Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Подснежник»

Лариса Викулина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Подснежник»

МДОУ - ДЕТСКИЙ САД №24

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПОДСНЕЖНИК»

Художественно-эстетическая деятельность, экологическое воспитание

Воспитатель: Викулина Л. Н.

2021год

Задачи. Учить детей изображать подснежник способом пластилинографии, передавая характерные особенности цветка.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе „Подснежник“» размещена в разделах

Закреплять навыки лепки: раскатывание, сплющивание. Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

Тренировать моторику рук.

Расширять знания детей о природе. Познакомить детей с загадками и стихотворениями о подснежнике.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал. Картон светло-синего цвета, пластилин зеленого, белого и коричневого цвета, стеки, доски, салфетки. Изображение подснежника.

Ход деятельности.

- Доброе утро, дети!

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик всем протянуло.

Солнышко щечку всем приласкало.

Доброго утра нам пожелало! (Н. Водянова)

- Встаньте в круг. Сделаем большое ласковое солнышко. Солнышко посылает нам свои лучи и приветствует. ( Воспитатель протягивает руки к детям со словами: «Доброе утро, Маша, доброе утро Тима, (Катя, Гена.)»

- А сейчас приготовьте ладошки. Теперь наши пальчики будут здороваться.

(Соединяем пальцы, начиная с указательного)

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, маленький дубок!

-Мы живем в родном краю. Всех я вас приветствую!

(Сложить пальцы в «замок»)

- Отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

- Правильно. Какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

- Сейчас март. Начало весны.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Темные проталины на полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова)

- И на этих проталинах, когда ещё лежит снег, появляются первые весенние цветы.

Появился из-под снега самый первый, самый нежный.

Белый, чистенький. (подснежник).

/Показать картинку/

- Вот он – подснежник.

Название дано очень точно. Вырос под снегом. Давайте его рассмотрим.

Как и у всех цветов, у подснежника есть стебель, листья, цветок, в земле – корень. У всех растений есть корень. Корень держит растение на земле и питает его. Подснежник занесен в Красную Книгу. В Красную Книгу заносят растения и животных, которые исчезают, их надо охранять.

Вообще, никакие цветы нельзя срывать. Они быстро завянут и погибнут. А в природе мы можем долго любоваться их красотой.

Физкультминутка «Подснежники проснулись»

Вот подснежники проснулись. (Потереть кулачками глаза)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбнуться, потянуться)

Раз – водой они умылись. (Имитировать умывание)

Два – красиво покружились. (Покружиться)

Три – нагнулись и присели. (Наклониться, присесть)

И на солнце поглядели. (Встать, посмотреть вверх)

- Дети, какой скоро праздник? (8 марта)

- День 8 марта! Праздник мам, бабушек, девочек.

Солнышко играет, солнышко сияет,

С праздником весны маму поздравляет!

Сейчас мы нарисуем подснежник пластилином и подарим маме.

Садитесь за столы. Посмотрите на доску. Я нарисовала подснежник пластилином. У него, как у настоящего цветка, есть стебель, листья, цветок. А еще я нарисовала проталинку. Вы, если захотите, тоже так сделаете.

Стебель и лист зеленого цвета. Для стебелька надо взять кусочек зеленого пластилина, раскатать колбаску и положить на лист, немного загнуть. Так растет подснежник. Затем надо надавить пальцем на стебелек по всей длине. Для листочка скатать колбаску потолще и короче. Так же положить на лист и прижать. Кончик заострить. Лепестки цветка белые. Можно скатать три маленькие колбаски, а можно – одну длинную, затем разрезать ее на три части. Прижать, заострить кончики, как у настоящего цветка.

Прежде, чем начнем работать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

К нам весна лишь заглянула. (Хлопать в ладоши)

В снег ладошки окунула. (Ладони пальцами вниз перпендикулярно)

И расцвел там нежный («Бутон»)

Маленький подснежник. («Бутон раскрылся»).

- Начинаем работать. Делаем стебельки, затем листок.

/Индивидуальная работа/

- Вот какие замечательные цветы у нас появились!

Мы их подарим мамам. А в природе ничего не будем рвать. Подарок можно сделать своими руками.

Берите свои работы, выходите. Сейчас мы сфотографируемся. Занятие закончено.

Викулина Л. Н.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Подснежник»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД