Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!»

Лариса Калабух
Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!»

Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года).

Программные задачи.

Закреплять представления детей об окружающем мире. Повторить знания по экологическому развитию, знания детей о транспортных средствах. Упражнять в умении называть геометрические фигуры, находить сходство в ближайшем окружении, ориентироваться в пространстве. Прививать любовь и гордость к Родине, знать название городов, их особенности. Повторить названия профессий и деятельности людей. Знать членов семьи, называть их. Развивать творчество, воображение, желание рисовать.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Хочу всё знать!“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей: активизация словаря: курортные города, город-герой. Город-порт, олимпийский город, столица.

Обогащение словаря: хитин – твердая кожа – раки, мухи; предметы быта.

Материал: картинки с изображением несекомых, животных, рыб; геометрические фигуры; транспорт; семья; профессии; предметы быта; города.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, чтение познавательной литературы, заучивание стихов.

Ход деятельности

У меня есть коробочка, а в ней что-то интересное, загадочное. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы разобраться, что в ней, и что с ней делать. Открыть разные там картинки. Посмотрите – много картинок, а ничего не написано. Помогите придумать о чем же они говорят.

Картинка 1. «Насекомые»

Кто это?

Где они живут? Обитают?

Назовите каких вы знаете? (муравей, божья коровка, комар, муха и т. д)

Назовите их строение (голова,шея, брюшко, усики-антены, лапки, жало и тюд)

Какую приносят пользу? Какой вред?

Картинка 2. «Рыбы», «Животные»

Кого вы видите? (рыбы)

Где обитают? (река, озеро, море)

Чем покрыто тело? (чешуя)

Назовите строение тела (голова, туловище, плавники, хвост)

С помощью чего дышат? (жабры)

Что называют рулём у рыбы? (хвост)

Чем питаются?

А кто на этой картинке? (животные)

Какие? (дикие, домашние)

Чем покрыто тело животных? (шерстью)

Какое строение тела у животных? (голова, туловище, шея, хвост, лапы, когти)

Чем питаются?

Как называется жилище? (волк-логово, белка-дупло, лиса-нора, медведь-берлога)

Предложить выполнить звукопдражание животных, насекомых, птиц. Загадывание загадок

Картинка 3. «Транспорт»

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

Какие транспортные средства (пасажирский, грузовой, специальный)

Как называют людей, которые управляют трактором? (тракторист, паровозом (машинист, морским кораблем (капитан, самолетом (летчик)

Картинка 4. «Геометрические фигуры»

Что это?

Назовите на что похож круг (солнышко, мяч, квадрат (шкаф, телевизор, овал, треугольник (крыша дома, качели, ромб и т. д.

Найдите вокруг себя предметы, которые похожи на геометрические фигуры: круг (часы, прямоугольник (дверь, овал (пенал)

Игра малой подвижности «Найди своё место»

Картинка 5. «Предметы быта»

Что вы видете? (стол, чашка, пылесос и т. д)

Как можно назвать данные предметы?

Назовите посуду, мебель, электрические приборы.

Для чего они нам нужны? (комфорт, удобство, необходимость, красота)

Картинка 6. «Профессии»

Что делает этот человек? (тушит пожар)

Кто это? (пожарный)

Назовите професии, который знаете.

Показать картинки, предложить назвать профессию, дать определение деятельности (врач лечит, учитель учит, повар готовит, кондитер печет, полицейский следит за порядком)

Игра малой подвижности на внимание «Передай другому»

Картинка 7. «Города»

Назовите город, в котором мы живем (Краснодар)

Как называют людей, которые живут в Краснодаре? (Краснодарцы)

Кака называется наша станица? (Елизаветинская)

Как называют жителей станицы? (Елизаветинцы)

Назовите столицу нашей Родины (Москва)

Назовите достопримечательности Москвы (Красная Площадь, Кремль, Спасская башня, Третьяковская галерея и т. д)

Назовите достопримечательности Краснодара (музей им. Фелицина, Театральная площадь,памятник императрице Екатерине Великой, библиотека им. А. С. Пушкина и т. д)

Назовите историческое название Краснодара (Екатеринодар)

Назовите гланую реку Краснодара (Кубань)

Главная улица Краснодара (Красная)

Назовите столицу зимних Олимпийский игр, которые проходили в нашем крае (г. Сочи)

Назовите города – курорты (Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи)

Назовите город-порт (Новороссийск)

Назовите город-герой (Новороссийск)

Почему? («Малая земля»)

Город воинской славы (город Туапсе – «фронтовая береговая линия» с 2015г)

Чтение детьми знакомых стихов о Родине, Москве, родном крае.

Картинка 8. «Семья»

Кто изображен на картинках? (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат)

Как можно назвать одним словом? (семья)

Назовите свою Фамилию, Имя, Отчество.

Назовите Ф. И. О. родителей

Назовите домашний адрес

Назовите профессию родителей

Игра «Назовите ласково»

Предложить детям нарисовать своё настроение-желание, самостоятельно выбрать материал (краски,карандаши, мелки)

Публикации по теме:

Интеллектуальная олимпиада «Хочу все знать» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за боевое прошлое нашей Родины. Задачи: Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать»Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Хочу все знать» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хочу все знать Цель: развивать познавательный интерес, умение использовать полученные.

Паспорт мини-музея «Хочу все знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» поселок Мостовской Мостовский район.

Непосредственно образовательная деятельность игрового занятия по плаванию «Морячки!» Непосредственно образовательная деятельность игрового занятия по плаванию «Морячки!» Цель – организация активного отдыха детей в воде.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

План работы кружка «Хочу всё знать» ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» РАЗДЕЛ I.ИЗМЕРЕНИЕ Темы: 1 – Средства измерения мира человеком.

Проект «Хочу о космосе всё знать» Паспорт проекта. № О проекте Содержание 1 Наименование проекта «Хочу о космосе всё знать!» 2 Цель проекта Формирование у детей представлений.

Тематическое планирование недели «Хочу всё знать!» План тематической недели «Хочу всё знать!» для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа Работа с детьми Работа с родителями.

Экологический проект «Хочу все знать!»Экологический проект «Хочу все знать!» Актуальность. Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 22:09
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД