рыба

Слайд 3 на слайде изображение рыбы (идет описание)

В: Посмотрите внимательно на рыбу, какая она? Что о ней можно сказать?

(ответы детей, 2-3 предложения, как дети описали балерину, включаем этом, же слайд видео оживает)

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились? Слушайте следующую загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост (дети - солдат)

Слайд 4 на слайде солдаты, которые сразу оживают

В: Молодцы ребята, смотрите, как быстро мы с вами расколдовали героев этой сказки.

- Ребята, вы узнали о какой сказке я хотела вам рассказать? (Сказка о оловянном солдатике)

В: Скажите, про каких солдатиков говориться в сказке? (про оловянных)

(знакомство с новым словом - оловянный)

В: Что значит оловянный? Кто скажет? (ответы различные детей)

Слайд 5

В: Верно, оловянный - состоящий из олова, олово – это такой метал. Солдатиков отлили, то есть сделали из метала, который называется – олово, поэтому они были Оловянные

- У каждого на столе есть ниточка олова. Возьмите в руки и рассмотрите его. А сейчас мы с вами посмотрим, как отливали оловянных солдатиков (эксперимент с оловом, переход из твердого состояния в жидкое).

- Что произошло с металлом? (Он расплавился и застыл) Вот так отлили оловянных солдатиков.

В: Давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот», я буду говорить слова, вы должны сказать по-другому, наоборот:

Слабый – сильный

Трусливый – смелый

Грустный - весёлый

- Из какого метала был сделан наш герой? (Из олово) Значит он какой? (Оловянный)

-А какие еще могут быть игрушки? Я буду называть материал, а вы его свойства.

Олово - оловянный

Пластмасса - пластмассовый

Дерево – деревянный

Железо – железный

Слайд 6

В: Каким должен быть солдат?

Дети: Сильным, ответственным, смелым, честным

В: Кто скажет, как одним словом можно назвать много солдат?

Дети: Армия, отряд, взвод, батальон?

В: А какой праздник мы отмечаем в феврале? (День защитника Отечества).

Ребята, а вы знаете, что в давние – давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди - богатыри, Слайд 7 богатыри о них народ складывал песни и сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия, как и раньше нашу Родину защищают сильные, смелые мужчины, наши воины отличаются находчивостью и выдержкой, отгадайте их: Слайд 8 на нём по очереди

1. Кто ребята на границе

Нашу землю стережёт?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

(пограничник)

2. Кто плывёт на корабле?

Он тоскует о земле

Он с ветром дружит и с волной

Ведь море – дом его родной?

(моряк)

3. Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…. (лётчик)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…. (танкистом)

В: Молодцы ребята, вот мы, сколько всего вспомнили!

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Чтоб росли вы бед не зная

Чтобы не было войны

Физминутка презентация

В: Вернёмся к нашей сказки мы её практически расколдовали, скажите кто был главным героем сказки «Оловянный солдатик», который был на одной ноге.

Ребята что вы можете сказать о нашем герое солдатике на одной ноге? (ответы)

В: Верно он был стойким, сильным и очень смелым

В: Мы расколдовали с вами всех героев, давайте послушаем, чем закончилась сказка?

Слайд 9:

В: Ребята в конце сказки солдатик стал оловом, а балерина блёсткой, но они верили что только через взаимопонимание, дружбу, поддержку и выручку можно победит зло, поэтому все волшебные сказки заканчиваются тем что добро побеждает зло. Посмотрите, сердце наполнилось красным цветом (показывает красное сердце с блёсткой)

Я предлагаю изготовить вам необыкновенные сердечки, которые из мрачных серых превратятся в сказочные необыкновенные, в которые вы вложите всю свою любовь и доброту, а потом обменяетесь ими в знак дружбы и уважения.

Практическая работа

На столах детей заранее приготовлены клей ПВА, кисть, клеёнка, салфетка, на тарелочках разложен мелко порезанный красный дождь или блёстки красного цвета, сердечки – заготовки, по количеству детей.

В: Берём сердечко покрывает его клеем с помощи кисти, и засыпаем блёстками, готовые сердечки дарим друг – другу и гостям

В: Ребята, мы справились с поставленным заданием вернули сказку «Стойкий оловянный солдатик» назад в книгу. Молодцы!

Рефлексия: А теперь, давайте узнаем, легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно - топаем.

В: Легко – дети хлопают

Трудно – дети топают (если такие есть)

- Спасибо всем, наше увлекательное занятие подошло к концу, с вами приятно было работать, вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nod_fsga0.pptx | 1665,29 Кб
 
Публикации по теме:

«Сказки. Сказочные герои». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Цели: - учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве; - развивать логическое мышление, умение концентрировать и распределять.

«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе) Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка. Задачи: обучающие: - закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья!»Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья!» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни; Задачи: - закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Цель: Воспитать культуру поведения Буратино. Задачи: - Продолжать формировать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Развивать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность «Безопасное путешествие в страну Цифирию» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Показать планируемый результат по освоению образовательной программы. Задачи: Обучающие.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Защитим страну родную» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, через знакомство с историей Великой Отечественной войны. Задачи: - закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии в 1 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» в 1 мл гр\"Путешествие в страну здоровья\" (итоговое.

Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» МБДОУ №2 «Ромашка» Музыкальный.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре «Путешествие в сказочную страну» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Программное содержание: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД