МААМ-картинки

Непосредственно образовательная мини-деятельность «Цвети мой край, Мордовия моя»

Надежда Калякулина
Непосредственно образовательная мини-деятельность «Цвети мой край, Мордовия моя»

Непосредственно образовательная

мини-деятельность

«Цвети мой край, Мордовия моя»

Подготовила: воспитатель

первой кв. категории

Силантьева Татьяна Петровна

Прграммное содержание:

1. Учить детей в сотворчестве с воспитателем выполнять коллективную работу путем наклеивания, используя нетрадиционную технику.

Публикация «Непосредственно образовательная мини-деятельность „Цвети мой край, Мордовия моя“» размещена в разделах

2. Развивать чувство цвета, композици, мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение, фантазию, творческие способности детей.

3. Воспитывать чувство удовлетвореннности от совместной деятельности, эстетическое отношение к родной природе и ее изображению в пейзаже.

Методические приемы:

художественное слово, игровая мативация, сюрпризный момент, объяснение, анализ работ.

Словарная работа: покравители.

Оборудование: картина, пряжа разных цветов, клейстер, кисти, коробки для пряжи, салфетки, мольберт, стол, элементы мордовскоо костюма : для девочек – головной убор, для мальчиков – кушаки с разноцветными пампушками.

Предварительная работа:

Беседа о мордовских народных сказках, Д/И «Подбери синонимы к определениям», рассматривание иллюстраций с пейзажами родной природы.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Звучит мордовская спакойная мелодия. Входит воспитатель одетый в мордовский народный костюм.

Воспитатель: Шумбратада ялгат! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мордовские народные сказки?

Дети: Да.

Воспитаель: Мордовские сказки часто расскзывают нам о покровителях леса, воды, земли. А покровитель это тот, кто оберегает, защищает, заботится. Какие герои покравители встречаются в мордовских сказках?

Дети: Вирява, Ведява, Масторава, Толава.

Воспитатель: Молодцы. Я добрая волшебница Вирява, пришла в гости к вам и принесла подарок.

Ставит картину на мальберт, на которой все краски стерты.

Что же случилось? (Удивленно). Ребята, по дороге к вам я встречала злую колдунью Варду, которая тоже живет в мордовских сказках. Это она стерла все краски, и картина стала тусклой и некрасивой. Что же нам делать?

Предпологаемые ответы детей: Нужно взять краски, карандаши и нарисовать другую картину.

Воспитатель: Я согласна с вами и предлагаю восстановить картину необычным способом. И в зтом нам помогут разноцветные нитки. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Но я открою вам маленький секрет. Нитки отдадут свой цвет тогда, когда на каждом из вас будут элементы мордовского костюма.

Звучит мордовская мелодия, мальчики надевают кушаки, девочки головной убор (элементы мордовского народного костюма) Саша у тебя кушак с голубыми украшениями. Значит ты будешь работать с нитками голубого цвета. Ребята посмотрите внимательно и запомните цвет ваших украшений. Теперь вы не просто дети, а мои маленькие волшебники. Приступим к работе.

Дети и воспитатель полходят к столу.

Воспитатель: Я нанесу толстый слой клея на ткань таким образом, чтобы он пропитал ее и остался на поверхности.

А вы наложите нитки на ткань так, чтобы они закрыли ее. Нитки пропитаются клеем, и закрепятся на ткани. Чтобы они плотно лежали и лучше закрепились, их нужно поправить и прижать салфеткой.

Звучит спокойная мордовская музыка, дети выполняют работу.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ребята, по-моему здесь чего то не хватает? Я знаю чего, ведь я же волшебница. Закройте глаза, а я попробую эту картину оживить.

Дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель укрепляет на картине цветы и бабочкек.

Воспитатель: Ребята, откройте глаза и посмотрите, картина получилась лучше чам была. Как бы вы хотели назвать эту картину?

Дети: «Родные просторы», «Моя Мордовия», «Природа родного края», «Лесная полянка», «У реки», «Отражение в реке» и другие.

Воспитатель читает стихотворение о родной природе на фоне музыкального сопровождения.

…Родимый край! Тобою я живу!

Я – в колосе, в былинке каждой!

Где б ни был я – с неуталимой жаждой.

…Родимый край! Тобою я живу!

Любите свой край, восхищайтесь красотой ее природы.

Воспитатель: Сегодня вы были настоящими волшебниками. Что вам запомнилось?

Дети: Мы вспоминали героев мордовских сказок, нучились делать аппликацию из ниток.

Воспитатель: А мне пора возвращатся в свой родной лес. Эту картину, головные уборы и кушаки я дарю вам, чтобы в своей группе со своими друзьями могли создать такую же красоту. Няемозонк! До свиданья!

Публикации по теме:

«Мой край — Мордовия моя» Тема: «Мой край - Мордовия моя» Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Конспект интегрированного занятия «Мой край-Мордовия моя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Конспект интегрированного занятия «Мой край – Мордовия моя» для.

Информационный стенд «Мой край родной — Мордовия моя!»Информационный стенд «Мой край родной — Мордовия моя!» Участие в городском конкурсе на лучшую авторскую разработку по теме "Духовно - патриотического воспитания дошкольников в изучении истории.

Фотоотчет о проведении экологической игры КВН «Цвети и расцветай, наш Пермский край»Фотоотчет о проведении экологической игры КВН «Цвети и расцветай, наш Пермский край» Фотоотчет о проведении экологического КВН «Цвети и расцветай наш Пермский край». Цель: Развивать интерес и бережное отношение к природе.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по экологии «Край, в котором я живу» Рекомендовано воспитателям ДОУ для организации и проведения образовательной деятельности. Цель занятия: поддержание и развитие интереса.

Планирование тематического дня «Мой родной край» с учетом регионального компонента Республики Мордовия для средней группыПланирование тематического дня «Мой родной край» с учетом регионального компонента Республики Мордовия для средней группы УТРО Утро радостных встреч: «К нам мордовочка пришла» Цель: вспомнить с детьми как выглядит мордовский народный наряд; создать радостную.

Непосредственно образовательная деятельность «Звуки [з], [з’]» Цели :1. Научить правильно произносить звуки [З] и [З'], дифференцировать их на слух и в произношении. 2. Закреплять навыки звуко-слогового.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность «Наш край» Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Наш край». В старшей группе № 5 «Акварелька». Воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная мини-деятельность «Цвети мой край, Мордовия моя»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 14:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД