Ирина Зезегова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
По образовательной области «Познание» во второй младшей группе
Тема: «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»
Воспитатель
Зезегова Ирина Николаевна
Интеграция образовательных областей:
«»Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка»
Программные задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус“» размещена в разделах
• Продолжить знакомство со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)
• Формировать представления о том, какие дикие животные зимуют;
• Стимулировать желание выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства;
• Формировать опыт совместно действовать в коллективе и выполнять коллективную работу.
Материал: заранее приготовленные ледяные бусы;
«чудесный мешочек», баночка, мягкие игрушки (Каркуша и Белочка, дорожка из бумаги, с нарисованными следами животных, снежинка с загадкой, два зайца (большой и маленький, шишка, разрезная картинка с белочкой, шнурок и бусины по количеству детей, декорация для изображения леса, билеты (геометрические фигуры по количеству детей).
Организационный момент.
Психогимнастика «Мы друзья»
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мне друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, слышите за дверью кто-то стучит (залетает Каркуша, здоровается, каркает) Здравствуй, Каркуша. (дети здороваются).
Ты почему, Каркуша, такая взволнованная?
Каркуша : Я сегодня в лес летала, бусы там я увидала. Подлетела поближе, вижу, висят на веточке, искрятся на солнышке, поблёскивают. Хотела взять их себе, да подумала, что их хозяин очень расстроен, что потерял такую красоту. Вот я и решила отыскать хозяина. Да только мне некогда, может вы, ребята, мне поможете найти хозяина вот этих бус (показывает). (Дети соглашаются)
Каркуша : Спасибо, вам ребята! А я полетела, до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а бусы и в самом деле необычные и очень красивые.
- Как вы думаете, из чего они сделаны? (правильно, изо льда)
-Посмотрите, потрогайте
- Какие они? (ответы детей) (холодные, скользкие, мокрые, прозрачные)
-Как назовём эти бусы (ледяные)
Воспитатель: А кто потерял эти бусы? Каркуша сказала, что нашла их в лесу. Значит, кто-то из лесных жителей потерял их. Куда нам нужно отправится искать хозяина бус (в лес). Почему в лес?
Воспитатель: Давайте бусы положим в красивую баночку, а баночку в мешочек.
Воспитатель: Ребята, лес находится далеко, туда на чём -то нужно ехать
- Как вы думаете, на чём можно доехать до леса (машина, самолёт, автобус, поезд)
- Давайте поедем на автобусе
- Сейчас, ребята, на улице какое время года? (Зима)
-Значит нам что нужно сделать, прежде чем выйти на улицу? (одеться потеплей)
-Если не будем одеваться тепло, что может с нами произойти? (Заболеем)
-Одеваемся (Имитация движений). Надеваем штанишки, кофточку, носочки, валенки, шапку, шубку, варежки, завязываем шарфик. Готовы.
-Идём к автобусу (заранее выстроен из стульчиков) У меня на автобус есть проездные билеты. Они очень похожи на геометрические фигуры (раздаю).
Посмотрите внимательно на свой билет и найдите стульчик с такой же фигурой (дети рассаживаются по своим местам)
- Проверяю, правильно ли вы заняли места. Какой у тебя, Кристина, билет? (опрашиваю всех детей, собирая билеты). Поехали (Звучит музыка)
- Приехали. Выходите из автобуса.
Воспитатель: Мы с вами оказались в зимнем лесу Ребята, слышите какая тишина? Как вы думаете, можно в лесу шуметь? Почему? (живут дикие животные, мы их побеспокоим; а некоторые могут быть опасными для нас)
Воспитатель: Посмотрите, тропинка. Чьи же следы на ней? Кто мог оставить их (ответы детей). Давай те пойдём потихоньку по этой тропинке, будем наступать след в след, ноги поднимайте высоко, снег глубокий. Может эти следы нас приведут к хозяину бус (идут). Странно. И животных никаких не видно, они наверно, с нами решили поиграть в прятки. (Подходим к большому сугробу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сугроб под ёлкой. Какая красивая снежинка, а на ней загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос (Медведь)
- Где же он сам? (в берлоге)
- А почему? Что он там делает? (спит до весны)
-Ребята, как вы думаете, медведь мог потерять бусы (нет) Почему? (спит)
- Пошлите дальше. Пусть медведь спит, набирается сил
(Подходим к маленькой ёлочке, за ней сидит белый заяц).
-Здравствуй, Зайка! Что ты такой грустный? Это ты, наверно, бусы ледяные потерял?
Зайка: Да нет, я бусы не терял. Я своего младшего братца потерял. Мы с ним играли, а он куда то спрятался и я его не могу найти. Может вы мне поможите?
Воспитатель: Поможем Зайчику? (дети ищут, но не находят) Может быть он спрятался в этом сугробе?
Дыхательное упражнение «Раздуем снежки»
(Находят зайчишку)
Воспитатель: Ребята, а почему зайчик не мог найти в снегу своего младшего братца? (он белый как снег)
- Для чего он шубку зимой меняет? (ответы детей)
Игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Зайки прыг и убежали! Кого же испугались зайки? Да это кто-то шишку бросил, зайки-трусишки и испугались.
Воспитатель: Ребята, а кто же шишку бросил? Давайте соберём пазлы и узнаем. (дети коллективно собирают на полу разрезную картинку белочки)
Воспитатель: Ребята, а вот и сама белочка (Достаю мягкую игрушку). Здравствуй, Белочка.
Белка: Спасибо, что собрали за меня пазлы.
Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?
Белка: Я потеряла свои ледяные бусы.
Воспитатель : Так мы их тебе принесли (достаю баночку с водой и ниточкой). Ой! Только где они, ребята? Что с ними произошло? (растаяли)
Воспитатель : Не грусти,Белочка, ребята тебе сделают новые бусы.
Коллективная работа «Нанизывание бус на шнурок»
Белочка благодарит детей и угощает их орешками. Прощаются.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (звучит музыка). Поехали!
Воспитатель: Рефлексия:
-Ребята, для чего мы ездили в лес (искать хозяина бус)
-кто просил нас это сделать (Каркуша)
-как вы думаете, мы помогли Каркуше?