Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Елена Тюрина
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗИМУШКА-ЗИМА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА.

Виды деятельности: Игровая,познавательно-исследовательская,физкультурная,

музыкально-художественная.

ЦЕЛЬ:

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить детей с признаками зимы (холодно,дует ветер, снег белый,пушистый, снежинки лёгкие, пушистые,воздушные,снег скрипит под ногами)

Формировать представления о возможных действиях со снегом (лепить,катать,играть)

Побуждать внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к происходящему вокруг нас, любознательность и доброту.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, игры со снегом, рассматривание снежинок,следов на снегу, беседы о признаках зимы, рассматривание рисунков на окнах, рассматривание картины:»Зимние забавы», заучивание стихотворения:» С неба падают снежинки».

НОД:

Вос-ль: Я сейчас прочитаю вам стихотворение, послушайте.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает,ложится.

Вос-ль:Понравилось вам стихотворение,

Д: да.

Вос-ль : А когда бывает снег?

Д: Зимой.

Вос-ль: А сейчас какое время года?

Д: зима.

Вос-ль: Правильно зима. А какие приметы зимы вы знаете?Что происходит зимой на улице?

Д:снег,стало холодно,дует ветер, мы одели шубки.

Вос-ль: Да Стало холодно,много снега,который скрипит под ногами, когда мы с вами идём- всё это явления природы – зимы.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Вос-ль: А что с неба падает зимой?

Д: снег, снежинки.

Вос-ль: Авы знаете, откуда берутся снежинки?

Зимушка-зима живёт в ледяном домике. Спит она на снежной перине,обязательно взбивает её и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает перину,то идёт обильный снег, а если легонько, то идёт тихо снежок.

Вос-ль: А какого цвета снежинки?

Д: Снежинки белые. (воспитатель и дети рассматривают снежинки)

Вос-ль: Мы рассматривали снежинки. Какие они?

Д: Красивые,лёгкие, пушистые.

Вос-ль: А давайте поиграем. У меня есть кусочки ваты, они похожи на большие хлопья снега. Мы положим их на ладошки и подуем, посмотрим, что же с ними произойдёт. (дети дуют на кусочки ваты)

Вос-ль: Что происходит?

Д:снежок летит, кружится и падает.

(Раздаётся звон колокольчиков)

Вос-ль: Кто это к нам спешит?

(Входит Зимушка-зима)

Зимушка : Здравствуйте, ребятки. Проезжала мимо вашего детского сада и услышала,как у вас здесь весело.

Я зимушка. Метелицей

Стучусь я к вам в окно

Пусть снег позёмкой стелется

А здесь у вас тепло.

Вос-ль: Ребятки,кто это? Правильно это зимушка –зима. Посмотрите,какая она красивая, белая, но холодная.

Зимушка : А вы ребята рады зиме? Что можно делать на улице зимой?

Д: Кататься на санках, лепить снеговика.

Зимушка : Правильно, можно кататься па лыжах, скользить по льду на коньках,строить снежную крепость. А давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки (дети кружаться)

Полетели, понеслись;

И под ёлку улеглись, (бег, присели)

Тихо спят снежинки

Белые пушинки (спят)

Но подул тут ветерок

Закружился наш снежок

Кружатся снежинки

Белые пушинки. (кружатся)

Зимушка : Молодцы,ребятки. А вы видели, какие узоры рисует на окне мороз. ?

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Вос-ль: Вам мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску, и тогда вы увидите,какие узоры подарил вам мороз. Хотите?

Д: Да

(Показ способа нанесения краски на листок при помощи губки, объяснение)

Вос-ль: Посмотрите, у меня тоже есть листок и он чисто белый, на нём как будто ничего нет. Сейчас я возьму в руки кусочек губки и обмакну её в краску голубого цвета, а потом осторожно слева направо от самого краешка буду наносить краску на листок. Посмотрите, как бежит моя рука. И что мы видим? Какой красивый узор получился.

Дети рисуют. Рассматривание работ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 12:21
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД