МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик»

Людмила Чечетко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик»

Цель: закрепление знаний о зиме.

Задачи.

Образовательные : закреплять знания о приметах зимы. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы, учить работать в коллективе.

Развивающие : развивать диалогическую речь, закреплять произношение шипящих звуков «Ш», развитие мелкой моторики.

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему „Снеговик“» размещена в разделах

Интеграция образовательной области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование.

Игрушки: снеговик, лягушка,;картинки с изображением одежды; корзина со снежками; макет «Зима – лето»; ширма: «Болото»; звукозапись: хруст снега, кваканье лягушек, пение птиц; подносы, манка, клей, картон голубого цвета;

мнемотаблицы: «Зима», «лето».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам, беседа о зиме.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: - дети отгадывайте загадку:

1) Человек непростой,

Появляется зимой,

А весной исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

- А вот и сам снеговик, нас встречает.

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Вас давно я поджидаю, С вами я в игру сыграю.

2) Пальчиковая игра «Снеговичок».

Тра-та-та, тра-та-та. Хлопают в ладоши.

Рада снегу детвора. Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх.

Тра-та-та, тра-та-та. Хлопают в ладоши.

Лепим мы снеговика. «Сипят снежки».

Ком на ком поставили. Выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок.

Глазки подведем Пальчиками показывают очки

Нос морковкой вставим. Подставляют к носу кулачки.

Шапочку найдем. Кладут руки на головы.

Вот какой снеговичок. Кладут руки на плечи - пояс, два удара по коленям.

Снежный, белый толстячок Округляют руки в локтях, соединяют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону - два раза.

Дети садятся на стулья.

3) А сейчас хочу проверить, какие вы сообразительные.

Дети - «Ответь правильно».

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

- Зимой одеваются легко или тепло?

- На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик : Молодцы! Хорошо ответили на вопросы. Тогда я вам целую корзину подарю.

- Давайте в снежки поиграем.

- Девочки встают к снеговику, а мальчики идете ко мне.

(Дети становятся в две ширинки напротив друг друга)

Упражнение «Шипящие картинки»

Воспитатель: - Дети, какие у снеговика шарфик, варежки теплые?

Снеговик : У меня и картинки есть.

Воспитатель: дети, что здесь нарисовано?

(Одежда)

Снеговик просит найти в картинках шипящие звуки.

(Дети выбирают те картинки, в которых есть звук «Ш», произносят, выделяя голосом звук «Ш».

Воспитатель: - Снеговик, а ведь, скоро же теплые вещи будут не нужны. Дети, почему?

(Наступит весна, а затем - лето).

Снеговик : А что такое лето? Я его никогда не видел.

(Ответы детей)

Воспитатель: Снеговик, хочешь, мы отправимся с тобой в лето? Только ненадолго, чтобы ты не растаял.

Снеговик : Конечно, хочу. А как мы туда пойдем?

Воспитатель: - Давайте представим, что это не просто ковер, а ковер-самолет. Сядем на него и отправимся в лето.

- Закрывайте все глаза,

Чтоб случились чудеса.

Наш ковер-самолет

Отправляется в полет.

Воспитатель меняет зимние макеты на летние.

(Дети открывают глаза)

Снеговик : Куда же мы попали. Деревья уже не белые, а зеленые, цветы …

Воспитатель: Давайте расскажем снеговику, что еще бывает летом.

(Ответы детей по наводящим вопросам)

(Запись! Слышится кваканье лягушек.

Снеговик : А что это такое?

Дети: Болото.

Снеговик : А кто живет на болоте?

Дети: Лягушки.

(Появляется лягушка).

Лягушка: Кто это, ква-ква белый, нос морковкой!

Воспитатель – Дети: Лягушка никогда не видела снеговика. Расскажите, зачем мы сюда попали.

Лягушка – предлагает поиграть в игру «Лягушки и цапли».

Воспитатель: До свидания, лягушка, нам пора в зиму возвращаться.

Садимся на ковер-самолет.

(Меняет декорации – скрип снега).

Воспитатель: Снеговик, тебе понравилось путешествие?

Снеговик : Очень.

Воспитатель: А вам, дети? Что понравилось?

Аппликация

Снеговик : А все-таки зима мне больше нравится!

Катание на санках.

Воспитатель: А теперь нам пора.

Снеговик : До свидания ребята!

Воспитатель - дети: До свидания снеговик!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей : подготовительная к школе Тема непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!» Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года). Интеграция : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика» Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта. 2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

«Моя любимая сказка». Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 15:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД