НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Елена Тюрина
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗИМУШКА-ЗИМА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА.

Виды деятельности: Игровая,познавательно-исследовательская,физкультурная,

музыкально-художественная.

ЦЕЛЬ:

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить детей с признаками зимы (холодно,дует ветер, снег белый,пушистый, снежинки лёгкие, пушистые,воздушные,снег скрипит под ногами)

Формировать представления о возможных действиях со снегом (лепить,катать,играть)

Побуждать внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к происходящему вокруг нас, любознательность и доброту.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, игры со снегом, рассматривание снежинок,следов на снегу, беседы о признаках зимы, рассматривание рисунков на окнах, рассматривание картины:»Зимние забавы», заучивание стихотворения:» С неба падают снежинки».

НОД:

Вос-ль: Я сейчас прочитаю вам стихотворение, послушайте.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает,ложится.

Вос-ль:Понравилось вам стихотворение,

Д: да.

Вос-ль: А когда бывает снег?

Д: Зимой.

Вос-ль: А сейчас какое время года?

Д: зима.

Вос-ль: Правильно зима. А какие приметы зимы вы знаете?Что происходит зимой на улице?

Д:снег,стало холодно,дует ветер, мы одели шубки.

Вос-ль: Да Стало холодно,много снега,который скрипит под ногами, когда мы с вами идём- всё это явления природы – зимы.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Вос-ль: А что с неба падает зимой?

Д: снег, снежинки.

Вос-ль: Авы знаете, откуда берутся снежинки?

Зимушка-зима живёт в ледяном домике. Спит она на снежной перине,обязательно взбивает её и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает перину,то идёт обильный снег, а если легонько, то идёт тихо снежок.

Вос-ль: А какого цвета снежинки?

Д: Снежинки белые. (воспитатель и дети рассматривают снежинки)

Вос-ль: Мы рассматривали снежинки. Какие они?

Д: Красивые,лёгкие, пушистые.

Вос-ль: А давайте поиграем. У меня есть кусочки ваты, они похожи на большие хлопья снега. Мы положим их на ладошки и подуем, посмотрим, что же с ними произойдёт. (дети дуют на кусочки ваты)

Вос-ль: Что происходит?

Д:снежок летит, кружится и падает.

(Раздаётся звон колокольчиков)

Вос-ль: Кто это к нам спешит?

(Входит Зимушка-зима)

Зимушка: Здравствуйте, ребятки. Проезжала мимо вашего детского сада и услышала,как у вас здесь весело.

Я зимушка. Метелицей

Стучусь я к вам в окно

Пусть снег позёмкой стелется

А здесь у вас тепло.

Вос-ль: Ребятки,кто это? Правильно это зимушка –зима. Посмотрите,какая она красивая, белая, но холодная.

Зимушка: А вы ребята рады зиме? Что можно делать на улице зимой?

Д: Кататься на санках, лепить снеговика.

Зимушка: Правильно, можно кататься па лыжах, скользить по льду на коньках,строить снежную крепость. А давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки (дети кружаться)

Полетели, понеслись;

И под ёлку улеглись, (бег, присели)

Тихо спят снежинки

Белые пушинки (спят)

Но подул тут ветерок

Закружился наш снежок

Кружатся снежинки

Белые пушинки. (кружатся)

Зимушка: Молодцы,ребятки. А вы видели, какие узоры рисует на окне мороз. ?

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Вос-ль: Вам мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску, и тогда вы увидите,какие узоры подарил вам мороз. Хотите?

Д: Да

(Показ способа нанесения краски на листок при помощи губки, объяснение)

Вос-ль: Посмотрите, у меня тоже есть листок и он чисто белый, на нём как будто ничего нет. Сейчас я возьму в руки кусочек губки и обмакну её в краску голубого цвета, а потом осторожно слева направо от самого краешка буду наносить краску на листок. Посмотрите, как бежит моя рука. И что мы видим? Какой красивый узор получился.

Дети рисуют. Рассматривание работ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 12:21
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...