Непосредственно образовательная деятельность «Великан и мышь. Звук и буква [Ш]»

Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Великан и мышь. Звук и буква [Ш]»

Задачи: формировать умение понимать юмор в произведении; формировать длительную плавную воздушную струю при выдохе; способствовать развитию выделять звук в потоке речи; способствовать формированию предпосылок моделирования; учить находить пропущенный звук в слове.

Материал: письмо с буквой [Н] с текстом стихотворения и схемами слов. Раздаточный материал: дыхательные тренажеры "Птички", полоски, фишки, буквы, карандаши. Рабочий лист.

Логика образовательной деятельности.

- Посмотрите вокруг. Что вы видите необычного? (Птички). Как вы думаете для чего они? Мы будем с ними играть, сдувать по правилам. Это нужно, чтобы научиться правильно дышать, говорить. Очень важно, чтобы наша речь была понятна всем, ясная и красивая.

- Внимательно слушайте инструкцию и действуйте по ней.

"Прилетели птички к нам

И уселись по местам". (Встать на колени рядом с птицей).

"Как собачки подышите

И взлететь им помогите". (Подышать часто-часто).

"Если дуем с язычка,

Улетают в облака". (Положить язык на нижнюю губу, дуть плавно и спокойно).

"Дуем плавно и легко

Летят птицы далеко".

- Сегодня я в своем почтовом ящике нашла письмо со стихотворением и заданиями. Как думаете, от кого оно? Правильно, от Незнайки. Здесь какое-то стихотворение и схемы. Кто хочет послушать это стихотворение и выполнить задания?

А. Фройденберг. "Великан и мышь".

"Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь - живую! - проглотил.

Бедняга побежал к врачу:

- Я мышку съел! Я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке!

Был врач умнейший человек.

Он строго глянул из-под век:

- Откройте рот! Скажите "а".

Живую мышь? Зачем? Когда?

Сейчас? Так что же вы сидите!

Идите кошку проглотите!" (пер. с немецкого Ю. Коринца).

- Понравилось вам стихотворение? Оно веселое или грустное? Что в нем веселого? Как начинается стихотворение? Что случилось с великаном? Заметили, что слово "живую" надо выделить голосом? Для чего? Что произошло дальше? Кто хочет побыть великаном? (инсценирование отрывка). Как Фройденберг говорит о враче? Как врач проводил осмотр? Что он посоветовал? (инсценирование отрывка).

- Незнайка в соем письме пишет, что в этом стихотворении часто встречается звук [Ш], только он его найти не может. А мы справимся с заданием?

Игра "Поймай звук".

Если услышите звук [Ш], ловите его за "хвостик", хлопайте в ладоши.

- Мне стало интересно согласный или гласный звук [Ш]? Почему? Кто знает, как выглядит эта буква? Придумайте загадку про букву "Ш" на алфавите. "этот звук справа восьмой".

- Здесь в письме есть разные схемы, которая из них подойдет к слову "кошка". Ваши мнения разделились, давайте будем проверять. Что определим вначале? Правильно, сколько частей в слове "кошка". Какая схема подойдет? Что нужно сделать теперь?. Выяснить последовательность гласных и согласных звуков.

Звуковой анализ слова "кошка" с буквами.

- Какая схема подойдет?

Работа с рабочим листом.

Посмотрите внимательно и вставьте пропущенные буквы.

Файл "/upload/blogs/detsad-60491-1463142624.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х»Непосредственно образовательная деятельность «Что такое Новый год? Звук [Х] и буква Х» Непосредственно образовательная деятельность "Что такое Новый год? Звук и буква "Х". Задачи: 1. Вызывать у детей желание пробовать себя.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно образовательная деятельность «Овощи. Звук [К] и буква К» Задачи: 1. Воспитывать интерес к звучащему слову. 2. Показать, что звук в слове может находиться в разной позиции (в начале слова, в середине.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

НОД (Непосредственно образовательная деятельность) по обучению грамоте «Звук [а]. Буква А а» Цели: Закрепление знаний об организации звука (а).Знакомство с понятиями "звук,буква"Развитие артикуляционного,дыхательного,голосового аппарата,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Великан и мышь. Звук и буква [Ш]»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 15:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....