Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»

Ирина Зезегова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»

Непосредственно образовательная деятельность

По образовательной области «Познание» во второй младшей группе

Тема: «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»

Воспитатель

Зезегова Ирина Николаевна

Интеграция образовательных областей:

«»Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка»

Программные задачи:

• Продолжить знакомство со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)

• Формировать представления о том, какие дикие животные зимуют;

• Стимулировать желание выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства;

• Формировать опыт совместно действовать в коллективе и выполнять коллективную работу.

Материал: заранее приготовленные ледяные бусы;

«чудесный мешочек», баночка, мягкие игрушки (Каркуша и Белочка, дорожка из бумаги, с нарисованными следами животных, снежинка с загадкой, два зайца (большой и маленький, шишка, разрезная картинка с белочкой, шнурок и бусины по количеству детей, декорация для изображения леса, билеты (геометрические фигуры по количеству детей).

Организационный момент.

Психогимнастика «Мы друзья»

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мне друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, слышите за дверью кто-то стучит (залетает Каркуша, здоровается, каркает) Здравствуй, Каркуша. (дети здороваются).

Ты почему, Каркуша, такая взволнованная?

Каркуша: Я сегодня в лес летала, бусы там я увидала. Подлетела поближе, вижу, висят на веточке, искрятся на солнышке, поблёскивают. Хотела взять их себе, да подумала, что их хозяин очень расстроен, что потерял такую красоту. Вот я и решила отыскать хозяина. Да только мне некогда, может вы, ребята, мне поможете найти хозяина вот этих бус (показывает). (Дети соглашаются)

Каркуша: Спасибо, вам ребята! А я полетела, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а бусы и в самом деле необычные и очень красивые.

- Как вы думаете, из чего они сделаны? (правильно, изо льда)

-Посмотрите, потрогайте

- Какие они? (ответы детей) (холодные, скользкие, мокрые, прозрачные)

-Как назовём эти бусы (ледяные)

Воспитатель: А кто потерял эти бусы? Каркуша сказала, что нашла их в лесу. Значит, кто-то из лесных жителей потерял их. Куда нам нужно отправится искать хозяина бус (в лес). Почему в лес?

Воспитатель: Давайте бусы положим в красивую баночку, а баночку в мешочек.

Воспитатель: Ребята, лес находится далеко, туда на чём -то нужно ехать

- Как вы думаете, на чём можно доехать до леса (машина, самолёт, автобус, поезд)

- Давайте поедем на автобусе

- Сейчас, ребята, на улице какое время года? (Зима)

-Значит нам что нужно сделать, прежде чем выйти на улицу? (одеться потеплей)

-Если не будем одеваться тепло, что может с нами произойти? (Заболеем)

-Одеваемся (Имитация движений). Надеваем штанишки, кофточку, носочки, валенки, шапку, шубку, варежки, завязываем шарфик. Готовы.

-Идём к автобусу (заранее выстроен из стульчиков) У меня на автобус есть проездные билеты. Они очень похожи на геометрические фигуры (раздаю).

Посмотрите внимательно на свой билет и найдите стульчик с такой же фигурой (дети рассаживаются по своим местам)

- Проверяю, правильно ли вы заняли места. Какой у тебя, Кристина, билет? (опрашиваю всех детей, собирая билеты). Поехали (Звучит музыка)

- Приехали. Выходите из автобуса.

Воспитатель: Мы с вами оказались в зимнем лесу Ребята, слышите какая тишина? Как вы думаете, можно в лесу шуметь? Почему? (живут дикие животные, мы их побеспокоим; а некоторые могут быть опасными для нас)

Воспитатель: Посмотрите, тропинка. Чьи же следы на ней? Кто мог оставить их (ответы детей). Давай те пойдём потихоньку по этой тропинке, будем наступать след в след, ноги поднимайте высоко, снег глубокий. Может эти следы нас приведут к хозяину бус (идут). Странно. И животных никаких не видно, они наверно, с нами решили поиграть в прятки. (Подходим к большому сугробу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сугроб под ёлкой. Какая красивая снежинка,а на ней загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

от мороза прячет нос (Медведь)

- Где же он сам? (в берлоге)

- А почему? Что он там делает? (спит до весны)

-Ребята, как вы думаете, медведь мог потерять бусы (нет) Почему? (спит)

- Пошлите дальше. Пусть медведь спит, набирается сил

(Подходим к маленькой ёлочке, за ней сидит белый заяц).

-Здравствуй, Зайка! Что ты такой грустный? Это ты, наверно, бусы ледяные потерял?

Зайка: Да нет, я бусы не терял. Я своего младшего братца потерял. Мы с ним играли, а он куда то спрятался и я его не могу найти. Может вы мне поможите?

Воспитатель: Поможем Зайчику? (дети ищут, но не находят) Может быть он спрятался в этом сугробе?

Дыхательное упражнение «Раздуем снежки»

(Находят зайчишку)

Воспитатель: Ребята, а почему зайчик не мог найти в снегу своего младшего братца? (он белый как снег)

- Для чего он шубку зимой меняет? (ответы детей)

Игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Зайки прыг и убежали! Кого же испугались зайки? Да это кто-то шишку бросил, зайки-трусишки и испугались.

Воспитатель: Ребята, а кто же шишку бросил? Давайте соберём пазлы и узнаем. (дети коллективно собирают на полу разрезную картинку белочки)

Воспитатель: Ребята, а вот и сама белочка (Достаю мягкую игрушку). Здравствуй, Белочка.

Белка: Спасибо, что собрали за меня пазлы.

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?

Белка: Я потеряла свои ледяные бусы.

Воспитатель : Так мы их тебе принесли (достаю баночку с водой и ниточкой). Ой! Только где они, ребята? Что с ними произошло? (растаяли)

Воспитатель : Не грусти,Белочка, ребята тебе сделают новые бусы.

Коллективная работа «Нанизывание бус на шнурок»

Белочка благодарит детей и угощает их орешками. Прощаются.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (звучит музыка). Поехали!

Воспитатель:Рефлексия:

-Ребята, для чего мы ездили в лес (искать хозяина бус)

-кто просил нас это сделать (Каркуша)

-как вы думаете, мы помогли Каркуше?

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем Каркуше найти хозяина ледяных бус»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 19:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки