марина крапивная
Конспект НОД во второй младшей группе «Где живёт белка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Где живёт белка?»
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»
Программное содержание: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных в зимний период. Развивать любознательность, слуховое восприятие, память, мышление, речь. Развивать мелкую моторику. Продолжать развивать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, салфеткой. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Где живёт белка?“» размещена в разделах
Материалы: игрушки (заяц, лиса, белка, иллюстрации зимнего леса; на столах силуэты белки из бумаги (на каждого ребёнка) и лист бумаги с наклеенным силуэтом дерева, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: Чтение литературы, беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кто где живёт», «Найди детёнышей», пальчиковые игры.
Ход: Организационная игра (с пальчиками)
Воспитатель:- Ребята, утром я увидела корзинку с шишками, орешками, грибочками, для кого это угощение? Давайте отправимся в лес, узнаем, кто оставил корзинку.
Если дети догадаются, то ответят, что для белки.
Идём по группе, остановка.
Воспитатель: – Ребятки, а почему мы не увидим в лесу зимой медведя?
Дети – Потому что медведь зимой спит.
Воспитатель: – А где спит медведь?
Дети – В берлоге.
Воспитатель:– а мы знаем стихотворение про мишку.
Стихотворение «Как на горке снег, снег, (Взмах кистями рук вверху)
И под горкой снег, снег, (Взмах кистями рук внизу)
И на ёлке снег, снег, (Взмах кистями рук вверху)
И под ёлкой снег, снег, (Взмах кистями рук внизу)
А под ёлкой спит медведь, (Ладошки по щёчку, глаза
Закрыли)
Тише, тише не шуметь. (Погрозить пальчиком)
Восп. – Дальше идём, останавливаемся.
Воспитатель – Отгадайте загадку: Рыжая, хитрая, кур таскает. Кто это?
Дети – Лиса.
Воспитатель:- Правильно, вот и лисичка. (Показать игрушку - лису). Какая у неё шубка? Какой хвост?
Дети – Пушистая, рыжая, мягкая, красивый хвост.
Воспитатель: – Дети, это угощение в корзинке для лисы?
Дети – Нет, лиса охотится за зайчиками, мышками.
Воспитатель: – Покажите, как лиса идёт. Ступает мягко, хвостиком помахивает.
Воспитатель:– Беги, лисичка. А теперь послушайте: Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. Кто это?
Дети – Зайчик. (Показать игрушку – беленький зайчик)
Воспитатель:– Это для зайчика угощение? Что любит зайчик?
Дети. - Нет, зайчик грызёт морковку, травку.
Воспитатель:– А зимой зайчик ест ветки, кору деревьев. А какая шубка у зайчика?
Дети – Белая, пушистая, мягкая.
Воспитатель:– Зимой зайчику обязательно нужна белая шубка, потому что он прячется от лисы в снегу. А мы для зайчика споём песенку.
Игра с движениями: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…
Воспитатель: – А вот и дерево с дуплом, а кто в дупле живёт?
Дети – Белка!
(Показать игрушку – белка)
Воспитатель:- Здравствуй, белка, не тебе ли угощение в корзинке?
Дети – Это для белки угощение, шишки да орешки.
Воспитатель: – А какая шубка у белки? (ответы детей)
Воспитатель: – А давайте расскажем стихотворение про белку.
Стихотворение «Сидит белка на тележке (указательным пальчиком стучать по ладошке)
Продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке (загнуть один пальчик)
Воробью (загнуть второй пальчик,
Синичке (загнуть третий пальчик,
Мишке – толстопятому (загнуть четвёртый пальчик,
Заиньке мохнатому (загнуть пятый пальчик).
Воспитатель:- А теперь давайте сфотографируем белку (дети делают «фотоаппарат» из ладоней, получите фото (раздаю бумажные силуэты белки,
Я свою белку посажу на ветку дерева (приклеить силуэт белки на ветку дерева, а ещё сделаю ей дупло (приклеить дупло на дерево). И вы сейчас также посадите своих белочек на ветку дерева.
Весело мы погуляли,
И нисколько не устали,
А теперь, детвора,
В группу возвращаться нам пора.
Дети садятся за столы, выполняют аппликацию (белка на дереве).
Воспитатель – Вот сколько белочек - подружек появилось у нашей лесной белки, скажите «Молодцы!», погладьте себя по голове.