Лучший педагог года

НОД по формирование представлений о пчелах «Чудесный подарок» для детей средней группы

Ирина Казанцева
НОД по формирование представлений о пчелах «Чудесный подарок» для детей средней группы

Цель: Формирование представлений детей о пчёлах.

Задачи:

- Формировать представления детей об отличии пчел от других насекомых.

- Формировать умение сравнивать, обобщать.

- Формировать умение понимать причинно – следственные связи, делать выводы.

- Развивать связную речь, мышление.

- Развивать умение обследовать предметы с помощью сохранных анализаторов.

Публикация «НОД по формирование представлений о пчелах „Чудесный подарок“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: Игрушки – аналоги насекомых, банка с медом, мешочек, картинки с изображением цветка, улья, дупла, сот с медом, цветы, вырезанные из бумаги, аудиозапись музыки для игры, кисточки, гуашь желтого цвета, нарисованные на листах бумаги ячейки сот на каждого ребенка.

Ход занятия:

- К нам сегодня пришли гости. Отгадайте, кто:

Платье в горошек Кто над нами вверх ногами

Ах, как неловко, Ходит- не страшится,

И покраснела … Упасть не боится?

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

- Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)

- Почему вы решили, что это насекомые? (ответы детей)

- Да, вы правы. Это – насекомые, у них шесть лапок, есть усы, крылья, насечки на брюшке.

- Гости пришли не с пустыми руками. Они принесли подарок. Что-то здесь твердое, тяжелое.

- Давайте попробуем угадать, что это по запаху. Оденьте темные очки.

Д/упр «Узнай по запаху»

- Какой запах? Что это? (ответы детей)

- А сейчас попробуем угадать по вкусу. (ответы детей)

Д/упр «Узнай по вкусу»

- Какой вкус? Что это? (ответы детей)

- Это мёд! Чудесный подарок!

- Люди покупают мед в магазине. Откуда появился мед у насекомых? В лесу магазинов нет. (ответы детей)

- Правильно, мед делают пчелы.

- Кто из этих насекомых – пчела? Как вы узнали? (ответы детей)

- Зачем пчелам мед?

- Послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом – улей принесет,

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед

- Так для кого пчелы делают мед? (ответы детей)

Физкультминутка:

- Давайте представим, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. А утром:

Утром пчелки проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

На четыре - полетели.

- Прилетели, а теперь, пчелки, запоминайте, как делать мед:

Пчелы хоботками высасывают нектар из глубины цветка (картинка, нектар несут в свой дом – улей (картинка) или в дупло дерева (картинка) и там кладут его в соты (картинка, которые пчелки заранее делают из воска.

- Как вы думаете, какие пчелы живут в улье? А в дупле? (ответы детей)

- Если в улье живут домашние пчелы, то кто за ними ухаживает? Кто им делает домики – улья? Зачем человеку мед? (ответы детей)

- Верно, мед полезный. Он помогает при простуде. А еще мед добавляют в пряники, конфеты и торты, и они получаются очень вкусные и ароматные.

- Вот сколько пользы приносят пчелки. Никогда их не обижайте!

- А сейчас поиграем. Девочки будут домашними пчелами, а мальчики – дикими. Пока играет музыка, все пчелы будут летать и собирать нектар от цветочка к цветочку. Когда музыка остановится, пчелки полетят в свои домики.

Д/упр «Найди свой дом»

- Молодцы, много нектара собрали!

- Куда теперь нужно поместить нектар? (ответы детей)

- Садитесь за столы. Пчелка вам приготовила пустые соты. Заполните их! Постарайтесь это сделать аккуратно, чтобы мед не вылился из ячеек.

Закрашивание сот гуашью.

Зрительная гимнастика:

Пчелки летают повсюду,

Налево, направо спешат.

Пчелки летают по кругу,

Вперед и назад.

- Кто закончил, расскажите насекомым, для кого вы приготовили мед.

- Сейчас пчелки снова превращаются в ребят.

- Вы сегодня порадовали насекомых, узнали их подарок по вкусу и по запаху. И сами наготовили много меда!

- Понравилось быть пчелками?

- Нашим гостям пора отправляться к себе домой. Попрощаемся с ними! А мы возвращаемся в группу и будем угощаться подаренным медом.

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения»«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы «Подарок ветерану» Цель: Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. Задачи: Развивающие задачи: 1. Расширить.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию «Курица и цыплята» для детей второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию с использованием ИКТ «Курица и цыплята» во второй младшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Цель: • Обобщить полученные знания • Активизировать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Что мы знаем о песке. Цель: познакомить детей с составом.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательные задачи: Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей. Задачи: 1) Формировать и использовать начальные навыки работы с интерактивной доской. («Познавательное.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формирование представлений о пчелах «Чудесный подарок» для детей средней группы
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД