Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп сказок»

Людмила Малютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

средняя группа «Буратино»

воспитатель: Малютина Л. Л.

2017-2018 учебный год.

Программное содержание:

- дать первоначальное представление о правах детей;

- учить понимать свои права и обязанности;

- учить анализировать поступки литературных героев, развивать нравственные

качества;

- обогащать словарь словами: право, свобода;

- обогащать и закреплять знания детей о правах ребенка с помощью сказочных

персонажей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах

- воспитывать заботу, честность, доброту и справедливость в отношениях друг к

другу, побуждая к добрым поступкам.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений;

- чтение сказок : «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Репка»,

«Айболит», «Краденое солнце»;

- активизация словаря: права, свобода, безопасность, обучение, лечение;

- индивидуальная работа: подбор вежливых, добрых слов.

Материалы: документы в картинках о правах детей; иллюстрации к сказкам,

игрушка в форме сердечка.

ХОД:

I. Вводная часть. Введение в тему занятия.

- Дети, часто в нашей жизни возникают различные моменты, а также случаи,

ситуации и мы не знаем, как поступить.

Вдруг кто – то, кого – то обидел, что тогда делать нам?

- Помириться, пожалеть, сказать ласковые слова.

Обобщение ответов воспитателем.

- Существует «Закон о правах ребенка».

1. Показ воспитателя картинок, иллюстраций.

- Каждый человек имеет право на семью.

Чтение стихотворений детьми:

- Когда рождается ребенок

Ему так нужен теплый дом.

С коляской, с ворохом пеленок

Игрушки чтобы были в нем!

И сильный папа, очень нужен,

И мамы нежный взгляд,

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят

Ребенок имеет право на счастье

А так же в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать!

Ребенок должен быть красивым

Веселым, сильным и счастливым

И я вам всем хочу сказать

Ребенок должен отдыхать!

Всех детей учить должны

Детям знания нужны

Это знать должны все дети

И все люди на планете!

Дети должны жить в мире

Без боли и ран

Без жестокого обращения

Без насилия и унижения

Со стороны взрослых и пап, и мам.

Овощи, фрукты, котлеты -

Всем детям нужны на свете.

Соки, ягоды, рулеты -

Это тоже нужно детям.

В поликлинике лечиться,

Витамины получать.

Добрый доктор всем нам нужен,

Чтоб здоровье поправлять.

Много нас на белом свете.

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны

И дружить всегда должны.

2. Обобщение ситуаций и прав ребенка.

Вопросы к детям:

- Понравились вам права детей?

- Как вы думаете, какие это дела?

- Добрые, хорошие.

- Эти добрые дела придумали для вас люди.

Главное, чтобы все любили друг друга, были внимательны и заботливы.

II. Основная часть. Беседа по сказкам.

1. Рассмотрим все ситуации на примере сказок, к нам уже спешат герои

сказок.

(воспитатель показывает иллюстрации к сказкам).

- Отгадайте, из каких сказок отрывки я сейчас вам прочитаю:

- Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы, …

Дети находят нужную картинку и показывают.

Вопросы; ответы:

- Что хотела сделать лиса?

- Съесть петушка.

- Какое право нарушила лиса?

- Право на жизнь и свободу.

- В каких сказках еще животные подвергались опасности?

- В сказках : «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», «Красная шапочка», «Маша и

медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок».

- Все имеют право на свободу».

2. Вопросы и ответы:

- Что случилось с зайчиком в сказке «Лиса и заяц»?

- Лиса его выгнала.

- Какое право нарушила лиса?

- Право на жилище».

3. Д/ и: «Построим зайке дом»

(дети строят домик для зайчика из напольного конструктора).

4. Физкульт. минутка: «Три поросенка»

(дети в кругу поют песенку поросят и выполняют движения по тексту).

5. Словесная игра: «Добрые дела»

(дети одеты в шапочки – маски героев других сказок, рассказывают о

добрых делах).

- Какие добрые дела и поступки совершали герои сказок : «Краденое

солнце», «Доктор Айболит», «Репка», «Кошкин дом», «Курочка Ряба»?

III. Заключительная часть.

Игра в слова: «Сердечко»

(дети встают в круг, передают друг другу «сердечко» и говорят самые добрые

слова: добрый, красивый, умный, вежливый, храбрый, смелый, дорогой,

любимый, родной, золотой и т. д.).

- Все дети должны относиться к друг другу с уважением, по-дружески.

- Все дети имеют право на отдых и развлечение.

Танец: «Добрый жук» из сказки «Золушка».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Встреча с Колобком» Тема. «Встреча с Колобком». Вид. Развитие речи. Дата проведения. 28.01.2016 года. Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Учить с помощью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «По страницам книги» Цель: развитие связной речи, познавательно-речевой и творческой активности детей. Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани» Программные задачи: Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае; Прививать любовь к художественному слову; Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп сказок»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 12:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Малютина (УИ 1495047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД