Татьяна Аксёнова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие представлений у детей второй младшей группы о домашних животных.
Задачи.
1. Закрепить и пополнить представления детей о домашних животных и их повадках.
2. Побуждать к выполнению простейших образных движений.
3. Развивать музыкальный слух детей.
4. Закрепить с детьми основные цвета.
5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Материал к НОД: плоскостной дом, скамья, колодец, плетень, игрушки: собака, кошка, корова, маски котят, корзина, клубочки, фланелеграф, картинки детёнышей и взрослых домашних животных.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», заучивание потешек о домашних животных.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Бабушка (воспитатель одетая в сарафан и платок на голове). Кто это здесь шумит? Детушки – малолетушки пришли. Здравствуйте, проходите ко мне на двор. Будьте гостями. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Таня. А вас?
Дети : отвечают.
Бабушка. Ну, вот и познакомились. Знаете, кто на моём дворе живёт?
Дети. Нет.
Бабушка. Всех вам сегодня покажу, только сначало отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком?
Дети. Собака.
Бабушка. Правильно, угадали. А зовут мою собаку Жучка. Давайте ребятишки позовё м мою собачку: Жучка, Жучка…
Бабушка выходит из дома вместе с собакой, собака лает (запись).
Бабушка. Ребята, посмотрите какая собачка, потрогайте её.
Дети. Собачка большая, мягкая, пушистая, коричневая.
Бабушка. Правильно, молодцы. Вот у меня какая собачка есть. Она мне помогает дом сторожить. Моя Жучка не умеет разговаривать как вы. А что она делает?
Дети, Лает.
Бабушка. Давайте поговорим на её языке.
Дети. Гав, гав, гав.
Бабушка. Молодцы! А кто мне скажет, как зовут детёнышей у собаки?
Дети. Щенята.
Бабушка. Правильно. А вы знаете, что щенки лают тихо-тихо, потому что они ещё очень маленькие, а большие собаки лают громко. Давайте с вами попробуем вначале полаять как собака (громко, а потом как щенки (тихо).
Бабушка. А вы знаете, что любят кушать собака и щенята?
Дети. Мясо, кости, колбасу, молоко.
Бабушка. Правильно, маленькие щенята лакают молоко, а большие собаки грызут кости, едят мясо. Ребятки, моя Жучка очень любит песни. Давайте-ка споём песню для моей Жучки.
(Дети вместе с воспитателем, берутся за руки и образуют круг, поют песню «Вот собачка Жучка». В центре сидит Жучка.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Ты, собачка, не лай!
Лучше с нами поиграй)
Бабушка. Молодцы! Нам с Жучкой очень понравилась песенка. А теперь Жучка посидит рядышком, а вы послушайте другую загадку. А когда её отгадаете, узнаете, кто ещё на моём дворе живёт. Слушайте внимательно:
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки.
Молоко пьёт.
Песенки поёт?
Дети. Кошка.
Бабушка. Правильно – это кошка. И кошечка живёт на моём дворе. Где же она у меня спряталась? Давайте ребята её позовём.
Дети. Кис-кис-кис.
Бабушка выходит из дома вместе с кошкой.
Бабушка. Вот она у меня. где спряталась. Моя, Мурочка. Ребятишки, ночью она мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычит: мур-мур-мур. Потрогайте какая она мягкая, пушистая, красивая. А вы знаете, что кошки любят кушать?
Дети. Молоко, рыбу.
Бабушка. Правильно. Молодцы. А кто из вас знает потешку про кошечку? Уж больно моя Мурка любит, когда про неё рассказывают.
Дети. 1. Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись.
А то Настенька пойдёт,
Через киску упадёт!
2. Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые!
Бабушка. Молодцы, детки! Нам с Мурочкой очень понравилось. А кто из вас знает, как зовут детёнышей у кошки?
Дети. Котята.
Бабушка. Умнички, правильно. А вы ребятки хотите стать маленькими котятами?
Дети. Да
Бабушка. Тогда надевайте маски котят. Давайте вспомним, что умеют делать котята?
Дети. Ползать, прыгать, мяукать, валяться на спинке и т. д.
Бабушка. Правильно. Я предлагаю моим котятам поиграть с клубочками.
( Игра: «Корзиночка с клубочками». Бабушка берёт корзинку с разноцветными клубочками. Корзинка нечаянно падает и клубочки рассыпаются. Котята бегают за клубочками. Затем собирают их в корзину и при этом называют. какого цвета клубочек находится в руках.)
Бабушка. Молодцы! А теперь я сниму с вас маски и вы опять станете детками. А кто же у меня ещё живёт? Травку щиплет и кричит: муууууууууууу?
Дети. Корова.
Бабушка. Правильно, это моя коровушка Бурёнка. Посмотрите, какая она у меня большая, красивая. Очень добрая. Даёт столько молока, что всем хватит и детям и взрослым.
Я коровушку свою,
Ранним утром подаю.
Я поглажу ей бока:
Дай Бурёнка молока!
Наварю я деткам каши,
И заквашу простоквашу,
Испеку пирог румяный
С маслом, сливками, сметаной!
Бабушка. А кто знает, что нам даёт корова?
Дети. Молоко.
Бабушка. Детки, кто расскажет, что делают из молока?
Ребёнок. И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Йогурт, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша!
Бабушка. Я же говорю, детки, какие хорошие, просто молодцы, всё знают. Ну, вот мои хорошие, вы и узнали, кто на моём дворе живёт и какую пользу они приносят. Вы сегодня познакомились с собакой Жучкой, кошкой Муркой и коровой - Бурёнушкой. А теперь я предлагаю вам помочь взрослым животным найти своих детёнышей. Игра на фланелеграфе «Чьи детки?»
Дети находят и прикрепляю детёнышей собаки, кошки, коровы на фланелеграф рядом с соответствующими животными.
Бабушка. Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что сегодня вы побывали у меня в гостях. А это вам от моей Бурёнки подарочки.
(Раздаёт всем детям йогурт «Растишка»).До свидания, до новых встреч!