Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Лилия Насертдинова
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Подготовили: воспитатель I квалификационной категории Насертдинова Лилия Минегатовна и старший воспитатель Саримова Гульнара Рафисовна.

Тема: «Зимующие птицы»

Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Задачи:

Обучающие: расширять представления детей о птицах, их разнообразии; расширять представления детей о жизни птиц зимой; знакомить детей с повадками и особенностями жизни птиц зимой.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать представление об окружающем мире, развивать память, связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание оказывать посильную помощь птицам зимой.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические;

Приемы: вопросы, указания, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка

Словарная работа

Обогащение словаря: подпушек, свиристель

Активизация словаря: зимующие, оперенье

Материалы: Наглядные: фильм, слайды про зимующих птиц; картинки с поэтапным рисованием птицы. Раздаточные: каждому ребенку альбомные листы, восковые мелки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Собрались все дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

– Ребята, я улыбнусь вам, и вы друг другу улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (Все дети садятся на стулья)

– Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

• Летом прячется в лесу,

А зимою на виду.

Это птичка-невеличка,

А зовут ее… (синичка).

• Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит… (дятел).

• Черная птица меня не боится.

Моргнет удивленно,

И каркнет… (ворона).

• Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине,

Он появится опять….(снегирь).

• Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка. (воробей)

• Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно. (голубь) п

олубь)

Воспитатель: Скажите ребята, вы догадались о ком мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: Мы сегодня будем говорить о птицах.

Воспитатель: А именно, о каких птицах?

Дети: О зимующих птицах.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим о зимующих птицах.

- Сейчас все присядьте поудобнее на стульчики, мы с вами посмотрим фильм «Птицы зимой» (Показ видеоролика о зимующих птицах.)

А можно ли помочь птицам в это голодное для них время?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как зимой люди могут помочь птицам? Что может сделать каждый человек?

Дети: Мастерить кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель: Правильно. Самое страшное для птиц зимой это не холод, потому, что у них под перышками к зиме вырастает подпушек. Подпушек- это пушистое оперенье птицы. Самое страшное – это голод, снега много, а еды нет!

И наша задача с вами, помочь птицам.

Воспитатель: А что нельзя делать?

Дети: Нельзя разорять гнезда, убивать птиц. Ведь птицы не только способны доставлять радость людям, но и необходимы природе.

(Показ слайда №1 «Кормушки»)

Воспитатель: Ребята, вспомните сюжет из фильма и скажите, всех ли птиц вы видели и знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А каких птиц показали в фильме? (ответы детей).

Правильно ребята, а еще одну птицу вы не назвали –это свиристель. (показ слайда №2 «Свиристель»)

Воспитатель: Повторите еще раз название этой птицы «свиристель». (повторение детьми)

А сейчас все подойдите ко мне и встаньте в круг.

Физкультминутка: (проводится под музыкальное сопровождение).

Вот летали птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы стали чище.

Вот так, вот так,

Чтобы стали чище.

Воспитатель. Молодцы, помогли птицам, и согрели, и накормили.

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Давайте еще раз перечислим зимующих птиц :

(Показ слайда №3 «Зимующие птицы»)

Дети: воробей, синица, свиристель, ворона, голубь, снегирь…

Воспитатель: Хорошо, а сейчас я предлагаю вам пройти за столы, и нарисовать птиц, которые вам больше всего понравились.

Практическая часть:

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Посмотрите все внимательно, и скажите мне с чем мы сегодня будем рисовать?

Дети: Восковыми мелками.

Воспитатель: Сейчас, посмотрите на мольберт.

(Перед вами схема, т. е. поэтапное рисование птицы).

1. Начинаем рисунок всегда с разметки. Слабым нажимом на восковый мелок, рисуем три кружочка: для головы и туловища нашей будущей птицы.

2. Рисование общего контура птицы. Нарисуйте слева верхней окружности клюв в виде треугольника, и она сразу же станет похожа на голову птицы. От нижней окружности вправо нарисуйте прямую линию и сделайте две линии для лапок. Осталось лишь "добавить" контуры туловища сверху и снизу средней окружности и уже будет понятно, что это рисунок небольшой птички, воробья, снегиря или другой птицы, которую вы задумали рисовать.

3. Общий контур птицы соединяем одной плавной линией. Этот шаг рисунка совсем несложный, просто обведите предварительные контуры туловища птицы.

4. Вырисовываем контур лап и головы птицы. Нужно обвести мелом хвост, лапки и нарисовать в деталях клюв. Не забудьте нарисовать птице глаз.

5 .Вырисовываем крыло, хвост у птицы, и уже к этому этапу рисунок птицы почти закончен. Остается лишь добавить мелкие детали оперенья и лап.

6. Разукрасим птицу цветными мелками.

(Дети восковыми мелками приступают разукрашивать своих птиц, под музыкальным сопровождением).

Заключительная часть:

(Подведение итогов)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Отложите мелки в сторону, возьмите свои рисунки и подойдите ко мне, скажите, чем мы сегодня занимались? Назовите зимующих птиц? Какая птица вам больше всего понравилась и почему? Какую птицу вы выбрали для рисования? Как надо охранять птиц?

Воспитатель: молодцы ребята, вы все сегодня справились с заданиями, хорошо отвечали и красиво рисовали, вы мне очень понравились, спасибо вам большое, рисунки вы можете забрать себе.

Список используемого материала:

1. Журнал «Детский сад – все для воспитателя» №1, №2, 2014г.

2. Интернет сайт www.lookmi.ru

Публикации по теме:

Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств»Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств» Среди серии альбомов для организации совместной, а затем и самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников хотелось бы познакомить.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 21:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД