Людмила Малютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
средняя группа «Буратино»
воспитатель: Малютина Л. Л.
2017-2018 учебный год.
Программное содержание:
- дать первоначальное представление о правах детей;
- учить понимать свои права и обязанности;
- учить анализировать поступки литературных героев, развивать нравственные
качества;
- обогащать словарь словами: право, свобода;
- обогащать и закреплять знания детей о правах ребенка с помощью сказочных
персонажей;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать заботу, честность, доброту и справедливость в отношениях друг к
другу, побуждая к добрым поступкам.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений;
- чтение сказок : «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Репка»,
«Айболит», «Краденое солнце»;
- активизация словаря: права, свобода, безопасность, обучение, лечение;
- индивидуальная работа: подбор вежливых, добрых слов.
Материалы: документы в картинках о правах детей; иллюстрации к сказкам,
игрушка в форме сердечка.
ХОД:
I. Вводная часть. Введение в тему занятия.
- Дети, часто в нашей жизни возникают различные моменты, а также случаи,
ситуации и мы не знаем, как поступить.
Вдруг кто – то, кого – то обидел, что тогда делать нам?
- Помириться, пожалеть, сказать ласковые слова.
Обобщение ответов воспитателем.
- Существует «Закон о правах ребенка».
1. Показ воспитателя картинок, иллюстраций.
- Каждый человек имеет право на семью.
Чтение стихотворений детьми:
- Когда рождается ребенок
Ему так нужен теплый дом.
С коляской, с ворохом пеленок
Игрушки чтобы были в нем!
И сильный папа, очень нужен,
И мамы нежный взгляд,
И хлеб, и масло всем на ужин,
Ребенок имеет право на счастье
А так же в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать!
Ребенок должен быть красивым
Веселым, сильным и счастливым
И я вам всем хочу сказать
Ребенок должен отдыхать!
Всех детей учить должны
Детям знания нужны
Это знать должны все дети
И все люди на планете!
Дети должны жить в мире
Без боли и ран
Без жестокого обращения
Без насилия и унижения
Со стороны взрослых и пап, и мам.
Овощи, фрукты, котлеты -
Всем детям нужны на свете.
Соки, ягоды, рулеты -
Это тоже нужно детям.
В поликлинике лечиться,
Витамины получать.
Добрый доктор всем нам нужен,
Чтоб здоровье поправлять.
Много нас на белом свете.
Есть и взрослые и дети,
Но в правах мы все равны
И дружить всегда должны.
2. Обобщение ситуаций и прав ребенка.
Вопросы к детям:
- Понравились вам права детей?
- Как вы думаете, какие это дела?
- Добрые, хорошие.
- Эти добрые дела придумали для вас люди.
Главное, чтобы все любили друг друга, были внимательны и заботливы.
II. Основная часть. Беседа по сказкам.
1. Рассмотрим все ситуации на примере сказок, к нам уже спешат герои
сказок.
(воспитатель показывает иллюстрации к сказкам).
- Отгадайте, из каких сказок отрывки я сейчас вам прочитаю:
- Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы, …
Дети находят нужную картинку и показывают.
Вопросы; ответы:
- Что хотела сделать лиса?
- Съесть петушка.
- Какое право нарушила лиса?
- Право на жизнь и свободу.
- В каких сказках еще животные подвергались опасности?
- В сказках : «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», «Красная шапочка», «Маша и
медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок».
- Все имеют право на свободу».
2. Вопросы и ответы:
- Что случилось с зайчиком в сказке «Лиса и заяц»?
- Лиса его выгнала.
- Какое право нарушила лиса?
- Право на жилище».
3. Д/ и: «Построим зайке дом»
(дети строят домик для зайчика из напольного конструктора).
4. Физкульт. минутка: «Три поросенка»
(дети в кругу поют песенку поросят и выполняют движения по тексту).
5. Словесная игра: «Добрые дела»
(дети одеты в шапочки – маски героев других сказок, рассказывают о
добрых делах).
- Какие добрые дела и поступки совершали герои сказок : «Краденое
солнце», «Доктор Айболит», «Репка», «Кошкин дом», «Курочка Ряба»?
III. Заключительная часть.
Игра в слова: «Сердечко»
(дети встают в круг, передают друг другу «сердечко» и говорят самые добрые
слова: добрый, красивый, умный, вежливый, храбрый, смелый, дорогой,
любимый, родной, золотой и т. д.).
- Все дети должны относиться к друг другу с уважением, по-дружески.
- Все дети имеют право на отдых и развлечение.
Танец: «Добрый жук» из сказки «Золушка».