Любовь Мишарева
Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о домашних животных.
Задачи:
-закрепить знание о домашних животных.
-правильно называть детенышей домашних животных, знать название частей животных.
-закрепить навыки образования множественного и единственного числа существительных обозначающих действие животных.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Вторая младшая группа, Тема: Домашние животные,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- развивать навыки работы в микрогруппе. Согласовывать свои действия с действиями товарища.
-учить правильному употреблению в речи местоимений мой, моя, мое, мои.
-развивать представление о геометрических фигурах и цветах.
-формировать умение давать полный ответ.
-совершенствовать навыки диалогической и монологической речи.
-способствовать развитию познавательного интереса, учить доводить поставленную задачу до конца.
-воспитывать уважение к противоположному полу.
Области:
Познавательное развитие, коммуникация, музыкальная художественная деятельность, продуктивная деятельность, безопасность, социализация, чтение художественной литературы.
Материал:
маски домашних животных, картинки домашних животных, картинки частей тела (мордочка, хвост, уши, лапы, туловище) разрезанные. Раздаточный материал - картинки домашних животных, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, отгадайте кто это?
Загадки: Сама пестрая,
Ест зеленое
Дает белое. (Корова)
Живет под крылечком
Хвост колечком
С человеком дружу
Дом сторожу. (Собака)
Глазище, усище, хвостище
А моется всех чище. (Кошка)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива веется на ветру
Кто это? (Конь)
Основная часть: Беседа.
1) Воспитатель: Догадались кто у вас в гостях? (ответы детей)
Почему их называют домашние животные? (ответы детей)
Когда – то давно человек приучил этих животных. Он построил им дома рядом со своим жилищем. Они стали приносить пользу человеку.
- Какую пользу приносит корова? Лошадь? Свинья? Собака? Баран? Кошка?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (ответы детей)
2) Игра: «У кого кто?»
Воспитатель: У каждого животного есть детеныши. Давайте назовем их.
У кошки –котята; у собаки - щенята; у свиньи - поросята; у коровы- телята; у козы – козлят; у лошади – жеребенок. (ответы детей).
3) Воспитатель предлагает детям разделится на группы (раздает карточки на которых изображены геометрические фигуры).Дети берут карточки и подходят к столу с такой -же геометрической фигурой.
Воспитатель : Ребята на столе лежит конверт, посмотрите что там? (ответы детей)
Воспитатель: Вам нужно собрать картинку и сказать что это за животное. (дети работают в микрогруппах, ответы детей.)
4) Воспитатель: А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Найди свою маму» (звукоподражание домашним животным). Двум детям раздаются маски: девочке маска мамы кошки, а мальчику маска бычка. Дети, надев маски и гуляя: «Я кошка мяу-мяу», «Я бык муу-муу». Девочки находят маму - кошку а мальчики папу - быка. Находят друг друга и водят хоровод.
5) Воспитатель предлагает детям по желанию подойти к доске на которой расставлены картинки с изображением частей туловища животных. Дети разбирают соответствующие картинки со словами: «Это - мои уши», «Это- мой хвост», «Это - мое туловище», «Это - моя голова». и т д.
6) Воспитатель предлагает посмотреть на картинку кошки и сказать:
Это кошка. - Голова чья? - (кошачья)
- Уши чьи? - (кошачьи)
-Хвост чей? - (кошачий)
-Туловище чье? (кошачье) и т д.
7) Воспитатель: Для всех животных человек строит дома, которые называются по разному. Ребята подойдите к столам где вы уже работали. На столе у каждого есть листочек с картинками домашних животных и их домами. Вам нужно найти каждому животному, его дом. Возьмите карандаш и соедините линией где живут животные.
Вопросы детям: где живет корова? где живет кошка? где живет собака? и т. д.
Подведение итога: С какими домашними животными вы сегодня познакомились? Что понравилось? Почему? Затем воспитатель благодарит детей за хорошую работу.