Татьяна Буслаева
Непосредственно образовательная игровая деятельность по математическому развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках Атлантиды»
Задачи:
1. Закрепление состава числа 9 из двух меньших чисел, решать арифметические примеры на сложение.
2. Развитие логического мышления, образного мышления, зрительной памяти и смекалки.
3. Воспитание интереса к непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, умению понимать и самостоятельно выполнять различные задания на рабочих листах.
Материал :
Публикация «Непосредственно образовательная игровая деятельность по математическому развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Карта с изображением океана, островов с вулканами, плавающих китов, кораблей и подводных лодок, один, выступающий из воды перископ.
2. Счетные палочки на каждого ребенка.
3. Рисунок с изображением подводной лодки без названия.
4. Карточки магнитные для решения примеров (6 шт.)Схема с зашифрованными буквами названия подводной лодки (победа, где ответ примера соответствует букве из названия с использованием стрелок.
5. «Вьетнамская игра» 4 набора
6. Карточки для демонстрации детям к игре «Сложи квадрат» (морские обитатели»
7. Рисунок «Сундук с сокровищами», карточки с числами состава числа 9.
8. Рабочие листы детей.
Ход НОД:
1. Ребята, слышали ли вы про Атлантиду? Это земля, которую много тысячелетий назад исчезла с поверхности Земли, погрузилась под воду. С тех пор множество людей пытались разыскать Атлантиду, дно океана, пытались разыскать этот неизвестный материк. Посмотрите на карту внимательно, что вы здесь видите, рассмотрим внимательно, ответим на вопросы:
Сколько островов? Вулканов? Китов? Подводных лодок? Воды в океане (бесконечность) Перископов(1)
2. Что такое перископ? Для чего он нужен на подводной лодке? Как выглядит подводная лодка? Предлагаю построить подводную лодку из счетных палочек, самостоятельно придумать, как она будет выглядеть, посмотрим потом, что получилось.
3. Самостоятельная работа детей, рассматривание поделок друг друга.
4. Ребята, знаете ли вы, что все подводные лодки имеют свои названия. Вот на рисунке подводная лодка, на ее корпусе есть место для названия. Мы должны решить примеры, чтобы получить буквы для названия.
5. Решение примеров на магнитной доске, рассматривание схемы с зашифрованными буквами. Из полученных букв составляем слово – название подводной лодки – ПОБЕДА.
6. Теперь наша лодка имеет название, можно опускаться на дно океана. Что же мы можем увидеть на дне океана? (ответы детей)
- подводные скалы, вулканы, рыбы, морские обитатели, сундук с сокровищами….
7. Показ детям карточек с изображением морских обитателей, построенных с помощью игры «Сложи квадрат», разговор о том, что дети смогут потом в свободное время попробовать их построить.
8. Показ картинки «Сундук с сокровищами» с числом 9 на крышке.
Задание: составить число 9 из двух меньших, используя карточки с числами. Каждый ребенок получает карточку с числом, он должен найти на доске еще число, в сумме с которым получится 9.
9. Самостоятельная работа на листах с заданиями.
Итог: просмотр видео про Атлантиду.