Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик»

Людмила Чечетко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик»

Цель: закрепление знаний о зиме.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания о приметах зимы. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы, учить работать в коллективе.

Развивающие: развивать диалогическую речь, закреплять произношение шипящих звуков «Ш», развитие мелкой моторики.

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование.

Игрушки: снеговик, лягушка,;картинки с изображением одежды; корзина со снежками; макет «Зима – лето»; ширма: «Болото»; звукозапись: хруст снега, кваканье лягушек, пение птиц; подносы, манка, клей, картон голубого цвета;

мнемотаблицы: «Зима», «лето».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам, беседа о зиме.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: - дети отгадывайте загадку:

1) Человек непростой,

Появляется зимой,

А весной исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

- А вот и сам снеговик, нас встречает.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Вас давно я поджидаю, С вами я в игру сыграю.

2) Пальчиковая игра «Снеговичок».

Тра-та-та, тра-та-та. Хлопают в ладоши.

Рада снегу детвора. Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх.

Тра-та-та, тра-та-та. Хлопают в ладоши.

Лепим мы снеговика. «Сипят снежки».

Ком на ком поставили. Выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок.

Глазки подведем Пальчиками показывают очки

Нос морковкой вставим. Подставляют к носу кулачки.

Шапочку найдем. Кладут руки на головы.

Вот какой снеговичок. Кладут руки на плечи - пояс, два удара по коленям.

Снежный, белый толстячок Округляют руки в локтях, соединяют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону - два раза.

Дети садятся на стулья.

3) А сейчас хочу проверить, какие вы сообразительные.

Дети - «Ответь правильно».

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

- Зимой одеваются легко или тепло?

- На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Молодцы! Хорошо ответили на вопросы. Тогда я вам целую корзину подарю.

- Давайте в снежки поиграем.

- Девочки встают к снеговику, а мальчики идете ко мне.

(Дети становятся в две ширинки напротив друг друга)

Упражнение «Шипящие картинки»

Воспитатель: - Дети, какие у снеговика шарфик, варежки теплые?

Снеговик: У меня и картинки есть.

Воспитатель: дети, что здесь нарисовано?

(Одежда)

Снеговик просит найти в картинках шипящие звуки.

(Дети выбирают те картинки, в которых есть звук «Ш», произносят, выделяя голосом звук «Ш».

Воспитатель: - Снеговик, а ведь, скоро же теплые вещи будут не нужны. Дети, почему?

(Наступит весна, а затем - лето).

Снеговик: А что такое лето? Я его никогда не видел.

(Ответы детей)

Воспитатель: Снеговик, хочешь, мы отправимся с тобой в лето? Только ненадолго, чтобы ты не растаял.

Снеговик: Конечно, хочу. А как мы туда пойдем?

Воспитатель: - Давайте представим, что это не просто ковер, а ковер-самолет. Сядем на него и отправимся в лето.

- Закрывайте все глаза,

Чтоб случились чудеса.

Наш ковер-самолет

Отправляется в полет.

Воспитатель меняет зимние макеты на летние.

(Дети открывают глаза)

Снеговик: Куда же мы попали. Деревья уже не белые, а зеленые, цветы …

Воспитатель: Давайте расскажем снеговику, что еще бывает летом.

(Ответы детей по наводящим вопросам)

(Запись! Слышится кваканье лягушек.

Снеговик: А что это такое?

Дети: Болото.

Снеговик: А кто живет на болоте?

Дети: Лягушки.

(Появляется лягушка).

Лягушка: Кто это, ква-ква белый, нос морковкой!

Воспитатель – Дети: Лягушка никогда не видела снеговика. Расскажите, зачем мы сюда попали.

Лягушка – предлагает поиграть в игру «Лягушки и цапли».

Воспитатель: До свидания, лягушка, нам пора в зиму возвращаться.

Садимся на ковер-самолет.

(Меняет декорации – скрип снега).

Воспитатель: Снеговик, тебе понравилось путешествие?

Снеговик: Очень.

Воспитатель: А вам, дети? Что понравилось?

Аппликация

Снеговик: А все-таки зима мне больше нравится!

Катание на санках.

Воспитатель: А теперь нам пора.

Снеговик: До свидания ребята!

Воспитатель - дети: До свидания снеговик!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей : подготовительная к школе Тема непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!» Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года). Интеграция : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 15:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение»
авторы: Манжула Т. Г, Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:...
Благотворительная акция «Разноцветные носочки»
В Детском саду «№135» «Аленький цветочек» с первого октября 2018года, в рамках волонтерского года, стартовала благотворительная акция «Разноцветные носочки»....
Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....