Непосредственно-образовательная деятельность «Экскурсия по волшебному городу»

Гульмира Файзутдинова
Непосредственно-образовательная деятельность «Экскурсия по волшебному городу»

Тема: Экскурсия по волшебному городу

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

1. Закреплять знание о числовом ряде, геометрических фигурах; правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

2. Продолжать учить составу числа; упражнять в умении работать со схемами из серии «Времена года».

3. Развивать память и мышление.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Материал:

Демонстрационный материал: макеты животных жарких стран, схемы «Времена года», схема города в виде геометрических фигур, три замка с цифрами.

Раздаточный материал: «Билет» - карточка с кружками для каждого ребенка, «мост» - карточка с двумя отверстиями в форме геометрических фигур, набор геометрических фигур, листы бумаги для каждого ребенка, ключи.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по Волшебному городу. Согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Что за чудо? Синий дом. Окна светлые кругом. Носит обувь из резины и питается резиной. (Автобус). Правильно, мы поедем на автобусе. А вот и наш автобус (показывает картинку). Но прежде чем отправиться в город, поговорим о том, как нужно вести себя в общественных местах. (Дети отвечают). Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Какое у тебя место? Как ты узнал)

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель. Все разместились, можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задание. Я прочитаю задачу, а вы скажите ответ.

1. 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

2. Мурка кошка - мышеловка

Съела трех мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка, сколько ей удалось поймать мышей? (4)

3. Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Дети решают задачи, объясняют, сколько стало предметов, на сколько больше или меньше.

Воспитатель. Ой, ребята, автобус не может ехать дальше - впереди мост, который местами обрушился. Чтобы проехать, нужно его починить. Давайте сядем на ковер и будем ремонтировать мост. Я всем вам раздам рисунки моста, и вы сами увидите, какие разрушения произошли. Из геометрических фигур составьте заплатки для починки моста.

Дети выполняют задание «ремонт моста».

Воспитатель. Какие геометрические фигуры потребовались для составления заплатки (ответы детей). А теперь соберем мост (дети выкладывают рисунки моста в ряд).

Воспитатель. Ребята, ну вот мы и в городе. Посмотрите, мы пришли в зоопарк.

Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери - обитатели жарких стран.

Воспитатель. Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку. Кто стоит первый? Кто последний?

Дети. Слон.

Воспитатель. Какой по счету слон? Какой по счету слон справа?

Дети. Первый.

Воспитатель. Кто стоит справа и слева от обезьяны? Какой по счету жираф слева и справа? Как можно назвать всех этих животных?

Дети. Животные жарких стран.

Воспитатель. А теперь ребята мы попали с вами в «Торговый центр». Посмотрите, что здесь? Какой беспорядок. Все товары упали с полок, давайте наведем здесь порядок.

Расставим товары по схемам «Времена года» на соответствующую полку. Например, если схема «Зима», на полке у нас все зимние товары.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь порядок в торговом центре. А теперь ребята, предлагаю вам «сфотографировать» город. Фотоаппаратом будут ваши глаза, давайте сядем за столы. Вот схема города в виде геометрических фигур. Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, т. е. сфотографировать и сделать фотографию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Расскажи, Артем, какая должна получиться фотография? (вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал).

Воспитатель. Молодцы! Хорошие и правильные получились фотографии. А теперь давайте побываем в лунопарке. Ой, да тут висят замки. Сколько их?

Дети. Три.

Воспитатель. Сейчас я вам раздам ключи (раздает ключи). Но замок не простой, в нем цифра. Какая?

Дети. Пять.

Воспитатель. Нужно найти себе пару такую, чтобы в сумме число ключей составляло число в замке. Тогда мы сможем его открыть. (Открывают три замка и проходят в ворота).

Подвижная игра «карусели»

Еле- еле, еле- еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра.

Воспитатель. Хорошо отдохнули в городе? А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Садимся в автобус. В путь!

Дети «садятся в автобус».

Воспитатель. Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли? Наше путешествие закончилось. На память о сегодняшней экскурсии по городу оставьте у себя билеты. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что.

Непосредственно-образовательная деятельность «Старая сказка по-нашему» Непосредственно-бразовательная деятельность" Старая сказка по-нашему" На интерактивной доске в зоне свободного творчества иллюстрации сказки.

Непосредственно образовательная деятельность «Чистый и загрязненный воздух» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Чистый и загрязненный воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения.

Непосредственно образовательная деятельность «Мы рисуем солнышко» Цель: использование приёмов работы, материалов и оборудования в соответствии с решением творческой задачи, через рисование акварельными.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Повторялка» НОД по формирование элементарных математических представлений «Повторялка» Задачи: - закрепить умение работать в парах; - закрепить счет.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» Цель : развиваю умение называть и узнавать животных, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Работать.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дикие животные» Выполнила: воспитатель МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек» И. Н. Смолдырева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по городу Магнитогорску» .

Образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия в исторический музей города Королева» Образовательная деятельность На тему: «Виртуальная экскурсия в исторический музей города Королев» МБДОУ "Детский сад №15" Воспитатель:.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Экскурсия по волшебному городу»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 10:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...
Сценарий мероприятия «День матери»
Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре...