МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «Весенние чудеса» (первая младшая группа)

Светлана Маколова
Непосредственно-образовательная деятельность «Весенние чудеса» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Программное содержание.

-формировать у детей понятие «Пришла весна»;

- воспитывать интерес к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

- совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зелёные, тает снег;

- развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;

- формировать у детей представления о птицах;

- закреплять навыки дыхательной гимнастики;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Весенние чудеса“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- снятие телесных зажимов;

- развитие быстроты, ловкости.

Материалы и оборудование:

Кукла Таня, фланелеграф, вырезанные из картона дерево, ёлочка, солнышко, зелёные листочки, травка, облачко; бумажные кораблики, таз с водой, ваза с берёзовыми веточками; обруч; медальоны с изображением воробушков; мягкая игрушка- кошка.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла Таня. Она приглашает нас пойти на прогулку. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. А какое у нас сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Верно, пора собираться. Одеваемся по погоде. Посмотрите как одета наша кукла Таня. На ней штанишки, тёплая кофта, куртка, сапожки и обязательно шапочка.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» .

Воспитатель.

- одеваем штаны (лёгкое поглаживание ног);

- одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота);

- застёгиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота);

- надеваем шапку (лёгкие массаж головы);

- обуваем ботинки (поглаживание в области взъёма).

- Ах, какие вы у меня красивые, нарядные, посмотрите друг на друга.

Ну что ж, отправляемся гулять. Ребята, пойдёмте по дорожке.

После этого все вместе пошли дружно по дорожке к столу, на котором стоит фланелеграф, и лежат вырезанные из картона дерево, ёлочка, солнышко, зелёные листочки, травка, облачко.

Кукла Таня ведё т диалог с детьми:

- Выглянуло солнышко и на улице стало тепло. Где у нас солнышко? Посмотрите, какое солнышко?

Дети. Круглое.

- А какого оно цвета?

Дети. Жёлтое.

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

- Да, весной солнышко своими светлыми, тёплыми лучика согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, распускаются листочки. Посмотрите как распустились листочки.

Обращается внимание детей на вазу с веточками берёзы с распустившимися листьями.

- А наше дерево без листочков. Давайте это исправим. Берём листочки и прикрепляем на веточки дерева.

- Какого цвета листочки?

Дети. Зелёного.

- Правильно.

- Появляется травка. Покажите, куда мы прицепим травку?

(Внизу прикрепляется травка)

- Какого цвета травка?

Дети. Зелёного.

- А это что такое?

Дети. Ёлочка.

- А какого цвета ёлочка?

Дети. Тоже зелёная.

- Ёлочка у нас всегда зелёная.

- Как красиво у нас с вами получилось!

- Ребятки, а вы знаете песенку про весну?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте споём для куклы Тани весеннюю песню.

Дети исполняют песню «Весенняя пляска»

Вот весна пришла опять, Дети топают одной ногой

И нам хочется плясать.

Ножкой – топ! Ножкой – топ! Топают другой ногой

Веселее ножкой – топ!

Проигрыш. Выполняют «пружинку», на повторение - «фонарики»

Смотрит солнышко в окошко. Хлопают в ладоши

Мы захлопали в ладошки.

Ручки – хлоп! Ручки – хлоп!

Все в ладоши хлоп да хлоп!

Проигрыш. Делают те же движения

За окном звенит капель, Кружатся

Мы смеёмся целый день.

Очень рады мы весне,

Покружились детки все.

Проигрыш. Делают те же движения

- Какие вы молодцы, ребятки, мне очень понравилось.

Включается грамзапись «Ручейки»

- Что за шум?

Дети. Вода шумит, ручейки.

- Солнце ярко светило и снежок весь растопило. Растаял снег, превратился в лужи, в ручейки.

- Хотите играть, кораблики пускать?

Дети. Да!.

Дети подходят к столу, на котором стоят тазики с водой, бумажные кораблики.

- Из чего сделаны кораблики?

Дети. Из бумаги.

- Ребята, берите кораблики и пускайте их в воду. Тонут или нет?

Дети. Не тонут, они лёгкие.

- Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул.

- Набираем носом воздух, ртом выдыхаем. Вот какой ветер поднялся!

Обращается внимание детей на правильное дыхание.

- Что случилось, мой кораблик тонет! А ваши?

- Кораблики намокли и стали тяжёлые. Где же их высушить?

Дети. На подоконнике.

- Солнце ярко светит, высушит кораблики.

- Тогда, давайте выложим намокшие кораблики на подоконник.

Включается грамзапись «Птичьи голоса».

- Что за шум?

Дети. Это птицы поют.

- Правильно, ребятки. Раздаются трели птиц: «Чирик-чирик-чирик».

Солнышко сияет возле нашего окна

Птички песни распевают

Это к нам весна пришла.

- Давайте поиграем в нашу любимую игру «Воробушки». Хотите?

Дети. Да.

- Тогда превращаемся в воробушков.

На грудь детей одеваются медальоны с изображением воробушков.

- Залетайте в гнёздышко.

«Воробушки» - дети сидят в «гнёздышке» и «спят». Взрослый поёт, а дети двигаются в такт песенке.

В гнезде воробушки живут «Воробушки» встают, машут

И утром все встают. «крылышками», «чирикают».

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»-

Так весело поют.

Довольно в гнёздышке сидеть «Вылетают» из «гнёздышка»

Пора на солнышко лететь. кружатся, «чирикают»

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»-

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад, «Летают» по комнате. Садятся на корточки,

Летите крошечки искать, постукивают пальцами по полу – клюют.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»-

И крошечки искать.

Будь осторожен, воробей, Появляется «кошка», воробушки вскакивают и Крадётся кошка из дверей. прячутся в «гнезде».

«Чирик-чик-чик, «Кошка» за ними гонится.

Чирик-чик-чик»-

Все в гнёздышко скорей!

- Ой, ребятки, как много нового я узнала во время нашей прогулки: что с приходом весны тает снег, бегут ручейки, ярче светит солнце, появляется трава, распускаются листочки.

-Мне очень понравилась наша прогулка, но пора возвращаться.

- По этой тропиночке мы сможем вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

«Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Проект на тему: «Весна – Красна, в гости к нам пришла!» Время проведения проекта – I-II неделя апреля. Участники проекта: дети второй.

Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе Тема: Знакомство со свойствами весеннего снега (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами весеннего снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Весенние чудеса» (первая младшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 12:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Весенние чудеса» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маколова (УИ 149140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД