Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Валентина Петякова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий Эл

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

«Зимушка – зима»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Петякова Валентина Леонидовна

с. Азаново 2015 г.

Непосредственно образовательная деятельность «Зимушка - зима».

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Цель:

- закрепить представление о зиме, познакомить с основными признаками зимы;

- расширять активный словарь детей;

- координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

- знакомить с тремя величинами и учить их определять: большой, средний, маленький.

Предварительная работа:

- наблюдение во время прогулок за изменениями, происходящими в природе;

- лепка снеговиков из влажного снега;

- чтение стихотворения М. Познанской «Тихо, тихо снег идёт».

Материал:

- картинки для рассказа о зиме,

- бумажные салфетки,

- большая корзина,

- круги из белого картона для выкладывания снеговиков.

Содержание НОД:

Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку,совершая ритмические движения:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте)

Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны)

Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши)

Воспитатель: Сейчас, ребята, нам картинки помогут составить рассказ о зиме. (Показываю детям картинки и начинаю фразы сама, а дети заканчивают)

Педагог Дети по очереди

Наступила …. зима

Зимой…. очень холодно

Зимой часто…. идёт снег

Зимой на реке… появляется лёд

Зимой дети …. катаются на санках

Зимой дети…. лепят снеговиков

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем, что нужно делать для того, чтобы нам никакой мороз не был страшен.

Ой, мороз, мороз, мороз – (Указательным и средним пальцем обеих рук

Щиплет щёки, слегка пощипывать за щёки,

Щиплет нос, нос,

Щиплет ушки, за уши,

Щиплет губки. за губы)

Забирается под шубки. (Спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую)

Всё, как следует,потри: (Потереть ладонями

Щёки, щёки,

Носик, крылья носа,

Уши, уши,

Губы… губы сверху вниз)

Пар пошёл даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть

губы и выдохнуть через них струю тёплого

воздуха)

Воспитатель: Даже сильный мороз нам будет не страшен, когда мы двигаемся, играем. Давайте поиграем в снежки. (Воспитатель раздаёт детям белые бумажные салфетки и показывает, как надо их скомкать, чтобы получились круглые комочки – снежки. Когда они будут готовы, предлагаю бросать их в корзину).

Воспитатель: А сейчас угадайте,кого мы будем «лепить»из снега:

Что за снежный человечек

Появился здесь под вечер?

Морковный нос,

В руке метла –

Его слепила детвора.

Дети отгадывают загадку, каждому ребёнку раздаётся по 3 круга разного размера из белого картона, дети выкладывают снеговиков, называют каждый из комков по величине и местоположению, а затем считают их количество.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как весело и интересно бывает зимой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Шли — шли, что-то нашли» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Зимние забавы» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...