Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебные цветы»

Наталья Сердюк
Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебные цветы»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно- эстетическая

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Непосредственно – образовательная, рисование в технике «по сырому»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старшая

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ».

ЦЕЛЬ: упражнять детей рисовать «по сырому», при помощи губки акварельными красками, «волшебные» цветы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи: познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому».

Совершенствовать технику рисования акварелью.

Развивающие: формировать умения составлять гармоничную цветовую композицию.

Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, фантазию творчество.

Материалы и оборудование: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.

Ход деятельности.

1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Но, сначала вам нужно отгадать загадки. (Отгадывание загадок сопровождается показом картинок). 1. Горделивая сестрица, всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу (роза).

2. Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк -

Это ярко – красный (мак).

3. Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный (тюльпан).

4. Много лепесточков острых -

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я (Гвоздика).

5. Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду (Шиповник).

А сейчас, как я и обещала, мы ненадолго станем волшебниками. Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это даёт эффект размытых краёв и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.

2. Показ и объяснение педагога.

Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечётся по всему листу и так же рисунок может не получится. Смачивается быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место, где будете сейчас рисовать. Не забывайте, при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы – получить непредсказуемое изображение.

Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и «первый» цвет течёт, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается… так и должно быть! Далее рисуем таким же способом ещё несколько цветов. Нарисуем стебли и листья. Можно добавить фон. Перед тем, как начать рисование, предлагаю вам представить себя красивыми цветами.

Физминутка «На лугу растут цветы» :

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Повороты – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.

- Отдохнули. А теперь скажите ребята, что сначала сделаем? (Ответы детей.)

- Почему нельзя брать много воды? (Ответы детей.) – Как смачиваем лист бумаги? (Ответы детей.) - Что рисуем кистью? (Ответы детей.) Теперь приступим к работе. Самостоятельная творческая деятельность детей.

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»:

-Всю неделю по – порядку, глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза, водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

-В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки;.(упражнение для снятия глазного напряжения).

-По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25- 30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

(Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

- В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять в другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (Совершенствует сложные движения глаз). – -Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой, ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

- В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

- Какие разные, интересные получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по- своему волшебны и очень красивы. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Волшебные цветы» и поместим туда все ваши работы.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествуем по спальне» ТЕМА: Путешествуем по спальне. Цель: способствовать закреплению у детей месторасположения своей кровати; Задачи: Образовательная: познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность «Пасхальная история» Непосредственно образовательная деятельность по духовно- нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная история»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно-образовательная деятельность «Сретенье Господне» Конспект НОД по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. «Сретение Господне»Программное содержание: Продолжать знакомить.

Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки» Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика. Задачи • Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит»Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит» епосредственно — образовательная деятельность «Удивительные магниты» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты» Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка? Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебные цветы»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 10:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...
Выставка детско — родительского творчества «Золотая осень».
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян - делать павлинов,...
Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей
Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять в...
Итоги посещения уроков в 1 классе в период адаптации — сентябрь (выступление на МО...
Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса. Адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно....