МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «На бабушкином дворе»

Татьяна Аксёнова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие представлений у детей второй младшей группы о домашних животных.

Задачи.

1. Закрепить и пополнить представления детей о домашних животных и их повадках.

2. Побуждать к выполнению простейших образных движений.

3. Развивать музыкальный слух детей.

4. Закрепить с детьми основные цвета.

5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Материал к НОД: плоскостной дом, скамья, колодец, плетень, игрушки: собака, кошка, корова, маски котят, корзина, клубочки, фланелеграф, картинки детёнышей и взрослых домашних животных.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», заучивание потешек о домашних животных.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Бабушка (воспитатель одетая в сарафан и платок на голове). Кто это здесь шумит? Детушки – малолетушки пришли. Здравствуйте, проходите ко мне на двор. Будьте гостями. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Таня. А вас?

Дети : отвечают.

Бабушка. Ну, вот и познакомились. Знаете, кто на моём дворе живёт?

Дети. Нет.

Бабушка. Всех вам сегодня покажу, только сначало отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком?

Дети. Собака.

Бабушка. Правильно, угадали. А зовут мою собаку Жучка. Давайте ребятишки позовё м мою собачку: Жучка, Жучка…

Бабушка выходит из дома вместе с собакой, собака лает (запись).

Бабушка. Ребята, посмотрите какая собачка, потрогайте её.

Дети. Собачка большая, мягкая, пушистая, коричневая.

Бабушка. Правильно, молодцы. Вот у меня какая собачка есть. Она мне помогает дом сторожить. Моя Жучка не умеет разговаривать как вы. А что она делает?

Дети, Лает.

Бабушка. Давайте поговорим на её языке.

Дети. Гав, гав, гав.

Бабушка. Молодцы! А кто мне скажет, как зовут детёнышей у собаки?

Дети. Щенята.

Бабушка. Правильно. А вы знаете, что щенки лают тихо-тихо, потому что они ещё очень маленькие, а большие собаки лают громко. Давайте с вами попробуем вначале полаять как собака (громко, а потом как щенки (тихо).

Бабушка. А вы знаете, что любят кушать собака и щенята?

Дети. Мясо, кости, колбасу, молоко.

Бабушка. Правильно, маленькие щенята лакают молоко, а большие собаки грызут кости, едят мясо. Ребятки, моя Жучка очень любит песни. Давайте-ка споём песню для моей Жучки.

(Дети вместе с воспитателем, берутся за руки и образуют круг, поют песню «Вот собачка Жучка». В центре сидит Жучка.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Шубка пестрая,

Зубки острые.

Ты, собачка, не лай!

Лучше с нами поиграй)

Бабушка. Молодцы! Нам с Жучкой очень понравилась песенка. А теперь Жучка посидит рядышком, а вы послушайте другую загадку. А когда её отгадаете, узнаете, кто ещё на моём дворе живёт. Слушайте внимательно:

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьёт.

Песенки поёт?

Дети. Кошка.

Бабушка. Правильно – это кошка. И кошечка живёт на моём дворе. Где же она у меня спряталась? Давайте ребята её позовём.

Дети. Кис-кис-кис.

Бабушка выходит из дома вместе с кошкой.

Бабушка. Вот она у меня. где спряталась. Моя, Мурочка. Ребятишки, ночью она мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычит: мур-мур-мур. Потрогайте какая она мягкая, пушистая, красивая. А вы знаете, что кошки любят кушать?

Дети. Молоко, рыбу.

Бабушка. Правильно. Молодцы. А кто из вас знает потешку про кошечку? Уж больно моя Мурка любит, когда про неё рассказывают.

Дети. 1. Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись.

А то Настенька пойдёт,

Через киску упадёт!

2. Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые!

Бабушка. Молодцы, детки! Нам с Мурочкой очень понравилось. А кто из вас знает, как зовут детёнышей у кошки?

Дети. Котята.

Бабушка. Умнички, правильно. А вы ребятки хотите стать маленькими котятами?

Дети. Да

Бабушка. Тогда надевайте маски котят. Давайте вспомним, что умеют делать котята?

Дети. Ползать, прыгать, мяукать, валяться на спинке и т. д.

Бабушка. Правильно. Я предлагаю моим котятам поиграть с клубочками.

( Игра: «Корзиночка с клубочками». Бабушка берёт корзинку с разноцветными клубочками. Корзинка нечаянно падает и клубочки рассыпаются. Котята бегают за клубочками. Затем собирают их в корзину и при этом называют. какого цвета клубочек находится в руках.)

Бабушка. Молодцы! А теперь я сниму с вас маски и вы опять станете детками. А кто же у меня ещё живёт? Травку щиплет и кричит: муууууууууууу?

Дети. Корова.

Бабушка. Правильно, это моя коровушка Бурёнка. Посмотрите, какая она у меня большая, красивая. Очень добрая. Даёт столько молока, что всем хватит и детям и взрослым.

Я коровушку свою,

Ранним утром подаю.

Я поглажу ей бока:

Дай Бурёнка молока!

Наварю я деткам каши,

И заквашу простоквашу,

Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной!

Бабушка. А кто знает, что нам даёт корова?

Дети. Молоко.

Бабушка. Детки, кто расскажет, что делают из молока?

Ребёнок. И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Йогурт, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам даёт Бурёнка наша!

Бабушка. Я же говорю, детки, какие хорошие, просто молодцы, всё знают. Ну, вот мои хорошие, вы и узнали, кто на моём дворе живёт и какую пользу они приносят. Вы сегодня познакомились с собакой Жучкой, кошкой Муркой и коровой - Бурёнушкой. А теперь я предлагаю вам помочь взрослым животным найти своих детёнышей. Игра на фланелеграфе «Чьи детки?»

Дети находят и прикрепляю детёнышей собаки, кошки, коровы на фланелеграф рядом с соответствующими животными.

Бабушка. Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что сегодня вы побывали у меня в гостях. А это вам от моей Бурёнки подарочки.

(Раздаёт всем детям йогурт «Растишка»).До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Паспорт проекта «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе». Тип проекта: природоведческий, познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий. Проблема:.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «На бабушкином дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аксёнова (УИ 146893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД