Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные зернышки» (вторая младшая группа)

Тамара Осипова
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные зернышки» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара

Непосредственно образовательная деятельность

«Волшебные зернышки»

вторая младшая группа

Разработала:

Осипова Тамара Ивановна

воспитатель 2015 г.

Цель: Ознакомление детей с крупами для приготовления каш.

Задачи:

* учить распознавать семена крупы;

* знакомить детей со свойствами лупы;

*проявлять задатки экспериментирования;

*закреплять название сваренной каши;

*способствовать развитию творчества.

Предварительная работа.

(с родителями)

*изготовление мешочков для круп;

*обеспечить детей лупами;

*дома с детьми рассматривать крупы, чтение стихов и сказок о кашах, крупах.

С детьми

*экскурсия на кухню;

*рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Горшочек каши»;

* сюжетно-ролевая игра «Сварим кашу для кукол»;

*беседа «Удивительные стекла»;

*аппликация «Рыбки» из геркулесовых хлопьев.

Ход НОД

Мотивация.

Воспитатель поднимает мешочек (мешочек с дырочкой) со смешанной крупой и она высыпается на стол.

Дети подходят к столу и рассматривают рассыпанную гречневую и рисовую крупы. Обращаю внимание детей на то, что вся крупа перемешалась, успокаиваю их, у меня есть мешочки без дырочек. Показываю их.

На столе лежат мешочки с крупами. Малыши берут мешочки в руки и пальчиками пытаются определить что там (зерна крупы мелкие или крупные)

Вопросы к детям.

*Что это?

*для чего?

* какого размера?

Ответы детей.

Правильно это крупы для каш.

Предлагаю детям развязать все мешочки по очереди и высыпать крупы на тарелки. Дети рассматривают и трогают их и называют знакомые крупы.

Затем предлагаю детям увеличительные стекла (лупы) и они рассматривают крупы, используя лупы.

Вопрос детям.

*что произошло с крупой?

Ответы детей.

Правильно. Наши зернышки увеличиваются, потому что лупа- это увеличительное стекло, которое увеличило наши зернышки.

Физ. минутка. «Большие и маленькие»

Игра «Найди свою кашу»

Предлагаю детям взять тарелочки с крупами и подойти к столу, где стоят сваренные каши и найти ту кашу, из какой крупы она сварена.

Сюрпризный момент.

Появляются персонажи Маша и Мишутка

-Ребята, из какой мы сказки?

Ответы детей.

Правильно. Сказка «Три медведя»

Малыши вспоминают сказку, с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Обыгрывание сказки с Машей и Мишуткой.

Предлагаю «сварить» кашу для Мишутки и Маши.

Продуктивная деятельность (закрашивание)

На столе заготовки бумажных тарелочек с голубой и розовой каймой. Дети сами выбирают тарелочки. С голубой каймой для Мишутки, с разовой каймой для Маши. Ребята тарелочки пустые и нам надо взять краску и нарисовать кашу для гостей.

Детям предлагается краска на выбор, как цвета круп.

Затем дети несут свои тарелочки для Мишутки голубую и для Маши розовую и угощают их кашей.

Мишутка и Маша благодарят детей за кашу. Мы тоже хотим вас угостить кашей.

Угощение. Горшочки с гречневой кашей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жили у бабуси…» вторая младшая группа Видео Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (гусь) Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей использовать ладонь.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Зернышки для петушка» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по лепке из пластилина «Зернышки для петушка» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД по лепке из пластилина «Зернышки для петушка»Князева Надежда Михайловна Конспект НОД по лепке из пластилина "Зернышки для.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (вторая группа раннего возраста) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у медвежонка» (вторая группа раннего возраста) Задачи: 1. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа) Задачи: 1. Развивать у детей речевой слух, побуждая чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность «Три медведя» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Три медведя» Младшая группа Подготовила: воспитатель МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка».

Кружковая деятельность «Панно «Зима в лесу» (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад № 33» Кружковая деятельность. Панно «Зима в лесу» вторая младшая группа Воспитатель: Грушина Л. В. г. Саратов.

Проектная деятельность «Эти прелестные сказки» (вторая младшая группа)Проектная деятельность «Эти прелестные сказки» (вторая младшая группа) Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. так как играет большую роль в формировании.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебные иголочки» (вторая младшая группа) В зале празднично украшенная елка. Перед ней стоит Снегурочка, встречает гостей. Звучит музыка, дети заходят в зал. Снегурочка. Смелее,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Оденем куклу на прогулку» (вторая младшая группа) Цель: Закрепление элементарных представлений детей о весенней одежде и обуви. Задачи: - Познакомить детей с приметами весны: травка зеленеет,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные зернышки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 20:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»
Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Изобразительная деятельность Рисование 2. Виды деятельности детей Познавательная,...
Комплекс ОРУ «Платочки» для младшей группы
Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей. Под музыку ходьба по кругу, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба вперевалку ( «Мишка...