Валентина Быданцева
Открытая непосредственно образовательная деятельность для детей 2–3 лет с ЗПР «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обогащения чувственного опыта, формирования восприятия цвета, формы, величины предметов.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Задачи деятельности педагога:
Публикация «Открытая непосредственно образовательная деятельность для детей 2–3 лет с ЗПР „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
1. Продолжать закреплять умение группировать объекты по цвету, ориентируясь на эталон и без него, находить предметы определённого цвета по слову педагога; устанавливать определённую зависимость величины при выкладывании размерного ряда из трёх предметов, выбирать предмет определённой формы.
2. Способствовать развитию памяти, восприятия, речи, мыслительных операций, сенсомоторных навыков.
3. Создавать игровые ситуации для воспитания коммуникативных качеств, желания взаимодействовать.
4. Формировать способность к подражательной деятельности, развитию положительного эмоционального климата в ходе деятельности взрослых и детей.
Словарь: красное, жёлтое, синее, зелёное, такое же, квадратное, зима, холодно, щиплет,круглое, тёплое, солнце, лучи, круглое, жёлтое, день рождения, нарядная, угощать,много
Предварительная работа:
1. Ролевая игра «Гости».
2. Наблюдения на прогулке.
3. Дидактические игры «Разложи посуду», «Оденем кукол», «Собери бусы».
Планируемые результаты освоения содержания образовательных областей и развития интегративных качеств:
«Физически развитый» (проявляет положительные эмоции в двигательной активности).
«Любознательный, активный» (проявляет интерес к информации, к предметам ближайшего окружения, к различным видам детской деятельности, задаёт вопросы, проявляет любознательность).
«Эмоционально отзывчивый» (эмоционально откликается на переживания персонажа, испытывает положительные эмоции от разных видов деятельности).
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» (активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, использует речь, пытается отражать полученные впечатления).
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» (проявляет предпосылки к овладению знаниями в учебной деятельности).
Материалы и оборудование:
1. 4 куклы в платьях красного, жёлтого, синего и зелёного цвета.
2. Бусы, ленточки, посуда 4-х цветов.
3. Стол, накрытый скатертью.
4. 2 салфетки квадратной и круглой формы.
5. Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат).
6. Изображение зимы на ноутбуке.
7. Круг жёлтого цвета.
8. Колечки от пирамидки жёлтого цвета 3-х размеров на каждого ребёнка.
9. Флешнакопитель, магнитола.
10. Цветы 4-х цветов.
Ход занятия:
I. Вводно-организационный этап.
- Сядет на стул тот, кого поглажу по голове.
Показ куклы.
- Сегодня к нам пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.
II. Основной этап. Актуализация знаний.
1. Рассматривание куклы.
- Посмотрите – какие голубые у неё глаза, длинные волосы, красный ротик, красивое платье! Куклу зовут Катя. Она такая нарядная, потому что у неё день рождения.
- Какого цвета у Кати платье? Кате очень нравится красный цвет. Давайте поможем: нужно завязать в волосы бант. Выберите бант такого же цвета, как и платье (совместное завязывание банта). Давайте подарим кукле бусы. Какого цвета бусы мы выберем?
(Дифференцированные вопросы по цвету: проговаривание «красное», «такой же»).
- Какая она нарядная: красивое красное платье, красный бант, красные бусы!
2. Игра «Кукла глазками моргает»
- кукла глазками моргает;
- кукла губки надувает;
- кукла головой качает;
-кукла ножки выставляет;
- хлопает ладошками;
- топает ножками.
3. Упражнение «Угостим гостей».
- Пригласила Катя гостей – своих подружек.
Они тоже нарядились. Давайте и им подарим бусы такого же цвета, как и платье. (проговаривание цвета платьев, выбор бус соответствующего цвета, рассаживание кукол за стол).
- Кукла Катя хочет угостить гостей чаем. Поможем кукле Кате расставить посуду для гостей. Для каждой куклы Катя приготовила посуду под цвет платьев. (Дети расставляют посуду в соответствии с цветом одежды кукол).
- Какого цвета тарелочка (кружечка, ложечка?
- Почему ты выбрала кружечку… красного… цвета?
- Кукла Катя приготовила печенье. Сколько печенья? (много). Оно разное: такой формы- квадратной и такой-круглой. Давайте разложим печенье на салфетки. На квадратную салфетку мы положим «печенье» квадратной формы, а на круглую салфетку- круглое.
- Какой формы у тебя «печенье»?
- На какую салфетку ты положил печенье?
3. Рассматривание картины «Зима».
- Пока гости пьют чай, посмотрим в «окошечко» (ноутбук).
- Наступила зима. Везде лежит снег. Деревья стоят голые. Люди надели тёплую одежду. Холодно.
Мороз щиплет за щёчки (щипание щёк, щиплет нос (щипание носа, щиплет за пальчики (массажные движения ладоней и пальцев рук, щиплет за коленки (похлопывание ладонями коленей).
Небо затянуто снежными тучами. Ребята, а есть ли солнышко? Давайте поищем его. Нет солнышка. Все просят: «Солнышко, выходи скорее, нас согрей».
4. Динамическая пауза «Солнышко, покажись!»
Давайте и мы позовём его и попросим согреть нас:
«Солнышко, покажись! Красное, снарядись, (пригласительные жесты руками)
Поскорей, не робей, нас ребят обогрей!
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки!» (хлопки в ладоши)
5. Упражнение «Солнышко»
- Вот и солнышко показалось (показ жёлтого круга).
- Ребята, солнышко не греет, у него чего-то нет (лучиков).
- Сделаем лучики из колечек от пирамидки.
- Возьмите большое колечко и приложите к солнышку, потом выберите колечко поменьше и приложите к большому, потом самое маленькое колечко и выкладывайте дорожку-лучик.
- Какое солнышко? (круглое, жёлтое, тёплое).
- Покажем ротиком: какое солнышко круглое;
- Что есть у солнышка? (лучики)
- Сколько лучиков (много).
- Посмотрите-ка, ребятки, а куклы как радуются! Обогрело и их солнышко.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
- У кого день рождения?
- Какого цвета платье у Кати?
- Сколько гостей?
- Что мы выкладывали?
- Из чего?
- Сколько колечек?
- Улыбнитесь друг другу.
- А сейчас выберите красный цветок и подарите его гостям.
- Игры и танцы детей с куклами под песни «День рождения»
Литература:
1. Воронина С. В., Кухаренко Р. Ю. "Кенгуру". Тренинг раннего развития в паре мама-ребёнок. - СпБ. : Речь, 2008.-272с.
2. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н. В. Серебряковой. - СпБ. : КАРО, 2005.-112с.
3. Маханёва М. д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-96с.
4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. - СпБ. : "Детство-Пресс", 2010.-128с.